Музыкальный журналист Марк Бомон, несколько лет сопровождавший Muse на гастролях, создал… что? Летопись, серию репортажей и интервью, производственный роман – всё сразу.
Эту книгу интересно прочитать несколько раз, меняя оптику.
Сначала фанатскими глазами, представив себя в таких же очках, как у Мэтта на обложке. Это самое долгое чтение, потому что на каждой странице останавливаешься, чтобы вслух или про себя пропеть упомянутые на ней песни. Или застреваешь, вспоминая, как в двухтысячном услышал Uno и ахнул, замер – будто ехал спокойно в троллейбусе, вышел на своей остановке, а там – Марс. Или споришь с завистниками, обвиняющими Muse в заимствованиях. Или включаешь Берлиоза, Шопена, Рахманинова. Или просматриваешь свои фотографии с концертов (у меня это 2011 и 2015 в Петербурге, 2019 в Хельсинки – значительно позднее, чем 2008 год, которым заканчивается повествование Бомона, но это не важно). А потом, ты же знаешь про Muse гораздо больше – это автор остановился на 2008;)
Другой способ прочтения – при свечах или лучине – агиографический. Про то как жили приличные достопочтенные семьи Беллами, Ховард и Уолстенхолм и родились у них мальчики: Мэтт, Дом и Крис соответственно. Как эти мальчики предавались, конечно, приличествующим тинмутским подросткам развлечениям, но с каждым годом всё отчётливее слышали в своих головах голос Музы, которая звала их отречься от преходящего и следовать за ней в совершенный мир волшебной и неповторимой музыки. Как, обретя известность, погрузились они в пучину искушений, наваждений и соблазнов и могли остановиться в нескольких шагах от величия, но преодолели себя и через молитву и покаяние трудолюбие и прилежание обрели должную славу. Как создавали и возрождали они музыкальные инструменты во славу рок-музыки, как неистово, не без фанатизма и разрушений, стремились к совершенству на своих концертах. Как чуть было не получили благословение Мадонны, но не получили. И много чего ещё. Может, и не святые, но подвижники и страстотерпцы – точно!
Параллельно со всем этим читатели смогут получить начальное образование в области рептилоидоведения и истории мировой закулисы. Будто «Побег из Шоушенка» наоборот: планово готовимся к апокалипсису, но параллельно оттачиваем, доводим до идеала каждый звук, каждое слово.
Для меня «Electrify my life» – своего рода продолжение «Nobrow» Джона Сибрука. Как создать вселенную, населить её совершенно разными людьми (на концерте в СКК передо мной сидели две дамы лет семидесяти – они были в восторге!), сделать игровым полем весь земной шар. Удастся ли кому-то это повторить?
Тем же, кто не утапливал в пол педаль газа под The Handler или Plug In Baby, а книги читает исключительно полезные, рекомендую объединить «Electrify my life» со «Стартап. Настольная книга основателя» Стива Бланка и Боба Дорфа. И вкусно, и полезно, и «Силиконовую / Кремниевую долину» смотреть не надо. Это вам не приложения клепать – всё гораздо серьёзнее, по-настоящему, до глубины души.