Найти тему
Путь продолжается

Петровский бульвар от Оливье до Петра-святителя

Стоя на Трубной площади смотрю на здание театра "Школа современной пьесы". Я был на спектаклях этого театра, когда этот дом был на реставрации, и театр кочевал по другим зданиям. Я был на спектаклях, где играл Владимир Качан, который замечательно пел "Над Москвой встаёт зелёный восход, по мосту идёт оранжевый кот..." Жизнь течёт, театр вернулся в "своё" здание.

Когда-то здесь был знаменитый ресторан "Эрмитаж". Современному обывателю, коим я являюсь, ресторан известен тем, что здесь появился любимый всей нашей огромной страной салат оливье. Да, его изобрёл шеф-повар этого ресторана по фамилии Оливье. Салат выглядел не так, как сейчас. На тарелке в середине лежала горка картошки. Вокруг раскладывались кусочки курицы, дичи, ещё чего-то, и всё заливалось соусом провансаль. Имелось в виду, что картошка по середине для красоты, её не будут есть, она будет оставаться на тарелке. Создатель салата пришёл в замешательство, когда увидел, что посетители перемешивают картошку с остальными ингредиентами и с удовольствием едят. Так появилась современная форма салата оливье, в рецепт которого каждый человек, хоть раз его приготовивший, всегда вносит какие-то свои изменения.

А до "Эрмитажа" на этом месте был знаменитый на всю округу Афонькин Кабак. Какой-то пронырливый человек по имени Афонька содержал здесь баню. В баню заходили не только помыться, но и выпить, и в том же помещении открылся трактир. Всё это было в другом старом доме, но именно на этом месте.

Театр Школа современной пьесы
Театр Школа современной пьесы

Продолжаю идти по Бульварному Кольцу, с Рождественского бульвара на Петровский.

Трубная площадь
Трубная площадь

Глазею по сторонам. Вижу надпись: "Петровский бульвар". Значит я на правильном пути.

Петровский бульвар
Петровский бульвар

Линия фасада одного из домов параллельная земле "гуляет". Где-то дом "просел". Надеюсь, современные реставраторы там хорошо поработали. К таким домикам всегда особое уважение, но и беспокойство за них. Как говорится, как бы чего не вышло.

Петровский бульвар
Петровский бульвар

А весна уже чувствуется. Деревья ещё голые, но почки уже с мой ноготь, и трава кое-где зеленеет.

Петровский бульвар
Петровский бульвар

На углу с Крапивинским переулком заметное здание. Светлым и красным кирпичом на стене выполнены узоры, притягивающие взгляд. Бывший жилой дом подворья константинопольского патриарха. Комплекс зданий построен в 1887-1892 годах. Дальше виднеется церковь Сергия Радонежского в Крапивниках.

Дом подворья константинопольского патриарха
Дом подворья константинопольского патриарха

О каждом доме на Бульварном Кольце можно написать не только очерк, но и роман. Дом виноторговцев Депре очень красив. Из двери подъезда, над которой нависает эркер с эффектной лепниной, выходят люди в современной одежде, в джинсах, в свитшотах, и тому подобном, но воображение рисует мужчин в чёрных сюртуках, жилетках и с часами на цепочках, и дам в длинных платьях и шляпках.

Дом виноторговцев Депре
Дом виноторговцев Депре

Дом "с физиономией" стоит в торце бульвара. Это бывшая гостиница, построенная сразу после разбора Петровских ворот белокаменной стены.

На выходе с бульвара, или для кого-то - на входе, северные ворота Высоко-Петровского монастыря. К монастырю относятся несколько зданий на Петровке и Петровском бульваре. И улица, и бульвар получили свои названия, понятно, от названия монастыря. Монастырь получил своё название потому, что его предположительно основал святитель Пётр, тогдашний митрополит всея Руси. Что я хочу сказать своим "тогдашний"? А то, что монастырь предположительно основан в 1315-м году. В 1317-м о нём уже есть официальное упоминание, как о действующем. Основные здания датируются 17-18 веками, построены в основном на средства знатного семейства Нарышкиных.

Высоко-Петровский монастырь
Высоко-Петровский монастырь

Что, надоели монастыри на бульварах Кольца? На следующем, Страстном, монастыря не будет, но это обстоятельство точно не принесёт радости. Потому что там тоже был монастырь, но его снесли. Не буду бежать впереди паровоза, до Страстного мы ещё не дошли, хотя он рядом.

Окидываю взглядом Петровский бульвар и обещаю себе, что следующая прогулка будет с "сованием носа" во все переулки и закоулки. О чём, конечно, затем напишу.