Первый фильм в моём кино-марафоне с актрисой Еленой Драпеко я уже видела ранее, но достаточно давно и не целиком, да и помнила мало что. Например, сцены, которая в моей памяти лучше всего отложилась, в этом фильме вообще не нашлось.
...А зори здесь тихие
СССР, 1972
Буквально с первых деревенских кадров возникает мысль, что война идёт, а жизнь продолжается. Тут и птицы гнёзда вьют, и корова доится. Да, где-то там умирают люди, но здесь они живут.
Основная завязка начинается с того, что просят прислать в деревню солдат, которые не станут засматриваться на самогон и женщин. Прислали, собственно, зенитчиц. Так сказать, фем-повесточка до того, как это стало мейнстримом. Надо сказать, что сестринство в фильме показано отлично. Девочки друг за друга горой.
Вообще, фильм максимально серьёзный, у всех героинь жёсткое птср и это заметно.
Фильм снят достаточно необычно: военное время чёрно-белое, а воспоминания, будущее и даже мысли персонажей - цветные.
Очень красивые стихи и песни.
Немного цитат:
На войне у каждого своё место.
Глупостей не надо делать даже со скуки.
— Хорошо-то как.
— Будто и войны нету.
Ну и особенно добивает финал. Спойлеры, наверное, вдруг кто не знает. Пятеро девушек погибли, исполняя свой долг перед родиной, а новости передают: "на фронте ничего значительного не произошло". Вот так вот.
Свой парень
СССР, 1974
Фильм идёт всего час, но кажется скучным и ни о чём. Лёгкий — это про него. Главная героиня не понравилась совершенно. Сначала ей сочувствуешь, ведь из-за её характера на ней все ездят, даже статья в газете вышла о том, что для комсомолки Тони общественное важнее личного. Правда, Тоня считает, что всему виной её стиль — короткая стрижка, штаны вместо платья и вот это вот всё. Вот только чем дальше смотришь, тем меньше сочувствия к Тоне остаётся. Ведь она лезет в чужие дела там, где её никто об этом не просил. Быть может, по привычке, но смотрится это совершенно отталкивающе.
В целом фильм можно посмотреть, но он категорически противопоказан чайлдфри, ибо пропаганда материнства явно присутствует.
Шаг навстречу
СССР, 1975
Оказывается, я этот фильм давно хотела посмотреть! Он очень душевный, героям основной истории сопереживаешь и болеешь за них. Музыкальное сопровождение приятное.
Из второстепенных историй больше понравилась та, где снялась собственно Драпеко. По ней (истории) отлично видно, что мужчины и их сказки вообще не поменялись. :)
И напоследок цитата:
отличная шутка, было бы время, я бы с вами вместе посмеялся.
Живите в радости
СССР, 1978
Дмитрий Петрович живёт в деревне и постоянно что-нибудь изобретает. Процесс это нетихий, поэтому от него постоянно уходит жена. И возвращается, впрочем, тоже постоянно. Однажды Дмитрий Петрович вместе со своим изобретением попадает в газету, и вот уже вся деревня возлагает на него надежду на строительство моста, так нужного им всем.
Фильм на самом деле отличный, мне понравился! Идёт он меньше полутора часов, но событий вмещает в себя достаточно.
Безотцовщина
СССР, 1977
Главная героиня, Ольга, росла без отца, как и её сын сейчас. Однако истории это совершенно разные, непохожие друг на друга.
Факты о фильме и персонажах:
— Создатели удобно вышли из положения, чтобы не искать похожую актрису на роль молодой Ольги: впервые её показывают уже более взрослую, а в качестве ребёнка — детское фото самой Елены Драпеко.
— Вроде тема у фильма одна — безотцовщина, но она разная. У самой Ольги отец погиб, да мать её не особо любила и ценила. Ольга же растит сына без отца по совершенно другим причинам.
— Мама Ольги не живёт счастливо, но занимается имитацией счастливой семейной жизни чисто для гостей: пока хозяюшка выдвигает тосты за любовь да за сыновей, сыновья эти сами по себе и никто за ними не смотрит. При этом у них в семье всё так хорошо, что за столом счастливая мать с не менее счастливым мужем хором поют "семейную" песню про измены.
— Молодая Ольга не отличается умом и сообразительностью: к доброй крёстной не поеду, братьев оставлять жалко, а с "клоуном", который всё время сказки рассказывает, фиг знает куда — это за милую душу, и без разницы там на братьев уже (кстати, с этого момента и до конца фильма она про них даже не вспомнит).
— Парень Ольги, Роман, отрицательный персонаж, но Ольга сама ему находит оправдания: "Все над тобой смеются, но я знаю, что ты не такой"; "Ты это не со зла сказал" и т.д., но с возрастом это проходит.
— Крёстная (а ей она приходится только матери Ольги) явно с синдромом спасателя, всех зовёт жить у неё, переживает за судьбы других взрослых людей, которые вне её зоны ответственности, и винит себя.
— Роман — "отец-молодец". Детей он не хотел, но без проблем готов стать счастливым отцом уже подрощенного пятилетки. С самого начале он Ольге говорил "делай аборт", а теперь, видите ли, у него сын, и он хочет с ним видеться. При этом ни о какой любви к сыну даже речи нет, Роман использует манипуляции, чтобы остаться: "Он уже ко мне привык и будет страдать" (они знакомы два дня всего), "Подумай о сыне" и т.д.
— Крёстная при этом, конечно, "хороша" — сама была против Ромы и гнала его, а после переобулась и начала втирать Ольге, мол "ну чё ты, не гони его, он изменился". Но лично я не считаю, что Роман как-то изменился.
— У фильма нет какого-то определённого конца. Да, Роман вроде как уезжал, но вышел у дома сына, и Ольга стоит на пороге, улыбается (правда, сыну, не Роману), и сын вещи Романа тащит в дом. Но дальше идут титры, и никто не мешает Ольге за кадром как открыть дверь и впустить непутёвого отца в дом, так и эту самую дверь захлопнуть, оставив Романа с вещами стоять в грязи. И лично я бы надеялась на второй вариант. К тому же мне не верится, что мальчик за два дня так сильно привязался к незнакомому дяде, как нам это показали.
В целом — считаю, что фильм хороший. Есть, над чем подумать при просмотре.
Полынь — трава горькая
СССР, 1981
Русский солдат Трофим привозит в родную деревню девушку Машу, которая была в плену у немцев. У них практически сразу зарождается любовь на фоне лютой дичи, которая происходит у других персонажей.
Что могу сказать про любовь главных героев. По мне, так не могут сложиться здоровые отношения у спасателя и жертвы. Конечно, в конце фильма Маша вылечилась, но неизвестно, проработала ли она свои травмы, или ей только амнезию убрали. Но вот что точно ясно — у Трофима какие-то нездоровые чувства.
Вообще ничего удивительного, что Трофим Машу полюбил. Её очень легко любить. Она такая воздушная, необычная, стоит средь бела дня берёзки обнимает, пока все остальные в поте лица работают.
Честно говоря, для полуторачасового фильма слишком много событий. Тут можно было целый сериал снять с таким сюжетом.
Ну и концовка тут, конечно, в лучших традициях. Героиня приезжает, герой уезжает, но вот их взгляды встречаются, они бегут друг другу навстречу... Хэппи энд. Играли на нервах зрителей до того, как это стало голливудским мейнстримом.
Немного цитат:
Человек не живёт, он только ждёт и надеется.
Почему люди не поймут, что они сами должны согревать друг друга?
Одиноким предоставляется общежитие
СССР, 1983
Ну что сказать. Фильм неплохой, смотрится отлично, но меня не сказать, что зацепил.
Главная героиня живёт в общежитии и сватает всё, что движется. А что не движется — двигает и сватает. Заканчивается всё ожидаемо тем, что она и сама выходит замуж. Фильм точно не стоит смотреть одиночкам, которых такое положение устраивает. Если же вы нацелены на создание семьи — отличный фильм, который подкрепляет надежду на счастливое семейное будущее.
Горько!
Россия, 1998
Свадебная комедия — звучит уже как приговор. А так оно и есть, на самом деле. Фильм состоит из нескольких гиперкомичных (и конечно несмешных) историй. Некоторые из них просто противные. Тем не менее история про кровь на простынях мне понравилась! Правда, фальсификация крови (думаю, все в курсе про этот древний новобрачный обычай?) никак не связана с женской честностью, а скорее с физиологией. :)
Ещё мне не понравилось, что фильм несколько раз прям продвигал идею "лишь бы не пил", т.е. любой мужчина хорош, если не алкаш. Это очень опасная мысль! "Не пьёт, не бьёт" — это вообще что такое? Ну много кто под этот критерий подходит, и что теперь — за всех замуж выходить? Не стесняйтесь быть требовательнее при отборе своего партнёра.
А ещё в наших современных реалиях фильм бы конечно не выдержал никакой критики. В общем, я даже не знаю, кому бы он мог понравиться. Честно говоря, меня пугает человек, который в своей рецензии написал, что истории в фильме жизненные!
Люби меня
Россия, 2005
Художник Шурик работает в отделе маркетинга, и вот под Новый год новая начальница Кира требует от него невозможного — зарисовать проект "Люби меня". Невозможного — потому что Шурик рисует абстракции, а Кира воспринимает только конкретику. В итоге Шурик решает переодеться в Мару и устроиться домработницей к Кире. Чтобы лучше понять эту женщину и нарисовать именно то, что она хочет. По мне, так идея заранее провальная. Сразу же понятно, что Кира желает видеть конкретику! И ей просто нужен художник другой направленности. Но тогда не было бы этого фильма.
Я конечно к кинокартине отнеслась скептически. Россия, да ещё и этот сомнительный сюжет... и харассмент с первых минут. Но фильм оказался хорошим и смешным! С недостатками, но тем не менее. Думаю, он меня покорил в тот момент, когда Кира, глядя на волосатые ноги "Мары", воскликнула: "Ну что же вы без колготок в такой холод!" После этого я расслабилась окончательно.
Советовать фильм никому не стану. Всё же ему далеко до классики вроде "В джазе только девушки" или "Здравствуйте, я ваша тётя", но в преддверии Нового года можно и оценить за компанию с другими тематическими картинами.
Женский день
Россия, 2013
У начальника отдела все сотрудницы женского пола, сегодня 8 марта, а сверху пришёл приказ на увольнение кого-то одного. Сложная задача.
В целом - обычный русский фильм. Не сильно напряжный, можно посмотреть на расслабоне. Не заметила каких-то жутких шаблонов или чего-то такого, что бы меня оттолкнуло. Но и ничего примечательного в фильме тоже нет. Концовка светлая. В целом скорее хороший, чем нет.
Я не такой! Я не такая!
Россия, 2018
Три подруги узнают, что их мужья изменяют им с одной и той же проституткой. И вызывают её на дом. Ради мести. Ну а что, очень логично, не мужья же тут виноваты, в самом-то деле.
Хотелось бы мне сказать, что это типичный русский фильм, но нет. Это какая-то голливудщина, что-то похожее на "Мальчишник в Вегасе" и подобные картины, с алкоголем и проститутками. Но это всё ещё русский фильм. И по отдельности два этих фактора существовали вполне неплохо.
Не знаю, что сказать. Персонажи тут все не очень - что мужчины, что женщины. Концовка средняя. Советовать бы никому не стала.
- Это был последний фильм из марафона с Драпеко, и у меня уже столько идей для новых марафонов! Не за горами новый, пока не скажу, какой.