Что объединяет Акио Тойода, Пратапа Боуза, Ейсана Чанга, Люка Донкерфолька и Томико Такеучи?
⠀
Ладно, не мучайтесь, мы расскажем. Эти пятеро – самые влиятельные люди в автомобильной индустрии 2020 года по версии премии World Car of the Year. Работают президентом в Toyota, вице-президентом по дизайну в Tata Motors, председателем правления и главным дизайнером в Hyundai, и... программным менеджером в Mazda.
⠀
Томико Такеучи — женщина, благодаря которой появился первый электрический кроссовер Mazda MX-30.
Томико стала первой женщиной в Mazda, возглавившей разработку модели. Она же — заводской водитель-испытатель с 20-летним стажем и единственная женщина, получившая лицензию класса А, одну из трех высших во внутризаводской системе оценки тест-пилотов. О том, как удалось всего этого достичь, рассказывает сама героиня.
⠀
«Родители не интересовались машинами, а я с детства увлекалась техникой. Жили в Хиросиме, поэтому работу в Mazda видела единственным вариантом».
⠀
«Работа тест-пилотом многому меня научила. Например, понятно описывать автомобили, чтобыминженеры уловили нюансы и выбрали правильные настройки. Это очень помогло мне в работе
над MX-30, ведь Mazda делала электромобиль с чистого листа, и было важно понимать, какой продукт мы хотим получить в результате».
⠀
«Дизайн и параметры автомобиля менялись много раз, мы то и дело возвращались к чертежным доскам. На собраниях я всегда даю высказаться членам команды. Я – не эксперт во всех областях, и полагаюсь на суждения команды для принятия решений».
⠀
«Я водила множество машин в разных странах, но должна признаться, что куда бы ни ехала — в итоге потеряюсь! Когда я работала в Германии, терялась по дороге в офис, однажды заблудилась в гостинице, в которой жила. Как это происходит — понятия не имею! Похоже, географический критинизм».
⠀
Как бы то ни было, но коллектив из 1100 человек, работавших над проектом MX-30, Томико привела в верном направлении и заслужила бурное одобрение общественности.