Безумец. У меня галлюцинации и видения. Я их записываю, вот и всё. Я их записываю, и люди платят деньги, чтобы их читать... ("История Лиззи" Стивен Кинг устами Скотта Лэндона)
Сегодня в моей читалке еще одна книга Короля ужасов Стивена Кинга "История Лиззи". Начало, на мой взгляд, вышло довольно затянутым, даже раз порывалась бросить это чтиво, но потом втянулась в мир новой фантазии Кинга... В данном произведении Мастер снова обращается к излюбленному - писателям.. Тема писательства как одновременно и дара, и проклятия появлялась у Кинга довольно часто, но все мы меняемся, и нынешний Кинг мудрее, глубже себя-прежнего, может быть, поэтому теперь главной героиней оказывается жена писателя - Лизи Лэндон — храбрая, умная, любящая женщина, которая и два года спустя не может смириться со смертью мужа, погибшего при странных обстоятельствах...
Начав наконец разбирать архив в его кабинете, она понимает, что долгое время вытесняла из памяти кое-что очень неприятное и очень даже пугающее... Она бы и дальше рада была не помнить, но от судьбы не убежишь... Ее преследует маньяк-книголюб, свихнувшийся на идее, будто архив покойного Лэндона нужно непременно передать в один из университетов; ее сестра-истеричка полностью теряет связь с внешним миром и превращается в «овощ», — и Лизи, чтобы разобраться со всем этим, нужно выпустить наружу джинна воспоминаний. Признаться самой себе, кем же именно был ее муж и что он умел... Рискнуть жизнью и, может, даже душой... Почему нельзя есть после прихода темноты? Кого мы можем увидеть в стенке стакана... И почему это, черт возьми, так много людей постоянно режут свои руки до крови?.. Кого мы боимся?.. Можно просто считать это причудами любимого человека... А можно... докопаться до самой сути, понять его как себя... Принять его боль... Идти с ним вместе...Спасать и терять его... Находить и снова терять... Многие семейные пары придумывают себе целый взаимный мир: словечки, любимые цитаты, сокращения, понятные только им двоим. Нет, не прозвища, несколько глубже... такие словечки становятся настоящими иероглифами, кодами, ключами и частичками внутреннего языка пары... Это может касаться чего угодно: людей, явлений, состояний... Главное, чтобы оба отлично понимали друг друга, слыша эти слова... В "Истории Лизи" нам показывают несколько именно таких главных иероглифов этой пары. Более того, вокруг них, на самом деле, и вертится сюжет книги...
В целом это произведение Кинга потрясающе психологично, женственно и мужественно одновременно, а элементы триллера в нем - лишь минимально необходимые, и те восходят, скорее, к мистике и фэнтези, чем к традиционным для него "ужасникам"... И все-таки минусом назову еще раз затянутость сюжета и проступает явная тяга автора к словоблудию, так часто из главы в главу повторяются отсылы к ранее уже написанному , и множатся повторы... И тем не менее прочитать это, думаю, стоит, хотя с прочитанной "Дьюма-Ки" она и рядом не встала по моему ощущению этих книг... И точно не стоит свое знакомство с творчеством Кинга начинать именно с "Лиззи", все-таки тяжеловато для восприятия.. и неподготовленной хрупкой психики, ибо монстры Кинга всегда более чем реальны и параллельные миры существуют в действительности... главное не искать этому хоть какое-то рациональное объяснение.. И, знайте, никакой врач этого не лечит))
Ну и как обычно цитаты:
- Человек острее всего чувствует себя одиноким, когда просыпается и обнаруживает, что в доме никого нет.
- Утомлённый мозг — самая лёгкая добыча одержимости...
- ... иногда лучше всего молчать, просто закрыть свой вечно назойливый рот и молчать, молчать, молчать.
- Ты хорош с теми, кого любишь. Ты хочешь быть хорошим с теми, кого любишь, потому что знаешь: твое время с ними будет слишком коротким, как бы долго оно ни длилось.
- Но если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте (и я в это верю, должен верить, банально это или нет, потому что я пишу эти чёртовы книги), тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей. Температура этого костра не четыреста пятьдесят один градус по Фаренгейту. Здесь четыре тысячи градусов по Фаренгейту, потому что мы говорим не о кухонной духовке, мы говорим о древних пылающих печах разума, о раскалённых докрасна плавильнях интеллекта.
- Люди думают, что много чего не могут, а потом неожиданно обнаруживают, что очень даже могут, когда оказываются в безвыходном положении.
- Темнее всего бывает перед рассветом.
- Мир соткан из «если»…
#книга #рецензия на книгу #триллер #стивен кинг