Найти тему
Йошкин Дом

Трое в доме, не считая Пашки (ч.2)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

До двенадцати лет жизнь Паши была счастливой и беззаботной. Единственный сын, поздний ребёнок, он купался в любви родителей, радуясь тому, чему радуются все ребята в его возрасте.

Всё закончилось внезапно, на ночной трассе, когда в них, возвращавшихся с отдыха на новой, недавно купленной машине, влетел грузовик. Родители погибли сразу. Над Пашкой, спавшим на заднем сидении, какой-то неизвестный ангел раскинул крылья. Не оказалось на перепуганном мальчишке ни царапины.

После похорон его забрали дедушка с бабушкой. Ещё год мальчик прожил с ними, пока дедушку не подкосил инсульт. Утрата детей не прошла для пожилого мужчины даром. От бабушки, едва справляющейся со случившимся горем и лежащим неподвижно мужем, как она ни умоляла, Пашку забрали органы опеки. Так он попал в детский дом.

Умного и здорового домашнего мальчика не раз хотели отдать под опеку, но он неизменно отказывался. Ему казалось, что, согласившись, он предаст стариков. Пашка торопил время и ждал, когда сможет вернуться к родным людям. Не дождался. Бабушка с дедом ушли в один год друг за другом, сохранив для внука эту квартиру и некоторую сумму на сберегательной книжке.

В детском доме Пашка на удивление быстро понял, как надо себя вести, чтобы выжить. Увидел, что дети делятся на два типа: тех, кто всегда сбегает, думая, что вокруг одни враги, и тех, кто из этих врагов делает себе друзей. Паша относился ко второму типу. Мальчику легче было изменить обстановку, чем убежать от нее. Ведь убежать от системы фактически невозможно.

Помог Пашке и тренер. До отправки в детский дом мальчишка успешно занимался вольной борьбой, стремился стать чемпионом. Когда с воспитанником случилась беда, Александр Михайлович не остался в стороне. Сам приезжал в детдом и забирал Пашку на очередную тренировку.

Всё это делало его избранным, но мальчишки не решались и не хотели идти против уверенного в себе, неконфликтного товарища. Даже старшие уважительно хлопали Пашку по плечам и просили показать какие-то приёмы.

Паша хорошо знал, чего хочет. Но неожиданно получил на соревнованиях серьёзную травму шеи, после которой врачи категорически запретили ему продолжать спортивную карьеру. Даже тренерская работа оказалась под вопросом.

Пашка не сдался. С тем же спортивным упорством принялся изучать историю и обществознание, потому что решил стать юристом.

Он слышал много историй о том, как тяжело приходится выпускникам детских домов во взрослой жизни, и хотел это изменить.

В юридическом колледже парень тоже был на хорошем счету. Он не скрывал, но и не афишировал то, что до этого учился в детском доме, зная предвзятое отношение к детдомовцам.

Окончив колледж, поступил на вечернее отделение в университет. Днём работал в юридическом отделе местного предприятия, занимаясь в основном оформлением и систематизацией договоров. Не совсем то, чего он хотел, но другой работы пока не нашлось.

В отличие от подавляющего большинства выпускников детского дома, Паша большую половину детства прожил в семье. У него не возникало обычных для детдомовцев проблем с походами в магазин, содержанием жилья, оплатой коммунальных услуг. И готовить парень немного умел, хоть и не очень любил это делать.

Годы, проведенные в спорте, научили Пашку вести здоровый образ жизни. Алкоголь и курение не вызывали у него положительных эмоций, благодаря чему он лишён был наиболее частых в их среде зависимостей.

Просторную квартиру, доставшуюся ему от родителей, он содержал в чистоте, стараясь, чтобы всё в ней было так, как в те времена, когда живы были ещё самые близкие ему люди.

Паша видел, как в восемнадцать лет детдомовцев, по сути, сбрасывают в открытое море. Научишься плавать, доберешься до берега. Нет, значит, утонешь. Государство переставало содержать воспитанников, и тем нужно было как-то пробиваться, зарабатывать, другими словами, выживать самостоятельно. То, что умел Пашка, не умели большинство его товарищей по несчастью.

- Со мной в классе учился Ваня. - Рассказывал Семёну Паша. - И, кстати, учился неплохо. Его перевели из хорошего детского дома, где детьми занимались. Когда Ваня выпустился, он почти сразу "подсел" на спайс. Как и у всех нас, деньги у него были. Но на что их тратить, он не знал. Новые друзья подсказали. Сначала Ване мерещились тараканы везде: и в еде, и на стенах. А потом ему показалось, что тараканы бегают прямо по нему. Схватил нож и начал их убивать. Попал сначала в реанимацию, а потом в психушку. Сейчас я иногда навещаю его.

- И Серёгу мы забрать не успели. - Вздохнул Юра.

- Не успели.- Подтвердил Паша и объяснил.- А Серёга вылетел из училища, ну, и из общежития заодно. Ему дали временное жильё в коммунальной квартире. А там... Прописано девять человек, живёт двенадцать, а то и пятнадцать. Пьянки, наркотики, грязь. Он подсобным рабочим устроился, получал копейки. В квартире этой жить не смог, в подъезде ютился.

- А квартира? - Нерешительно спросил Сёма.

- Очередь. - Объяснил Юра. - Тебе ещё повезло, что хоть какую-то дали. А так по несколько лет не дают.

- Я не знал. - Продолжил Паша. - А когда узнал, оказывается, Серёга к тому времени уже несколько правонарушений совершил, чтобы в колонию забрали. А его всякий раз отпускали.

- Зачем в колонию? - Не понял Семён.

- Крыша над головой, и кормят. Серёга говорит, что стариков и сирот на зоне не обижают. А кормят там даже лучше, чем в детдоме. Он там работает, зарплату получает. Мы с ним сейчас письма пишем, чтобы получение жилья ускорить. Но если не получится, возьму к себе. Вот, как Юрчика.

Юра улыбнулся.

- Нас у матери восемь человек было. И все по разным детдомам. Я младший. Мы все у неё в бараке прописаны. Меня после училища туда и отправили. Но там было невозможно жить — ни газа, ни воды, ни канализации! Даже стекол в окнах не было, плёнка натянута. К тому же, после пожара стены обгорели. Черная, убитая квартира. Надо было топить печку дровами...

- Он пытался существовать в этих жутких условиях. - Подтвердил Пашка. - Приходил ко мне помыться, постирать вещи… Работал в то время подсобным рабочим в магазине.

- Однажды я поссорился с грузчиками. - Рассказывал Семёну Юра. - Они всю работу свалили на меня. Я и сказал об этом. Завязалась драка. Попал сначала в полицию, а оттуда в больницу. Когда выписали, Пашка забрал меня к себе насовсем. Договорился, чтобы в цех взяли на заводе. Я сейчас там вроде ученика. Сначала злой был на тех, кто меня избил, отомстить хотел.

- Мы заявление в полиции написали. - С горечью сказал Паша. - Только тем, кто с Юрчиком работал, так ничего и не было. Полицейские тоже решили: раз детдомовский, значит, сам виноват. Юрка тогда очень хотел отомстить. В детском доме такие вещи не прощали. Но я отговорил. Самый важный урок, который я вынес из ситуаций, случавшихся в жизни, – будь добрее и принимай то, что есть. Нельзя, обозлившись на жизнь, стараться отомстить всем и вся. Лучше научиться помогать.

Семён слушал, открыв рот. Ему не верилось, что эти ребята, как и он сам, воспитывались в детском доме. Он никогда не задумывался о таких вещах. Просто жил, как приходилось, и как получалось. Неожиданно из его жизни исчез тот привычный уклад, где всё было организованно, по расписанию. Где ему никогда не приходилось думать, что делать дальше, где за него решали, что ему есть, куда идти, что носить.

Оказавшись один на один с реальной жизнью, парень растерялся. Поэтому так и рад был своей внезапной "дружбе" с Петром Васильевичем, который, как и кто-то раньше, "организовал" его бытие.

- Жить тебе с этим Фёдором нельзя. - Решил Паша. - Неизвестно, что за человек. Вдруг закончится, как с Гошей. Оставайся у нас, пока я всё не выясню. Юрчик, устрой его в своей комнате.

- Пойдём. - Юра поднялся. - Посмотрим, где у нас была раскладушка.

Продолжение следует... часть 3

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ