В конце марта в ладвинской школе №4 открылась «Точка роста». Изначально гостей здесь ждали еще в феврале, в День российской науки, но не случилось – в республике действовали противоковидные ограничения, болели дети. Как пояснил директор школы Виктор Костиков, для открытия нового пространства в школе была проделана колоссальная работа в прошлом году, когда образовательную организацию возглавляла Наталья Ефимова.
Секреты капельки воды
Открытие нового пространства стало поводом для проведения районного семинара для учителей естественно-научного цикла. Так, в поселок из Петрозаводска приехали учителя начальных классов Сергей Абрамов, который преподает в школе №55, и Олеся Целобенок из школы №46. Урок химии для восьмого класса о массовой доле растворенного вещества провела Ольга Сороколетова из школы №11 Петрозаводска.
– На семинаре я организовал урок окружающего мира «Секреты капельки воды», в ходе которого четвероклассники ознакомились с понятиями «бионика», «гидрофобность и гидрофильность», «кутин», – поделился впечатлениями учитель школы №55 Петрозаводска Сергей Абрамов. – Для подготовки занятия я использовал ресурсы образовательной платформы «Стемфорд». 40 минут урока пролетели незаметно, с хорошим настроением и пользой.
Екатерина Фомина, методист отдела Экостанции имени Кима Андреева, рассказала школьникам о насекомых, часть из которых она привезла с собой. Детскому восторгу и любознательности не было предела!
К старшеклассникам и их учителям приехал доцент Петрозаводского госуниверситета Владимир Ефлов. Математик рассказал о правилах приема в опорный вуз Карелии, который позволит будущим студентам выбрать востребованные и интересные специальности, связанные с развитием региона. Кстати, Владимира Борисовича учителя попросили приехать в школу еще раз, чтобы порешать со школьниками математические задачи повышенного уровня сложности.
«Точка роста» – пространство для творчества
Виктор Анатольевич Костиков возглавляет ладвинскую школу №4 первый год. В прошлом он работал учителем технологии в школе №3 Петрозаводска, а сегодня остается городским жителем, который каждый день приезжает на работу в ладвинскую школу в качестве директора. За плечами молодого руководителя учеба в колледже, первые профессиональные поиски: продавец и директор магазина, воспитатель в лагере, заместитель директора и учитель технологии в школе, а теперь директор образовательной организации. А еще наставник подростков в Российском движении школьников, мастер по карельской росписи, активный участник молодежных событий в Республике Карелия, победитель конкурса «Лидеры Карелии», замечательный отец двоих детей.
– Виктор Анатольевич, насколько это сложно – создать в школе «Точку роста»?
– Огромная часть работы была проделана до моего вступления в должность, когда школу возглавляла Наталья Ефимова. Знакомясь с работой директора, увидел огромный пакет документов, который коллегам пришлось проработать, проанализировать, а затем начать действовать. Все состоялось! «Точка роста» открыта.
Нацпроект «Образование» дает возможность нашим детям заниматься на современном оборудовании, в новых кабинетах, и это дорогого стоит. Знаю, что и в 2022 году в Карелии откроются «Точки роста» и в других образовательных организациях. Этот процесс идет не только в нашей республике, но и в стране в целом.
– У «Точек роста» есть специализации. Какова она в Ладве?
– Наша «Точка роста» естественно-научной направленности: появились обновленные кабинеты физики и химии. В школу пришел также новый комплект оборудования для уроков биологии. Верю, что мы не ограничимся только одним семинаром. Мы будем приглашать интересных коллег, известных в городе и республике учителей, для того чтобы быть в тонусе, учиться новому.
– Новые отремонтированные пространства предназначены только для школьников?
– Работая с документами, с удивлением узнал, что в «Точках роста» могут заниматься дети от пяти лет. Получается, это пространство призвано работать и с дошкольниками. Значит, перед нами открываются новые возможности взаимодействия и сотрудничества с дошкольными образовательными организациями, которые находятся рядом с нами. Таким образом, мы можем открывать кружки, студии, проводить мероприятия для знакомства с наукой детей с самого раннего возраста. Это огромный плюс и это интересно! Вижу в этом новый виток для развития сельской школы.
– Как вы оцениваете прошедший семинар?
– Участниками семинара стали коллеги из школ Прионежского района, учителя петрозаводских школ, преподаватели высшей школы, методист Экостанции имени Кима Андреева, учителя ладвинской школы. Интересные и запоминающиеся уроки провели педагоги. Восторг детей, удивление коллег – все было в этот день. Учителя Петрозаводска делились своим опытом с преподавателями школ Прионежского района! Подобные встречи будем продолжать, проводить снова и снова. Самое главное – это хорошее настроение и улыбки детей!
Мария ГОЛУБЕВА, Республика Карелия, фото автора
Статфакт
По данным Карельского института развития образования (КИРО), в 2020-2021 годах в Карелии были открыты 62 «Точки роста», объем финансирования – свыше 83 млн рублей.
В 2022 году планируется открыть 31 центр, объем финансирования – свыше 48 млн рублей.
К 2024 году во всех школах, расположенных в малых городах и сельской местности Карелии, должны появиться «Точки роста».
Кстати
В «Точке роста» Пяозерской средней школы Лоухского района прошли весенние инженерные каникулы. Здесь в гостях побывали юные инженеры с 1‑го по 4‑й класс, а также ребята 5‑х и 6‑х классов. Ученикам начальной школы помогали юные наставники из 5‑го класса, а ребятам 5‑х и 6‑х классов – наставник из 10‑го класса. Для школьников провели квиз «Кто такой инженер?», организовали собственное конструкторское бюро. Ребятам рассказали о теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), для них создали роболабораторию и майнкрафт-лабораторию, провели физические опыты и эксперименты.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».