Найти тему
FanAsia

Первый онлайн-концерт дедушки китайского рока установил рекорд в 45 млн просмотров

Легенда китайского рока Цуй Цзянь провел свой первый онлайн-концерт, который установил рекорд по количеству зрителей в стране.

Четырехчасовой онлайн-концерт 61-летнего музыканта Цуй Цзяня в 15 апреля набрал почти 45 миллионов просмотров. Это рекорд по количеству зрителей даже для Китая, хотя сайт постоянно зависал из-за за большого количества пользователей, пытающихся подключиться одновременно.

Концерт вызвал волну новостей, которая длилась все выходные.

FanAsia - На Тайване воскресили покойную звезду Терезу Тэн в виде голограммы - 21 Января 2022

«Это беспрецедентное культурное событие для китайских поклонников музыки. До полуночи сотни тысяч людей все еще находились на платформе прямой трансляции, наслаждаясь повтором концерта», — сказал Global Times в воскресенье один из зрителей шоу.

«Лично я не являюсь страстным поклонникам Цуй Цзяня. Но все же я не хотел пропустить такое значимое событие и впечатляющее выступление этого исполнителя, который уже стал символом», — сказал Global Times другой зритель. Он добавил, что для подавляющего большинства людей, которые были в депрессии в это сложное время, музыка Цуй Цзяня очень соответствует их эмоциям.

Отрывки из концерта Цуй Цзяня

Концерт успешно переместил публику из 2022 в 1986 год, когда Цуй Цзянь стал первопроходцем китайского рок-н-ролла, выступив 9 мая 1986 года с песней «Ничего нет» (一无所有) на телевизионном шоу, а затем с концертом на Стадионе рабочих в Пекине.

Для пожилых китайских любителей музыки Цуй Цзянь является не только символом эпохи. Он пробуждает воспоминания о 80-х годах, когда китайское общество только начинало открываться миру через политику реформ и открытости.

Цуй Цзянь родился в семье китайских корейцев, оба его родителя работали художниками. В 1988 году 27-летний Цуй Цзянь приобрел большую популярность, появился в средствах массовой информации, таких как People's Daily. Его стиль стал уникальным, а песни стали голосом эпохи: песня «Ничего нет» стала неофициальным гимном студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь.

С тех пор музыка Цуй Цзяна стала базой для ряда китайских певцов и музыкантов в последующие десятилетия, также он появлялся во многих популярных фильмах, включая «И восходит солнце» и «Мистер Шесть». С После начала 21 века Цуй Цзян постепенно исчезает с большой сцены. Но он еще много выступал на Западе, в 2004 году у него был концерт с Deep Purple.

Концерт 15 апреля стал сенсационным, не только из-за ностальгической атмосферы, но и из-за практического освоения инсайдерами бизнеса модели независимой работы онлайн-концертов в эпоху после эпидемии COVID-19.

В течение последних двух лет и мировой и китайский концертный бизнес сильно пострадал от пандемии, но в индустрии наблюдается некоторое восстановление. Однако огромный разрыв все еще существует из-за ограничений по посещаемости на площадках.

Лю Диндин, отраслевой аналитик из Пекина, сказал Global Times, что концерты в прямом эфире, хотя и не являются чем-то новым, получили значительное развитие в эпоху пандемии и, как ожидается, принесут огромную коммерческую ценность в ближайшие несколько лет. Особенно с учетом развития высоких технологий, таких как метавселенная.

FanAsia - Пять K-pop айдолов из Китая - 2 Апреля 2022

Многие музыкальные и видеоплатформы в Китае, в том числе Tentcent и NetEase Cloud Music, ищут онлайн технологии, при которых визуальный ряд комбинируется с цифровыми технологиями.

Ожидается, что концерты в прямом эфире когда-нибудь смогут дать зрителям такой же реальный опыт погружения в представление, как и офлайн-концерты, например, через очки виртуальной реальности и развитие метавселенной.

«На данный момент мы видим, что успешные онлайн-концерты на каналах WeChat, в том числе у Цуй Цзяня и Westlife, не принесли дохода. Тем не менее, их активно продвигали крупные платформы, такие как Tencent, потому что важно организовывать знаковые онлайн-концерты на начальном этапе», — сказал Лю, отметив, что модели прибыльности очень ясны.

Ограничения по проведению массовых мероприятий и концертов во время пандемии привели к тому, что количество зрителей онлайн-концертов в Китае выросло со 116 миллионов в июне 2019 года до 190 миллионов в начале 2021 года почти удвоилось за следующие 1,5 года, согласно данным Китайского информационного центра в марте 2022 года.

«Реклама и продажа виртуальных и физических продуктов, связанных с музыкой, могут быть способом получения прибыли», — отметил Лю Диндин, добавив, что также можно изучить продажу билетов.

* * *

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Оригинал статьи находится на нашем сайте FanAsia.ru здесь.

Больше информации на FanAsia.ru.

* * *

#Cui Jian #Цуй Цзянь #rock #Китай #China #онлайн концерт #рок #崔健 #китайский рок #китайская музыка