Вы наверняка знаете, что скоро старшие модели Mazda ждут большие новости — заднеприводная платформа и рядные шестицилиндровые двигатели, расположенные продольно. Ну, теперь точно знаете. Для горячих подробностей время еще не пришло, а вот в прошлое оглянуться можно, ведь подобные машины у компании были и раньше.
⠀
Пожалуй, интереснее всех седан 929, он же Sentia, который выпускался с 1991 по 1996 год. Этот автомобиль стал дальнейшим развитием линейки Luce, но сделал еще один шаг в премиум: никаких «четверок», только породистые V6 на 2,5 и 3,0 литра, самый мощный из которых развивал 205 лошадиных сил! Плюс солидный дизайн, исключительно автоматическая трансмиссия и опциональный полный привод.
⠀
Интерьер был отделан дорогущей кожей, а список оснащения олицетворял собой понятие «полный фарш». Электроприводы всего и вся, автоматическое управление «климатом», круиз-контроль — это понятно. А как вам специальные вентиляторы, работающие от солнечных батарей на крыше? Если вы оставляли машину на парковке жарким днем, они гоняли воздух по салону и тем самым его охлаждали!
⠀
А еще видите, какие благородные у этого седана пропорции? Дизайнеры максимально отодвинули переднюю ось от моторного щита, тем самым увеличив так называемое «расстояние престижа» — от центра колеса до передней стойки кузова. Это не только здорово выглядит, но и позволяет разместить тяжелый V6 целиком в базе автомобиля, чтобы улучшить управляемость.
⠀
Удачному природному балансу помогало и полноуправляемое шасси: в зависимости от скорости задние колеса поворачивались либо в ту же сторону, что и передние, либо в противоположную, повышая стабильность или маневренность соответственно.
⠀
Что получилось в итоге? Быстрый, красивый, мощный, богато оснащенный седан, который комфортно ехал и при этом классно рулился, а заодно умел удивить парой диковинных фишек. Отличный рецепт!
MAZDA 929 SENTIA
1 минута
32 прочтения
18 апреля 2022