До боли в зубах обычная, нормальная повседневность, где совсем немного лишнего и много правильного.
Здравствуй, дорогой читатель!
Сегодня речь пойдёт о второй аниме адаптации манги по Хори-сан и Миямуру-куна (первую адаптацию и первоисточник в расчёт не берём). Каким же получилось аниме 2021 года? Насколько хорошо удалось показать обычную романтическую повседневность, незаурядных героев и даже в этом случае нахватать лишнего, сохранив, впрочем, главное и атмосферное? Об этом всём в обзоре.
1. Сюжет.
Студия: CloverWorks. Год выход: 2021. Средняя оценка на MyAnimeList: 8,21 (999 447 голосов); личная оценка: 7,0.
Популярная в школе умница-красавица Кёко Хори (будучи на самом деле не такой: обычной домохозяйкой, за братом приглядывающей) даже и не подозревала, какие загадочные люди её саму могут окружать. Взять, к примеру, нелюдимого молчаливого одноклассника Идзуми Миямуру – вне класса он, оказывается, с пирсингом и татуировками! Притом по-прежнему человек хороший, ведь за братцем её приглядеть может: сначала на улице из беды выручит, потом и дома соглашается посидеть. Сама того не зная, Хори постепенно привязывается к Миямуре. И теперь уже пареньку предстоит начать процесс социализации, подружившись со сверстниками из класса из параллели: милой подруга Хори-сан Юки, влюблённым в Хори немного резким Тору, просто парнем-генки Шу, студсоветом и другими. Ну и между делом разобраться в собственных чувствах Кёко, дабы его школьная романтическая жизнь, вопреки ожиданиям, удалась.
1.2 Неоднозначности.
Чуть ли не самая серьёзная проблема «Хоримии»: в ней полно коротких побочных линий, раскрывающих персонажей (на тот минимум экранного времени, что им дают), но вместе с тем остающихся по большей части невзрачными и запоминающимися. В конце концов, я за Хори-сан и Миямурой-куном пришёл понаблюдать, а не за флешбеком двух людей из студсовета, которых забуду на следующей день после обзора! А поскольку таких коротких историй много, соответственно много и того, что забудется. И разумеется, лишь часть таких коротких побочных вкраплений получает дальнейшее движение по сюжету.
Притом в развитии действительно интересной побочной любовной линии между Юко и Тору умудрились оборвать на самом интересном месте то, что не стало проблемой для главной пары: в отличии от Хори и Миямуры, те так и не признались открыто; просто разговором без конкретики, но с расчётом на то, что «все всё поймут» завершилось развитие куда более обещавшей любовной истории. И ради этого стоило показывать постепенное раскрытие их любви: от утешения одного до появления конкурентки, затем конкурента, осознания неправильности своих желаний, но не отказ от них – всё это ради решения, которое ничего не решает и последствия от которого додумать предстоит зрителю? Вдвойне иронично, ведь обычно подобным туманом заканчивается развитие главной пары в ромкомах. А продолжения (в аниме-формате) не будет, ведь в основной истории поставлена точка.
Неоднозначным решением стало резкое ускорение отношений главных героев с жирной точкой в виде (небольшой спойлер) предложения руки и сердца от Миямуры для Хори. Конечно, это снимает все вопросы, но не слишком ли сие... быстро? Вон, в манге «Kimi no Iru Machi» к этому сто последних глав вели. Понятно, что на самом деле в аниме на 12 серий подобной размеренности не добиться (да и не надо), но можно было ведь предложить что-нибудь и менее категоричнее вроде «и решили они съехаться». Было бы и не столь категорично, и в духе того самого неторопливого прогресса отношений Кёко и Идзуми, что мы могли лицезреть в аниме (к слову, герои и спустя полгода отношений зовут друг друга по фамилии... непривычно мне такое в аниме видеть).
1.3 Ещё о правде любви и школьной жизни.
За сим недостатки кончаются, ведь в остальном «Хоримия» – пример того, как нужно делать обычные ромкомы, не обременённые сложным сюжетом. Но и для них тоже стоит думать о взаимодействии персонажей, раскрытии мини-тем (в рамках хронометража, само собой) и прочем. И здесь аниме есть за что хвалить. Прежде всего, большинство побочных веток здесь так или иначе примыкают к Хори и Миямуре: оказался ли кто-то влюблён в них, понадобился ли дружеский совет, либо же это истории, также раскрывающие и основных героев (в основном, Миямуру). А поскольку истории короткие, впридачу прерываемые на показ отношений Хори и Миямуры, смотрятся они довольно органично, даже если часть героев и не запомнится после просмотра. Также, что редкость в наши дни, обошлись без большинства штампов про фестивали, поездки к горячим источникам и прочим вещам (разве что Рождество) – растягивать хронометраж чистейшей повседневностью дано не всем.
В плане пресловутой химии всё тоже отлично: у Кёко и Идзуми она есть и в полной мере. Святая простота и мелочи навроде обычной мысли «странный он», которая после случайной встречи превратилась в интерес, а открытие факта, что он «в общем-то нормальный» уже в дружеское расположение, переросшее в привязанность и уже любовь девочки к мальчику – всё это показано за каких-то три-четыре серии, притом естественно и плавно. Со стороны Миямуры, это, впрочем, выглядело несколько сложнее, ибо паренёк впервые за долгое время обзавёлся друзьями в принципе (сначала Хори, а потом и в её окружение влился, причём не без проблем, как часто оно и бывает) и долгое время боялся всё это потерять. Впоследствии раздумывая, как бы сложилась судьба, не будь этой цепочки случайностей. Правда, сколь не значим случай, в конечном итоге всё равно именно выбор человека определит его судьбу. Везение или неудача не более чем облегчают или отягчают жизнь, но направление её всегда в руках людских. Что радует, здесь Хори и Миямура, получив свой шанс, воспользовались им в полной мере: осознав свои чувства, довольно быстро начали встречаться и, более того – увидев силу своих новых чувств (даже день без разговора с любимым по телефону был для Кёко в тягость!), приняли решение не расставаться навсегда. Пусть поспешное (в плане целого пропущенного этапа отношений), но по духу верное.
Побочные истории, хотя менее сильны, порой также интригуют: история Юки и Тору, к примеру, тоже прошла несколько этапов (и она как раз не закончена!), где им также стало ясно, что тянет их к другу другу, даже если одной это казалось неправильным и она старалась подавить это. Но ведь сильные чувства не подавишь! Помимо любви, затронута тема и разделения людей, которые, оказавшись одни, замыкаются, окружающие, видя их замкнутость, также отстраняются от них, замкнутость усиливается и так далее по порочному кругу. И пусть решение разорвать один такой порочный круг одноклассником Миямуры по средней школе, несколько наивное, самая суть здесь также схвачена верно: такие круги надо разрывать. Пусть не сразу, но необходимо.
Обычные повседневные сцены, комедийные моменты и дружеские перебранки и шуточные склоки в семье Кёко также сделаны хорошо, в той же уютной повседневной атмосфере. А последние сцены аниме, к слову, и вовсе загляденье, ведь это выпускной. Да ещё какой –тот, на котором друзья решают продолжить общение (и даже о встрече договариваются), но по домам в конечном итоге расходятся уже парами. То есть хочется (и верится), что будет, как раньше, но уже не будет. Это же практически моё любимое «Крещендо»! Почти та же атмосфера, понятная, может не им, но зрителю, как мне, с ностальгией вспомнившему свои светлые школьные дни и как они утекли. Но если удастся сохранить ту любовь и тех друзей, что приобрели в школе, можно с полной уверенностью сказать: всё это было не просто так.
2. Персонажи.
Идзуми Миямура – главный герой манги и аниме. Производит впечатление нелюдимого затворника, но стоит узнать его поближе и окажется, что это добродушный парень, который вдобавок умеет за себя постоять. Татуирован и с пирсингом в ушами, из-за чего отрастил длинные волосы и даже в жару на физкультуре вынужден носить майку (а то нарушение приличий, да и вообще за панка примут); впоследствии решает коротко постричься и, видимо, переходит с очков на линзы. Долгое время был апатичен и депрессивен. Встречается с Кёко и в отношениях довольно покладист.
Кёко Хори – умница-красавица старшей школы Катагири, вокруг которой много друзей и ходит ореол популярности. На деле же обычная добрая девушка из дружной семьи, притом в отсутствие родителей все хлопоты по дому и забота о братце Соте лежат на ней. За счёт трудолюбия успевает и с хлопотами по дому и с учёбой, и даже другим находит время помогать. Влюбляется в Идзуми и начинает с ним встречаться. В отношениях любит «когда пожёстче». Отец Кёко, Кёске, не в меру любит пошутить, правда дочь юмора не ценит и весьма холодна с ним.
Юки Ёшикава (CV Кана Уэда) – лучшая подруга Хори, проактивная девушка, с радостью помогающая друзьям. Постепенно влюбляется в Тору и, как ни старалась подавить в себе свои чувства, смогла признаться в них хотя бы себе.
Тору Ёшикава – одноклассник Идзуми и Кёко. Из-за любви к последней одно время ненавидел Миямуру, но впоследствии не только уладил с ним все разногласия, но и стал лучшим другом. Постепенно привязывается к Юки, хотя напрямую в своих чувствах, как и она не признаётся.
Шу Иура – просто задорный и болтливый парень-геньки, чья сестра Мотоко его полная противоположность: закрытая, мрачная и неразговорчивая. Благо, взаимопонимание они также нашли.
Реми Аясаки – беззаботная, не слишком умная, открытая и прямолинейная девушка. Любит насекомых, читать сказки, своего парня Какеру и подругу Сакуру.
Какеру Сенгоку – президент студсовета, друг детства Хори, имеющий на неё компромат, которым одно время пользовался. Встречается с Реми и ради неё готов на... что-то.
Сакура Коно – подруга Реми и Какеру. Немного стеснительна и не уверена в себе, но старается превозмочь себя. Влюбилась в Тору и одно время носила ему печеньки в школу, но в конце концов отступила перед ложью (ну почти ложью) Юки о том, что с Тору встречается она.
Хонока Савада – похожая на Хори девушка. Влюблена в Кёко и пытается отбить её у Идзуми, однако в конечном итоге и с ним как-то налаживает общение. Боится мужчин. Озвучена Кей Имото, которую до этого я слышал только как голос Киоры Сецуны в «Школьных днях».
Акане Янаги – школьный красавчик с плохим зрением, отчего частенько путает людей, когда забывает надеть очки. Влюбился в Юки, но получил отказ.
Коичи Шиндо – единственный друг Идзуми со средней школы, пошедший против всех тогдашних предубеждений о сём затворнике. Однако Миямура дружеского энтузиазма Шиндо не разделяет и весьма груб с другом.
Макио Такихара – ходил в ту же среднюю школу, что Миямура и Шиндо. Издевался над Миямурой, но в старшей школе осознал неправоту и даже смог худо-бедно сдружиться с ним.
3. Анимация, саундтрек.
Если говорить про чардиз аниме, то он весьма милый: возможно, даже лучше того, что был в манге. Смогли умилить и не переборщить с чиби-вставками, что в большой плюс. Даже 3D-шный эндинг смотрится мило. А вот с фонами вышел казус: в одной из серий просто взяли фотографию, даже не сильно заретушированную, будто резко бюджет до уровня Катавы срезали. А потом обратно вернули, потому что это оказалось единичным случаем. Хотя как единичным... в вышедшем в этом году ромкоме от тех же Кловеров «Эта фарфоровая кукла влюбилась» было нечто похожее в своей девешизне (притом, что само аниме вполне нормальное и смотрибельное).
Про саундтрек «Хоримии» особо сказать нечего: было что-то фоном и было. Понравился один отыгрыш в опенинге, но поскольку даже не весь опенинг, а только его часть, то хвалить тут особо не за что.
4. По итогу.
В любом аниме нужно выдерживать баланс того, что и ради чего показывать. И всегда нужно идти на компромиссы: ведь крайне в 12 сериях полноценно раскрыть с десяток персонажей, даже задавшись такой целью. Приходится платить глубиной проработки (даже в самых обычных моэ-слайсах оная должна в какой-то мере есть) и сохранением своей основы, главной истории.
Тем не менее, «Хоримия» свой баланс выдерживает. Да, не все истории логически завершены и не все побочные герои, а следовательно, части аниме, с ними связанные, интересны. Но самая суть аниме, история о человеке, воспользовавшемся своим шансом полностью, обрётшим благодаря этому друзей и любимую, выдержана. Чувства переданы так, что веришь, комедия присутствует, атмосфера школы и дома тоже.
И непросто атмосфера: как ни крути, а колесо времени продолжает свой ход. Всё меняется, и это показано также отчётливо: зарождается новая любовь (и не одна), отношения крепнут, также претерпевая изменения. И довольно жизненный финал, как завершение одной столь важной части пути длиною в жизнь – всё это позволяет смотреть «Хоримию» до конца и с большим интересом.
Заканчивается обзор на в общем-то стандартный ромком, но тем не менее, имеющий свои приятные отличительные черты. Как простую историю о становлении ещё одной любви и вливании человека в социум, как аниме под несколько тёплых вечеров, «Хоримию» я смело рекомендую к просмотру.
В заключении скажу, что полностью жизнь делить на этапы, конечно не стоит. Однако какие-то важные вехи, после окончания которых, как раньше уже не будет, мы в течение жизни так или иначе проходим (то же окончание школы). И чтобы в такие моменты не сожалеть об упущенных возможностях или представлять альтернативные истории, где всё могло быть иначе, нужно здесь и сейчас. Да, будут ошибки, но лучше так, чем потом сожалеть о бездействии. Ведь действие в большинстве случаев приведёт к лучшему результату, чем бездействие. А действие, направленное на создание отношений, почти всегда принесёт свои прекрасные плоды в виде новых друзей или даже второй половинки.
Ещё по теме: хороший обзор коллеги по цеху товарища Хронотолка на сей ромком.
Спасибо, что прочли статью до конца! До скорых встреч!
#аниме #манга #аниме обзор #обзор аниме #япония #романтика #повседневность