Живу в Чили. У семьи мужа есть знакомая немка.
У нее три дочки. Ей 65 лет. Много лет назад она взяла три кредита на их учебу в университете и до сих пор выплачивает.
Две ее дочери выбрали профессию учителя физкультуры.
Здесь профессия учителя считается престижной и хорошо оплачивается. Ведь изначально учителями были уважаемые иностранцы.
Кстати, сама она тоже учитель физкультуры.
Когда дочки окончили университет, урок «физкультура», как и «история» из школьной программы убрали.
Работать по профессии они не смогли, а кредиты нужно выплачивать.
Марко мне рассказывал, что женщина за годы выплат кредитов, которым не было конца, отчаялась и, плача, говорила ему, что даже жизнь ей не мила.
Таких людей, взявших много лет назад кредиты на учебу, на оплату медицинских услуг и другие нужды, и до сих пор выплачивающих, очень много.
Но на днях вышла новость.
SERNAC, «Национальная потребительская служба», подает коллективные иски против «Banco Itaú» и «Scotiabank» за незаконные внесудебные взыскания.
Так как банки беспокоили должников своими звонками и наносили им этим ущерб, было решено подать иск и запросить самые высокие штрафы за нарушение Закона о защите прав потребителей, а людям выдать компенсацию.
Теперь те, кто считает, что банк их притесняет надоедливыми звонками и смс, а также несогласен с суммами, которые банк их обязывает выплачивать, либо их методами, может зайти на страницу под названием «No Me Hostiguen» («Не беспокойте меня») и присоединиться к коллективному иску против банка.
Как я уже рассказывала, в Чили были случаи, когда банки полностью прощали долги кредиторам, так что, вполне возможно, и в этот раз все простят и выплатят компенсации.
В 2021 году прошла реформа Закона о защите прав потребителей.
Банки или компании имеют право совершать только три действия в течение недели. Это один визит или один телефонный звонок плюс два других действия: sms или письмо на электронную почту. Все, что свыше, считается неправомерным.
Этот судебный иск присоединился к другим, недавно поданным против «Forum Servicios Financieros», магазинам «Ripley», «General Motors Financial Chile», «COFISA» и «Solventa» за аналогичные действия.
По мнению службы, потребители имеют право на достойное обращение, даже если у них есть неоплаченные долги. Ведь они это делают не потому, что им так хочется, а из-за создавшихся экономических условий и кризиса, например, в области здравоохранения.
А в Пуэрто-Монте недавно магазин электроники «PC Factory» перенесли в другое место, где более дешевая аренда помещения в связи с тем, что магазин почти разорился, выплачивая штрафы и компенсации покупателям из-за их жалоб на медленную доставку.
Компенсации начинались от 12 песо (1,20 руб) и выше.