Мария Грегер, глава департамента цветов и материалов в европейском отделении Mazda, работает в компании с 1995 года. Именно ей стоит сказать спасибо за то, что интерьеры автомобилей получаются такими красивыми, качественными и уютными. Мария собралась выйти на заслуженный отдых и напоследок делится с нами опытом и наблюдениями, накопленными за долгую карьеру.
⠀
Работать с автомобильными интерьерами очень интересно: в относительно небольшом пространстве заключено множество разных поверхностей и цветов. Ткань, которая здесь используется, подвергается чрезвычайно сильному износу, но при этом, в отличие от мебельной, она должна быть недорогой. Это ставит перед разработчиками очень любопытные задачи.
⠀
Наша команда во Франкфурте состоит из трех человек, и мы стараемся всегда быть в курсе происходящего. Ходим на выставки моды, мебели и дизайна, исследуем рынок и выявляем тренды. Отдельно хочу отметить Ли Эделькорт. Она не только невероятно харизматична, но и обладает прекрасной интуицией, буквально озарениями о том, что будет модно в будущем. Так что мы внимательно читаем ее предсказания.
⠀
За время моей работы в Mazda качество интерьеров серьезно выросло. Посмотрите на нашу кожу, дерево и металл! Горжусь каждой кнопочкой и каждым рычажком — для нас они словно маленькие бриллианты, требующие особого внимания. Но впереди более сложные задачи: в интерьерах становится все больше дисплеев, а значит, у нас будет меньше вариантов взаимодействия с человеком через текстуры, цвета и тактильные ощущения.
⠀
Если говорить о цветах кузова, то люди чаще выбирают классику — черный, белый и серебристый. Машину в этих цветах потом легче продать. Мне особенно приятно, что наш фирменный Soul Red стал очень популярным. Мы лидеры и возвращаем моду на красный не только для спорткаров. В ближайшем будущем востребованными должны стать и другие теплые оттенки, а также, возможно, мы увидим больше зеленых машин. По крайней мере, индустрия моды движется в эту сторону.