Для Mazda важно делать безопасные машины, которые набирают максимальные пяти звезд. А еще важнее подтверждать показатели не только в стандартных испытаниях, но и в реальной жизни.
⠀
В 2018 году в городе Миёси был открыт новый центр пассивной безопасности, позволяющий проводить самые суровые тесты — вплоть до лобового столкновения двух автомобилей, едущих со скоростью по 100 километров в час. В распоряжении центра более 40 манекенов, и среди них сложно найти одинаковые — у каждого свои задачи.
⠀
Информация о «самочувствии» манекена передается через сотню датчиков, еще около пятидесяти устанавливается на машине, а фиксируют удары два десятка камер, делающих по тысяче кадров в секунду. Словом, объемы информации для анализа поражают воображение. Рассказывает Хирото Кидо, специалист Mazda по пассивной безопасности с 15-летним стажем.
⠀
«Цифровые технологии мощно развились в последние годы, они экономят нам много времени, но ничто не заменит реальные краш-тесты — только так можно убедиться в результате. Требования у разных стран разные, поэтому одна модель может быть разбита живьем до сотни раз прежде, чем пойдет в производство. Специалисты по пассивной безопасности участвуют в разработке с самого старта, с выбора базовой компоновки, и затем анализируют финальные результаты до мельчайших деталей».
⠀
«Наша цель — не баллы в Euro NCAP и IIHS. Мы хотим сделать так, чтобы пассажиры и пешеходы получали как можно меньше травм в реальных авариях, ведь пассивная безопасность — это про людей, а человек всегда был главным для Mazda. Конечно, мир стремится к тому, чтобы аварий на дорогах не было вовсе. Но пока этого не произошло, мы делаем все, чтобы минимизировать последствия».