Имя Mazda Cosmo вы, конечно же, знаете: так называлось распрекраснейшее купе 1967 года, ставшее первой в мире серийной машиной с роторным двигателем. А помните ли модель Eunos Cosmo, выпущенную 33 года спустя?
⠀
Это тоже был настоящий гало-кар — не просто вершина модельной линейки, но автомобиль, способный вогнать в краску многих конкурентов. В 1990 году на борту Eunos Cosmo была мультимедийная система с цветным сенсорным (!) экраном, телевидением и навигацией! Да-да, полноценной спутниковой навигацией, которая впервые в мире появилась именно на этой модели!
⠀
Под капотом у Eunos Cosmo стоял самый крутой роторный двигатель в истории Mazda. Во-первых, он был не двух-, а трехсекционным. Во-вторых, он оснащался двойным турбонаддувом — за два года до выхода знаменитой RX-7 FD! Мощность превышала 300 лошадиных сил, а без ограничителя скорости купе легко разменивало 250 км/ч.
⠀
Понятно, что стоило все это немыслимых денег — под 100 тысяч долларов в современном эквиваленте. Поэтому и тиражи оказались невысокими: было выпущено меньше девяти тысяч таких машин, и каждая из них сегодня имеет огромную коллекционную ценность.
⠀
А еще — историческую. Ведь это самое яркое напоминание о короткой жизни премиального подразделения Mazda. Задумывалось, что оно будет существовать под разными именами: в Японии Eunos, а в Европе — Xedos. Помимо Cosmo, в стартовую линейку вошли люксовые седаны, известные у нас как Xedos 6 и Xedos 9.
⠀
Планировалась еще и третья «ветвь» — бренд Amati для США. Помимо вышеназванных моделей, под ним должен был выйти громадный представительский седан с мотором V12! Но кризис в японской экономике эти планы перечеркнул, а вскоре закрылись и остальные дочерние бренды. Стоит ли грустить? Ничуть! Потому что четверть века спустя Mazda успешно доказывает, что можно совмещать стиль, инновации и высочайшее качество, не изобретая для всего этого новые имена, а гордясь одним — своим собственным.