Январь 2012 года
Мы сидели и пили вкусный раф в одной кофейне на Тверской улице.
Мы никуда не торопились, потому что торопиться надо было раньше. А сейчас просто смаковали вкусный кофейный напиток и неспешна обдумывали, что делать.
– Так вы думаете, что все это неправда?
Я посмотрел на нее. Кандидат наук, действительно серьезный человек, который без анализа не купит ничего дороже бутылки молока.
– Да, уверен - вас просто «развели». Но верить мне необязательно. Вы сами скоро в этом убедитесь.
За окном уже наступал тот самый зимний вечер в 17 часов. Мы опять молчали.
Три дня назад моя собеседница подписала эксклюзивный договор с очень известной риэлторской компанией. В районе проживания женщины у данного агенства был большой красивый офис.
Три дня назад в этом офисе серьёзная женщина легко подписала договор на оказание услуг с комиссией 5%.
Столь большое вознаграждаете не вызвало никакого сопротивление, потому что риэлтор кое-что пообещал этой клиентке:
Продать квартиру на 15% выше среднерыночных цен. За 2 месяца
И если срок продажи не вызывал серьезного волнения (начало года все-таки), то цена продажи выглядела нереалистичной.
Но моя собеседница все равно подписала договор оказания услуг.
И ее не смутило что:
- Договор был заключен на 6 месяцев.
- В договоре было прописано возможность снижение рекламной и «финальной» цены не чаще раза в 2 недели.
- При этом размер комиссионных не менялся при снижении цены на квартиру.
Все это моя знакомая объяснила довольно точно и емко:
«Я просто поверила. Агент так уверенно говорил и его данные были довольно точные.
К тому же, зачем ему врать - ему надо же продать мою квартиру как можно быстрее и дороже!&»
Все просто
Самый большой обман - всегда самый простой.
«Я сам обманываться рад» ©.
Моя собеседница была готова поверить этому риэлтору, потому что очень хотела поверить в то, что есть такие специалисты по недвижимости, которые умеют продавать быстро и существенно дороже рынка.
Поэтому все слова риэлтора из известного агенства показались ей такими убедительными.
И все данные по аналогичным квартирам в ее районе не вызвали у нее сомнений. Как не было и тени сомнения в том, что перед ней стоит мастер продаж квартиры.
А как только клиентка поверила, заключение договора на полгода с правом снижения цены было лишь делом техники.
«Агент так грамотно все объяснил. Договор на полгода нужен для случая, если покупатель будет «альтернтивщиком».
А снижение цены необходимо для «гибкости в продаже». К тому же, молодой человек заверил, что он не будет пользоваться этим правом без надобности».
Вот так все просто. И обыденно для рынка риэлторских услуг.
Агентства недвижимости и частные маклеры играют на базовых эмоциях и чувствах, чтобы убедить клиентов работать с ними.
И часто делают это так «грубо», что искренне не понимаешь, как человек мог на это «клюнуть».
****************
Стандартный набор для любой манипуляции такой:
Жадность - всегда хочется верить, что есть человек, который сможет продать подороже твою квартиру или купить подешевле.
Страх упустить невероятную возможность продать дороже/купить дешевле. Особенно, если до этого продавал квартиру/искал новое жилье самостоятельно.
Избранность - желание быть уникальным, которому выпал уникальный шанс на рынке недвижимости.
Этих трех душевных «мозолей» достаточно, чтобы человек поверил даже в самые невероятные небылицы.
Самое грустное - после нашей беседы и подробного разбора ситуации и того, что будет дальше, женщина не расторгла договор с агентством.
«Я решила дать им шанс. Мне кажется, вы слишком сгустили краски».
P.S. Квартира была продана. В июне 2012 года. Третьим риэлтором. Женщина с тех пор ненавидит агентов.
**************
Если слова любого продавца расходятся с тем, что вы подписываете на бумаге - задайте себе вопрос: «А надо ли начинать работу с тем, кто обманывает уже ДО начал работы?».
#квартира #недвижимость #риэлтор #риелтор #манипуляция #продажи #купить квартиру #продать квартиру #психология #агент по недвижимости