Найти тему
Новости pro...

Литовские автокомпании ожидает банкротство из-за ограничений против России.

Иллюстрация в свободном доступе.
Иллюстрация в свободном доступе.

Похоже, расхожая фраза про кактус и ёжиков становится мемом. Ввязавшись в американские игры противостояния с Россией, европейские страны всё больше затягиваются в экономические баталии и в результате сами стоят на пороге самого жестокого в своей истории кризиса.

Представьте себе, стоит человек перед резиновым мячом и бьёт по нему кувалдой. Вместо того, чтобы лопнуть, мяч пружинит и кувалда отлетает человеку в лоб. Хорошо если только оглушит, хотя может и напрочь.

Вот, к примеру, Литва. Во всех запретительных начинаниях Еврокомиссии, она, впереди Европы всей, первая принимала ограничения против России. Страна, полностью зависящая от транзита и имеющая все возможности этого транзита, последовательно, со "знанием дела" делала всё возможное для его уничтожения.

Своего она почти добилась и сейчас порт Клайпеды работает даже не вполсилы, железные дороги в стадии сдачи на металлолом. Теперь подошёл черёд и автомобильного транзита.

Дело в том, что, как сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков, в Литве ежемесячно количество транспортных компаний сокращается на десятки. За последние несколько лет из-за банкротств и приостановки деятельности закрылось 59 малых и 299 мелких транспортных компаний.

Причина - закрытие восточных рынков, то есть перевозка грузов в Россию и из России через Литву, постепенно сходит на нет. А ещё Литва ожидает, что Россия последует примеру Белоруссии и закроет границы для проезда зарегистрированного в странах Евросоюза грузового транспорта.

Тогда Литовским автотранспортным компаниям придется увольнять водителей, которые работают на восточном направлении, а про маршруты в Казахстан и Китай придётся позабыть совсем. А то и вовсе закрыться.

"Пока мы пытаемся проехать из Латвии через Россию в Казахстан, но непонятно, когда русские объявят эти санкции. Когда это произойдет, часть нашего парка, которая уходила на восток, будет закрыта: мы уволим нелитовских граждан, вот и весь бизнес", — заявил гендиректор компании Telmento Transport Артурас Тельментас.

Чего литовцам не сидится тихо? Постоянно только и слышно: "мы боимся, Россия - агрессор".