Найти тему

Это очень простая манипуляция. Но люди все еще на нее «ведутся»

Январь 2012 года

Мы сидели и пили вкусный раф в одной кофейне на Тверской улице.

Мы никуда не торопились, потому что торопиться надо было раньше. А сейчас просто смаковали вкусный кофейный напиток и неспешна обдумывали, что делать.

– Так вы думаете, что все это неправда?

Я посмотрел на нее. Кандидат наук, действительно серьезный человек, который без анализа не купит ничего дороже бутылки молока.

– Да, уверен - вас просто «развели». Но верить мне необязательно. Вы сами скоро в этом убедитесь.

За окном уже наступал тот самый зимний вечер в 17 часов. Мы опять молчали.

Три дня назад моя собеседница подписала эксклюзивный договор с очень известной риэлторской компанией. В районе проживания женщины у данного агенства был большой красивый офис.

Три дня назад в этом офисе серьёзная женщина легко подписала договор на оказание услуг с комиссией 5%.

Столь большое вознаграждаете не вызвало никакого сопротивление, потому что риэлтор кое-что пообещал этой клиентке:

Продать квартиру на 15% выше среднерыночных цен. За 2 месяца

И если срок продажи не вызывал серьезного волнения (начало года все-таки), то цена продажи выглядела нереалистичной.

Но моя собеседница все равно подписала договор оказания услуг.

И ее не смутило что:

  1. Договор был заключен на 6 месяцев.
  2. В договоре было прописано возможность снижение рекламной и «финальной» цены не чаще раза в 2 недели.
  3. При этом размер комиссионных не менялся при снижении цены на квартиру.

Все это моя знакомая объяснила довольно точно и емко:

«Я просто поверила. Агент так уверенно говорил и его данные были довольно точные.
К тому же, зачем ему врать - ему надо же продать мою квартиру как можно быстрее и дороже!&»

Все просто

Самый большой обман - всегда самый простой.

«Я сам обманываться рад» ©.

Моя собеседница была готова поверить этому риэлтору, потому что очень хотела поверить в то, что есть такие специалисты по недвижимости, которые умеют продавать быстро и существенно дороже рынка.

Поэтому все слова риэлтора из известного агенства показались ей такими убедительными.

И все данные по аналогичным квартирам в ее районе не вызвали у нее сомнений. Как не было и тени сомнения в том, что перед ней стоит мастер продаж квартиры.

А как только клиентка поверила, заключение договора на полгода с правом снижения цены было лишь делом техники.

«Агент так грамотно все объяснил. Договор на полгода нужен для случая, если покупатель будет «альтернтивщиком».
А снижение цены необходимо для «гибкости в продаже». К тому же, молодой человек заверил, что он не будет пользоваться этим правом без надобности».

Вот так все просто. И обыденно для рынка риэлторских услуг.

Агентства недвижимости и частные маклеры играют на базовых эмоциях и чувствах, чтобы убедить клиентов работать с ними.

И часто делают это так «грубо», что искренне не понимаешь, как человек мог на это «клюнуть».

****************

Стандартный набор для любой манипуляции такой:

Жадность - всегда хочется верить, что есть человек, который сможет продать подороже твою квартиру или купить подешевле.

Страх упустить невероятную возможность продать дороже/купить дешевле. Особенно, если до этого продавал квартиру/искал новое жилье самостоятельно.

Избранность - желание быть уникальным, которому выпал уникальный шанс на рынке недвижимости.

Этих трех душевных «мозолей» достаточно, чтобы человек поверил даже в самые невероятные небылицы.

Самое грустное - после нашей беседы и подробного разбора ситуации и того, что будет дальше, женщина не расторгла договор с агентством.

«Я решила дать им шанс. Мне кажется, вы слишком сгустили краски».


P.S.
Квартира была продана. В июне 2012 года. Третьим риэлтором. Женщина с тех пор ненавидит агентов.

**************

Если слова любого продавца расходятся с тем, что вы подписываете на бумаге - задайте себе вопрос: «А надо ли начинать работу с тем, кто обманывает уже ДО начал работы?».

#квартира #недвижимость #риэлтор #риелтор #манипуляция #продажи #купить квартиру #продать квартиру #психология #агент по недвижимости

-2