Брифинг в широком понимании — короткая встреча для изложения важной информации.
Брифинг в создании сайтов
1 этап создания сайта — брифинг. Другими словами — изложение клиентом пожеланий и требований к сайту.
Чаще всего, в создании сайтов используют 2 вида брифинга:
- Онлайн-встреча/созвон
- Анкета с открытыми вопросами.
Плюсы и минусы онлайн-встречи /созвона
+ У клиента есть возможность услышать голос/ увидеть человека, с которым будет сотрудничать.
+ Дизайнер может сразу задать уточняющие вопросы, что увеличивает шансы на взаимопонимание и эффективный результат.
+ Личная встреча повышает уровень эмпатии и доверия между клиентом и дизайнером.
+ Дизайнер сам заполняет анкету, донося смысл заказчика своими словами. Уходит большинство двойных смыслов.
+ Заказчик видит/слышит, насколько дизайнер действительно заинтересован в проекте и разбирается в том, что нужно делать.
Конечно, минусы у такого подхода тоже есть, они меркнут на фоне плюсов, но не сказать о них нельзя.
- Бывает сложно договориться о времени встречи. Если вы работаете с непунктуальными людьми, или у вас еще плохо выстроен тайм-менеджмент, то могут возникнуть неприятные ситуации с переносом встречи.
- Если заказчик/дизайнер находятся в отдаленных уголках, то могут быть проблемы с онлайн связью.
-Если вы больше интроверт, то такие встречи будут высасывать из вас много энергии. Но это в первое время, чаще всего люди адаптируются под такие контакты и перестают затрачивать больше энергии, чем нужно
Когда мы переписываемся с друзьями, мы просто по манере письма понимаем, где они шутят, а где злятся. Гораздо сложнее прочитать эмоции незнакомцев. Так и здесь. Дизайнер и заказчик — должны быть товарищами, и легко читать эмоции друг друга.
Плюсы и минусы анкеты с открытыми вопросами.
+ Нет необходимости выходить из зоны комфорта и налаживать прямые контакты с людьми.
+ Дизайнер и заказчик могут договориться о сроках заполнения брифа, и не быть привязанными друг к другу.
Больше я не смогла «выудить» плюсы из этого способа. Перейдем к минусам.
- Нет энергетического обмена между людьми. Клиент может думать, что ему просто «втюхивают»
- Клиенту может быть неудобен такой формат. У него нет понимания того, как описать на бумаге то, что он хочет в голове.
Это основные + и - анкетирования, на мой взгляд. Если у вас есть, что дополнить, то пишите в комментариях, скорее всего ваш ответ откликнется еще кому-то.
Как итог
Брифинг — краткое изложение важной информации, и неотъемлемый этап в создании сайта.
Брифинг, чаще всего, бывает 2х видов. Оба варианта имеют плюсы и минусы. Здорово, если вы, как дизайнер будете использовать два варианта брифинга, опираясь на темперамент клиента.
Прислушивайтесь к своим клиентам, но в первую очередь к себе.
____________________
Если у вас есть вопросы или вы хотите, что-то дополнить — буду рада пообщаться в комментариях! Если нет, то спасибо за лайк)
Так же у меня есть группу вконтакте, там делюсь работами и реальным опытом! Присоединяйтесь по ссылке: https://vk.com/ssakharova_dsgn