Иван ХЕОРХЕ, учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Д.Ушинского, сопредседатель Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020, победитель Всероссийского конкурса «Учитель будущего»-2021:
– Искусственному интеллекту (ИИ) я доверяю ровно настолько, насколько можно доверять любому научно-техническому открытию. Вопрос в другом: можно ли доверять тем, кто создает ИИ? Я не верю в различные теории заговора с апокалиптическим финалом в стиле «Терминатора». Я вижу в ИИ всего лишь новую ступень развития технологии и прогресса. Когда-то люди смогли понять, что такое электричество и внедрить его в повседневную жизнь. Сегодня мы живем в эпоху нейросетей, «Алис» и «умных» домов, которые делают нашу жизнь комфортнее. В скором времени мы узнаем, во что это эволюционирует. Станет ли это цифровым тоталитаризмом или светлым беззаботным будущим, где люди будут заниматься творчеством и саморазвитием, а ИИ выполнять всю рутинную работу, зависит только от людей. Ведь в конечном счете искусственный интеллект – это не субъект, а средство, создаваемое человеком. И для чего оно создается, решать именно человеку.
Наталья КУДРЯШОВА, учитель, Великий Новгород:
– Нет, не доверяю. Машина может ошибиться в результате человеческой ошибки, а это страшно. Именно поэтому я хотела бы вернуть прежнюю, «советскую» форму выпускных экзаменов. Она была человечнее, учитель мог сделать послабление для ученика, если видел, что тот волнуется, и знал при этом, что выпускник в течение всех школьных лет учился добросовестно. Сейчас все сферы и отрасли заполонили те, кто не волнуется на экзаменах, – исполнители, а не мыслители.
Андрей ХАРЬКОВ, военнослужащий, отец семиклассника, Воронеж:
– У меня нет полного доверия к искусственному интеллекту, я привык доверять человеку, а не машине. Хотя я понимаю, что сегодня в промышленном производстве, да и в армии решаются настолько сложные задачи, что без компьютеров, без цифровизации и современного оборудования не обойтись. Но мне хотелось бы думать, что принимаем решения мы, люди, а машины нам только помогают.
Ирина АРХИПОВА, учитель информатики школы №6 Петрозаводска, заслуженный учитель Республики Карелия:
– Сегодня технология искусственного интеллекта используется в смартфонах и бытовой технике, берет на себя все больше функций в промышленности и услугах, образовании, а уже скоро будет принимать судьбоносные решения во всех сферах жизни. Это удобно: пусть все делают роботы. Но можно ли безгранично вверять себя машине, не контролируя реальность? Уже на сегодняшнем этапе внедрения ИИ видно, что помимо возможностей он несет в себе и риски. Считаю, что искусственный интеллект должен оставаться только помощником. Принимать решение все же должен сам человек.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».