Для успешной и продуктивной работы в тендерных продажах важно использовать «правильные» инструменты. Что это за инструменты, и какими из них пользуемся мы в своей работе, мы подробно рассказали в этой статье. Также в выпуске мы затронули тему антикризисных инструментов, которые очень востребованы в настоящее время. Уверены, материал будет для вас полезным.
Андрей Плешков: Сегодня решили поговорить на тему, отдаленную от кризисных веяний, и разобрать инструменты тендерного специалиста. Поделимся своими наработками и профессиональными секретами. Евгений, какие инструменты находятся в топе у тебя, и какие из них наиболее выручают в работе?
Евгений Бобышев: Да, безусловно, такие инструменты у меня есть.
На первом месте у меня это поиск тендеров – система, которая позволяет находить тендеры и производить комплексный анализ и заказчиков, и поставщиков, и делать соответствующие аналитические срезы. Без этой программы работа тендерного специалиста не такая эффективная, как хотелось бы.
Не хотелось бы, чтобы это выглядело, как реклама. Уже давно пользуюсь сервисом «Тендерплан». Он устаивает меня соотношением «стоимость-функционал» и удобством использования. Те задачи, которые мы перед собой ставим, с помощью этого сервиса вполне решаемы.
Андрей Плешков: Не считаю, что это выглядит, как реклама. Сегодня мы общаемся на тему, кто чем пользуется в работе. И так совпало, что я тоже использую «Тендерплан». Суть даже не в самом сервисе, а в функционале по поиску и аналитике, который есть и в других сервисах. Кто-то пользуется ЕИС и ему возможностей системы вполне хватает. Кому что нравится.
Еще один инструмент, который нужно взять специалистам на вооружение – это сервисы, которые позволяют дистанционно подключаться к компьютеру клиента. Нам очень часто задают вопрос, как взаимодействовать с клиентом удаленно, как при этом работать с электронными подписями и т.д.
Этот инструмент пошел из IT, когда служба поддержки подключается к компьютеру пользователя, чтобы помочь ему совершить какие-либо настройки или устранить неполадки. Такая практика есть и у Удостоверяющих центров, которые помогают пользователям с настройками.
Лично я пользуюсь программами AnyDesk и Teamviewer. Последняя программа сейчас урезана по функционалу и стала больше коммерческой.
Евгений, а какие у тебя в этом плане есть фавориты?
Евгений Бобышев: У нас с тобой снова здесь совпадение. AnyDesk на сегодняшний день – один из наиболее удобных инструментов для удаленного доступа к компьютеру клиента. Раньше я тоже использовал Teamviewer, но в связи с ограничениями по функционалу не всегда хочется покупать расширенную версию. Поэтому AnyDesk – инструмент, который подойдет многим.
Удаленное взаимодействие – это распространенный формат сотрудничества, учитывая тот факт, что большинство компаний взаимодействует со специалистами в удаленном формате.
Андрей Плешков: Сейчас идет тренд на импортозамещение сервисов, поэтому у пользователей возникает вопрос, будет ли все это работать у нас. На сайте AnyDesk можно увидеть, что штаб-квартира находится в Штутгарте (Германия). В сервисе бесплатный функционал, которого будет достаточно в работе. Думаю, можно не бояться, что он не будет работать.
Кстати, я заметил, что сервисы, которые не американские, а например, германские и т.д. не спешат блокировать доступ российским пользователям. Надеемся, что и дальше такие сервисы будут работать.
... Коллеги! На этом статья не заканчивается, переходите на наш сайт онлайн-школы "Азбука тендеров" и читайте материал до конца.