Найти тему
📚 МемуаристЪ

Подвиг Героя России на Порше

Машинка за двадцать миллионов для Советского пожарного. Почти в личное пользование. Можете представить? Крупный чиновник, начальник пожарных Москвы катался именно на такой. В наше время таким не удивишь, любой сразу подумает - очередной чинуша-казнокрад. Кого таким удивишь. А вот тут осечка, потому как история поразительная. Про подлинного Героя история, в школах рассказывать.

В двухтысячные годы московский автоцентр Порше выторговывал себе что-то у московских чиновников. О чём они договорились история умалчивает, но в результате сделки администрации подарили роскошный внедорожник. Машинка известная, Порше Кайен, под четыреста лошадок под капотом. Гоняет так, что на светофоре покрышки дымятся.

Чиновники из мэрии по каким-то своим соображениям позориться не стали. Очевидцы врут, что как раз нагрянула очередная ревизия, но не суть. Машинку быстро переписали на МЧС и запрятали на балансе московской пожарной службы. Уж там, среди наших заслуженных красных ЗИЛов, никто искать не будет.

Извините за ехидство, полное ощущение, машинку готовил под себя какой-то крупный чиновничек. Вот пройдёт проверка и можно обратно переписать на администрацию, а то и на личную фирмочку. Могу ошибаться, конечно, чиновники у нас сплошь кристальные души без страха и упрёка.

Между тем, бесхозную новенькую Порше на балансе обнаружил начальник той самой пожарной службы. Звали его Евгений Николаевич Чернышев, полковник, как уже говорил - вполне Советский пожарный. Потому как службу с брандспойтом начал в далёком восемьдесят третьем году. Полковник, не будь дурак, прибрал машинку себе и стал кататься на ней по Москве. Пока история вполне типичная, грустная история.

Только Евгений Николаевич был не из этих. Пожарный настоящий, правильный, боевой. Не водитель руками из тёплого кабинета, а личный участник почти каждого крупного тушения в Москве. Командовал расчётами на пожарах особой сложности в первых рядах.

Так послушаешь, на его личном счету вся новейшая история. Он тушил Белый дом и Останкинскую телебашню. Благодаря ему не сгорели Манеж и МГУ. Он во главе расчёта шёл сражаться с пламенем на НПЗ в Капотне, на шинном заводе, на северной ТЭЦ. Ребята с ним во главе спасали Театр Станиславского и Немировича-Данченко, редакцию Комсомолки, даже Министерство ВМФ. И на Дубровке во время Норд-Оста тоже был Чернышев.

Больше двух с половиной сотен пожаров. Это личное участие, а не подписанная в кабинете бумажка. В защитном костюме, лично с топором и шлангом в огонь. Вот такой был пожарный.

Поэтому и даровой Кайен приспособил не для дешёвых понтов. Машина была тут же доработана силами службы. Поставили в салоне баллоны с кислородом, оборудование для тушения, автоматические пилы. На передок прикрутили мощную лебёдку. Получился мощный и крайне резвый служебный автомобиль.

И катался полковник не по ресторанам девчонок впечатлять, а исключительно по пожарам. Прилетал, благодаря Поршу, почти всегда первым и сразу в бой с огнём. За это получил неофициальные прозвища "Разведчик" и "Тушила".

Много работал с пожарной техникой. Придумал как улучшить штурмовую лестницу для работы на пожарах. Среди пожарных её до сих пор называют лестницей Чернышева. А защитный экран, разработанный под его руководством вместе со Спецпожтехникой даже в документах называется экраном Чернышева.

В марте 2010 года в офисном центре на второй Хуторской был совсем нехороший пожар. Горело не слишком новое здание, в считанные минуты заполыхало уже четыре этажа из пяти. Когда прибыли пожарные огонь перепрыгнул по вентиляции и обшивке и на пятый этаж. Под тысячу квадратов горело, а в здании люди - дым и огонь такой, что не выйти.

Начальнику всех московских пожарных при таком раскладе сидеть бы в уютном Порше под кондиционером. Кофеёк попивать и милостиво заслушивать рапорта расчетов. Но это был настоящий, Советский пожарный.

Поэтому Евгений Николаевич сам повёл первый расчёт в пылающее здание. Удалось вывести пятерых, которых огонь загнал в дальние кабинеты. Спасённые говорили, что вроде больше никого в здании не осталось.

Вроде? - переспросил Чернышев и пошёл обратно, обходить кабинеты в огне. Сбить пламя не могли даже мощные струи воды. Последние слова "Тушилы" по радио - заканчивается кислород в баллонах, следую на выход. Не дошёл, здание рухнуло и пожарного задавило обломками.

Такая вот судьба, яркая и правильная. Сотни спасённых жизней и своя жизнь, отданная за других. Совсем молодой, сорок шесть лет, полковник, Порше опять же. Живи да радуйся. А нет, настоящий оказался, Советский пожарный.

Остались жена и сынишка Даниил. Удостоен звания Героя России, посмертно. А Вы говорите - Порше.