856 подписчиков

Все тут!

Спектакль Дмитрия Крымова "Все тут" на сцене Театра Школа современной пьесы - это спектакль - путешествие во времени, спектакль - воспоминание, спектакль - размышление. Я такое увидела впервые, когда в спектакле переплетены личные воспоминания и некая история, увиденная однажды в театре, и которая произвела неизгладимое впечатление.

Спектакль Дмитрия Крымова "Все тут" на сцене Театра Школа современной пьесы   - это спектакль - путешествие во времени, спектакль - воспоминание, спектакль - размышление.

Спектакль автобиографичен для режиссера. Крымов появляется на сцене в качесиве ведущего (Александр Овчинников). Начинается все со спектакля «Наш городок», который поставил Алан Шнайдер по пьесе Торнтона Уайлдера. Много лет назад Крымов, будучи студентом, увидел этот спектакль в Москве; его привез  вашингтонский театр «Арена Стейдж». Чуть позже нам уже представляют режиссерскую версию Михаила Туманишвили, которую он поставил в память об Анатолии Эфросе и привез в Москву. Пьеса одна и та же, но это, на мой взгляд, совершенно не похожие спектакли. Если американский спектакль - это рассказ о жизни небольшого городка, где все знают друг друга, где жители собираются на спевки в церкви, где жители рождаются и умирают (и бывает, что происходит это не от естественного течения времени, а во время военных действий). Добропорядочные жители ведут тихую и размеренную жизнь. То грузинская версия - это фейерверк событий, жаркие диалоги и яркие события! Свадьба!, например😄 Невеста с диким макияжем, не желая выходить замуж, бегает по залу; медленно ползущее через весь стол  хачапури и т.д.

И все эти события перемежаются личными воспоминаниям Крымова. Молодые папа и мама режиссера: Наталья Крымова (Светлана Кузянина) и Анатолий Эфрос  (Павел Дроздов). Именно они разделим любовь к этим спектаклям. Дедушка - рыбак (Владимир Шульга) и бабушка - чекист с боевым прошлым, которая любила петь с внуком революционные песни и которая весьма иронично общалась с дедушкой после его ухода из семьи.

Мария Смольникова, любимая актриса Дмитрия Крымова (думаю, так можно сказать)) божественно прекрасна!♥️ Я вижу ее впервые на сцене. Столь хрупкая женщина и настолько крутое перевоплощение на сцене. Из двух ее главных образов в этом спектакле,  Нонна Скегина, которая была бессменным завлитом Анатолия Эфроса. Золотой пиджак словно волшебное покрывало, которое преображает ее и перед нами пожилая женщина со скверным характером, прокуренным голосом и с дрожащей рукой, держащей  микрофон. Великолепна сцена исполнения ее завещания.  Скегина завешала развеять свой прах и определила состав участников церемонии.  И вот она превратилась в золотой дождь.... Это было очень красиво! А как была великолепна Мария в роли знаменитой каторжанки Соньки Золотой Ручки (это был фрагмент из не состоявшегося в «Школе драматического искусства» спектакля Крымова). Сонька вышла в огромной телаге и ботинках, волоча за собой цепь от кандалов. Высыпав полпакета муки на голову, перед зрителями предстала Сонька Золотая Ручка, вся седая как лунь....А как она говорила (точнее, наверное, ботала по фене🤣)! Про Чехова хочется сказать отдельно.  Это два актера (Павел Дроздов, Сергей Покидин) в огромном пальто. На мой взгляд, это самая зрелищная и крутая сцена в спектакле)

  Еще хотелось бы отметить Джульетту Геринг. Обожаю ее перевоплощения! Когда она перевоплотилась в матушку грузинского семейства, то на нее без смеха смотреть нельзя было! Чего стоит ее походка😆

Вы удивитесь,  но в спектакле участвуют животные и птицы. Из животных был кот; собственно с него и начинается спектакль. Какой он шикарный! Черный, с пушистой шерстью♥️ Голуби появились примерно в середине спектакля и стояли в уголке весь оставшийся спектакль; очумевшие слегка😆

О преображении зала в Театре Школа Современной Пьесы, наверное, только ленивый не писал. Идя в этот театр, совершенно заранее нельзя представить где будет сцена, а где зрительный зал. И этот раз не стал исключением. Увидев сцену с черными подпалинами, как от пожара, и мебель местами сгоревшую, я решила, что речь в спектакле обязательно зайдет о пожаре в театре🙈 Может быть следы пожара и пепел означают, что все было так давно, что покрылось пеплом🤔 Ещё про сцену. Было очень неожиданно, когда в финале вздыблевается, выгибается горбом кладбище и возникает мост. Как размышление о том, стоит ли мертвым возвращаться обратно в мир живых или нет...

Если говорить обо мне, то я почувствовала родственную душу в создателе спектакля. Мне лично знакомо это щемящее чувство, когда вспоминаешь свои молодые годы, например, студенчества; просто я не могу облечь их в такую художественную форму🙈 Честно говоря, всем кто идёт на этот спектакль, я б рекомендовала почитать, кто такая Нонна Скегина. Я вот не знала и "врубалась" некоторое время в то, что происходит на сцене🙈 Это мой первый спектакль, поставленный Дмитрием Крымовым. Поэтому мне пока не с чем сравнить этот спектакль, я не знаю его "фирменного почерка".