Найти в Дзене
English and books club📖

Рассказ "Шрам", Автор: Руслана Загитова

Смотрели «Властелин колец»?

Тогда, наверное, вы поймете, что чувствовала я, проходя через то, о чем я расскажу.

Лето в деревне – это маленькая жизнь. Звучит банально, но ведь это правда. Столько волшебного открывается нашим глазам. Возможно, жителю деревни – это все покажется обыденным и непримечательным, но для тех, кто приезжает – это определенно новая вселенная.

Я с рвением первооткрывателя рвусь изучать каждую травинку, каждого жучка. Как же это интересно и познавательно. Вот, например, большой муравейник. Присаживаюсь на корточки и наблюдаю за огромным мегаполисом: тысячи работников и стражей трудятся во имя своей королевы-матки. Если задеть палочкой их город, то начинается массовое оживление, они начинают защищать свой дом. Естественно, я и не собираюсь покушаться на это творение природы. Ведь так прекрасно жить и понимать, что рядом с нами столько волшебства природы. И именно за городом можно к этому прикоснуться и увидеть воочию.

Так и начинался один из моих прекрасных дней лета, я и подумать не могла, что мне придется пережить отнюдь не волшебные моменты в мои 11 лет.

Как всегда, сажусь на своего железного коня – любимый велосипед Аист. Мне так нравится его название. Действительно возникает ощущение, будто летишь на настоящей птице, которая является символом надежды и рождения нового. Хотя моя птичка зеленого цвета, а не белого, это не мешает мне творить магию. Лечу исследовать окрестности. Я знаю все дорожки, все пути, но с каждым разом нахожу что-то новое, да и просто наслаждаюсь видами.

Мой Аист мчится вперед навстречу новым приключениям. Я отлично лажу со своей птичкой. В нужный момент умею выкрутить руль, нажать по тормозам, зазвенеть в колокольчик, даже подниматься над седлом могу. А верхом моего мастерства является умение ехать без рук.

К слову сказать, горжусь, что научилась кататься на велосипеде очень быстро и обошлось мне это «малой кровью». Спасибо папе, он просто взял и после четырехколесного друга в мои 6-7 лет вывел меня на травку перед деревенским домиком и вручил мою первую маленькую ласточку. Да, я упала первые несколько раз, но не остановилась. Трава смягчала падение, да и желание научиться ездить, как взрослые, пересиливало страх и боль. И с 4-5 попытки я поехала. Никогда не забуду свое счастливое лицо, направленное навстречу закатному солнцу и запах свежескошенной травы, ударяющий мне в ноздри. И как я ощущала мои ноги, крутящие педали, так что я не скашиваюсь в бок, моя ровная спина и осанка, равновесие, которое приняло мое тело и сохранило в мышечной памяти…

С тех пор и катаюсь. Да, уже выросла из своей маленькой ласточки, теперь она служит новым счастливым детям, познавшим искусство езды на двуногом коне. А под моими ступнями педали большой и рослой птицы.

Не ведая страха и упрека, как говорится, совершаю рейд вокруг деревни, потом мчусь к «Камазной горе». Мы так ее называем с подружкой, потому что оттуда постоянно приезжают рабочие машины-огромные Камазы. И из-за бесконечного траффика впоследствии там образовалась большая горка, с двух сторон, то есть ты скатываешься на самое дно и потом поднимаешься вверх, этакая дорожная воронка. Одной бывает страшновато туда ездить, так как уже приходится отъезжать от деревни на некоторое расстояние, ближе к полям и лесам. Всегда кажется, что можешь нарваться на диких зверей или того хуже, бешеных собак. Но днем еще не страшно, да и если быстро съездить, то ничего страшного не будет. Люблю ощущение адреналина в крови.

Любуюсь видами природы, остановившись неподалеку от лесной рощицы. Ветерок шелестит листочками, птички перекликаются друг с другой и радостно приветствуют меня свои щебетанием. Поодаль пасутся лошадки: мама с жеребенком. Малыш ни на шаг не отстает от своего родителя. Такой маленький, еще неуверенный, но такой милый, у него все впереди – будет скакать галопом по полю и радостно ржать.

Меня возвращает к реальности гроза, которая начинает неистово приближаться. На небе были темные облака, но ничего не предвещало наступления дождливой погоды.

Натягиваю кепку, очки и что есть духу мчу домой, чтобы успеть до наступления непогоды, ну еще и к горячим пирожкам-беляшам, которые обещала испечь моя бабушка.

Вот, знакомый поворот. Дождь уже начинает немного покрапывать, гром звучит все отчетливее. Жители деревни загоняют скот и птицу в стойла и сараи, закрывают теплицы и спешат домой. Ну и я, не исключение.

На полной скорости, резко выворачиваю руль, как делала сто раз для этого, чтобы влететь в поворот, но что-то пошло не так… То ли, гравий оказался намочен первыми каплями дождя, то ли предательски попался под колеса большой валун, но я вместо продолжения пути по прямой на велосипеде, отделяюсь от него и лечу по прямой прямо на дорогу и на покрытый камнями и гравием участок поворота, а велосипед летит вбок. Все будто в замедленной съемке. Слетает кепка, очки. Я лежу, не понимая, как это могло случиться. Пытаюсь встать, и понимаю, что ощущаю адскую боль в колене.

На секунду замечу: на мне были майка и шорты в тот момент. Стояла знойная жара. Еле поворачиваюсь, сажусь. Боюсь смотреть на колено, но деваться некуда. Надо что-то решать и быстро. Набираюсь духу и смотрю. Вместо левого колена зияет красно-бурая-коричневая дыра, будто кратер от вулкана, булькающий лавой(кровью) и плюющийся камнями (камнями, разодравшими в мясо мою плоть). От ужаса сводит скулы. Приходит осознание положения и боли, начинаю плакать, слезы катятся и не могу остановиться. До дома еще приличных полдеревни, вокруг никого. Но нужно что-то делать. Представляю, что я- Фродо, хоббит, который выполняет особое поручение: доставить кольцо в Мордор и кинуть в кратер вулкана. И воображаю, что это очередная трудность, через которую должен пройти герой, и что от меня зависит жизнь всего Средиземья.

Встаю медленно, чтобы не бередить больное колено… Осталось добраться до отброшенного в сторону Аиста. Аист жив, ему повезло больше чем мне. Я дохрамываю до него, аккуратно поднимаю своего пернатого друга. И тут до меня доходит, что со своей ногой я далеко на нем не уеду, во всех смыслах.

От этого нового осознания, новый поток слез хлещет из глаз. Потом вспоминаю, что Фродо было в разы тяжелее, а мне всего лишь надо добраться до дома, мне не нужно бороться с моим темным я, конторок вызывает кольцо, с гигантскими пауками, или прятаться от ока Саурона. Мне надо просто дойти до пункта… Так, медленными, маленькими прихрамывающими шажочками я шла, кривя лицо от боли. Гроза разыгралась вовсю, дождь уже хлестал немилостиво, но смывал кровь с колена, омывал меня небесной водой, давал силы, несмотря на тяжесть и грохот вокруг.

Почему многие не любят дождь, ведь это прекрасно. Земля обновляется, воздух очищается, вода несет жизнь и силу земле. Вода – это жизнь, мы и сами на 80 процентов состоим из жидкости… Дождь должен был мне мешать, но он наоборот будто помогал. Колеса медленно катятся по гравию, будто сочувствуя мне, поддерживая, издает звук натянутая цепь… Собака соседей, которая вечно любила гоняться за мной, и которую я очень боялась, на этот раз сидела и только смотрела из своей конуры. Никому ведь не хочется быть укушенным собакой. А эта была маленькая и вредная бестия, и мы с ней никак не могли найти общий язык, а тут она хотя бы решила не трогать меня, а просто великодушно дать мне пройти. И на том спасибо!

Вот и мой Мордор. Ну на самом деле, милый дом, конечно. Я это больше к тому, что цель оказалась достигнутой. Я смогла, превозмогая боль пройти этот путь, как бравый хоббит Фродо.

Меня грела мысль, что я сильна и смогу, как герои моих любимых книг. И что, несмотря, на свой юный возраст, я могу показать себя, как взрослая и мной будут гордиться мои близкие.

Открываю ворота и въезжаю под рев толпы на своем коне в царский двор, меня встречают восторженные жители, кричат мое имя. Ведь я победила! Я, девушка-воин, смогла одолеть врага. Ну на самом деле, меня встречали все наши утки, куры, гуси, ну и это тоже приятно.

А вот бабушка, которая переживала и ждала меня, высматривая на веранде, увидев меня, заохала и заахала, подбежала и принялась не ругать, а лечить. Взяла меня за руку, завела в дом, оттерла, напоила чаем и принялась латать мое ранение. Мою огромную дыру на колене промыли, и залили жидкостью, которая называется медицинским клеем. Это зрелище меня одновременно пугало и завораживало. Это ж надо, какой силой воли я обладаю, чтобы с такой раной не сдаться и столько пройти. Не хныкала, как маленькая глупая девочка, ожидая чьей-то жалости или помощи.

«Ты-маленькая героиня! Но давай в следующий раз аккуратнее в своих приключениях! Тебя ждут и переживают. Но ты, действительно, большая молодчинка, ведешь себя, как взрослая,» - улыбалась бабушка, дуя на коленку.

Я, стиснув зубы, терпела боль, коленку нещадно щипало. Кровь смешалась с клеем, образовывая густую, розовую пленку.

Эта пленка потом превратилась в шрам. Со временем он уменьшался и остался в виде небольшого маленького островка. Напоминанием о моей храбрости, моей взрослости, проявленной не по годам.

С тех пор, я также продолжаю ездить на велосипеде. Мой верный Аист сменился оранжевым горным Ягуаром, но я никогда не забуду верного друга, с которым мы проходили через много ситуаций и проездили много троп в поисках приключений.