145K подписчиков

Там, где яблони цветут...3

12K прочитали

Часть 1 ЗДЕСЬ
Часть 2
ЗДЕСЬ

Фото из открытого источника ЯндексКартинки
Фото из открытого источника ЯндексКартинки

Варе провели операцию на сердце, в период восстановления она находилась под присмотром врачей, но вот пришла пора выписываться. Ее лечащий врач Игорь Степанович обратился к заведующему больницы:

-Федор Иванович, есть у нас сотрудница одна, Оксана..

-Я понимаю, о ком ты говоришь. И что?

- Ей бы комнату в нашем общежитии. Нельзя ей с девочкой в село возвращаться. Она еще должна какое-то время наблюдаться у нас. Да к тому же Оксана старательная, хорошо трудится, никакой работой не брезгует.

-Так и скажи, что нравится, - улыбнулся главный врач.- Я вижу, как ты все цветы с клумбы оборвал, таская их ей в каморку.

-Это не я.

-А кто же? Баба Нина тебя с потрохами сдала. Ты рвешь цветы, любовно ею выращенные. Ладно, будет ей комната, таких сотрудников ценить надо.

***

Варя и Оксана переехали в комнату в общежитии, Игорь Степанович помог ей перевезти мебель и вещи из деревни, и теперь ее жилье приобрело уютный вид. Две кровати, стол, три стула, шкаф и зеркало - что еще нужно на двоих?

Игорь Степанович зачастил к ним, под предлогом контроля за пациенткой.

Однажды Оксана не выдержала:

-Игорь Степанович, а вы за всеми своими пациентками так следите, или только за Варей?

Он покраснел и замялся.

-Я просто... Просто...

-Просто вы не знаете, как позвать меня на свидание?

Он кивнул, хотя для него было неожиданно слышать такое из женских уст. Обычно они кокетничают. Она разгадала его мысли.

-Игорь Степанович, я баба деревенская, не ваши жеманные городские барышни, потому и говорю напрямую - что вы хотите извлечь из наших отношений? Если просто со мной за ручку погулять и в кровать уложить, то это не про меня. Если у вас серьезно, то я соглашусь. Давайте решим все разом.

-Я серьезно, я со всеми чувствами. И жениться на вас хочу.

Тут уже Оксана опешила:

-Вы, жениться? На мне? Но ведь вы меня старше.

-И что? Я вам совсем не нравлюсь?

-Ну почему же, - Оксана покраснела. Доктор ей очень нравился и она была в него даже влюблена, но боялась самой себе в этом признаться. Кто она такая?

-Так в чем же дело?

-Ну как в чем... Вы умный и образованный человек, я же баба деревенская, пять классов школы, да работа в колхозе. Вам даже не о чем будет со мной поговорить. И Варя.. Я ее не брошу.

-А я и не хочу, чтобы вы ее бросали. Мне она по душе, именно о такой дочери я мечтал.

***

Уже через два месяца Оксана и Игорь поженились и смогли удочерить Варю. У Игоря были знакомства, потому проволочек никаких не было.
Они переехали в квартиру к Игорю Степановичу и стали все вместе жить.

Через два года у них родился сын Алешка. Варя помогала Оксане с мальчиком, называла его братом.

Однажды, качая колыбель с малышом, она смотрела в окно.

- Мама Оксана, смотри, яблони начинают набирать цвет...

Оксана выглянула в окно и увидела как напротив их дома, в частном квартале во дворе стало цвести дерево.

-Да, весна - самое прекрасное время года.

-А помнишь, как у нас в деревне красиво цвел яблоневый сад?

-Помню.. - Оксана посмотрела на приемную дочь. - Красиво, ты права.

-Вот бы сейчас приехать туда и погулять меж деревьев...

-Я не уверена..

-Все хорошо, мама Оксана, все хорошо. Братьев и отца не вернешь, но ведь у меня теперь есть новая семья, есть папа Игорь и Алешка братик. Но только мне очень хочется погулять в деревне и посмотреть, где похоронены мои братья.

***

Через неделю вся семья приехала в село, была как раз дата смерти Андрея, Саши и Павла. Уйдя с погоста, она пошли в яблоневый сад, где работали односельчане. Был как раз обед.

-О, городская наша вернулась. Садись, помянем твоих.

Оксана и Игорь присели и взяли по стакану, который наполнила Мария. Варя взяла Алешку и понесла его в глубь сада.

-Слышали, хорошо устроилась?

-Хорошо, я счастлива. Игорь в вечернюю школу отправил, авось какой профессии обучусь.

-Медсестрой будешь, - улыбнулся Игорь и поцеловал ее под смущенное хихиканье баб.

**
Вечером уезжая домой, Варя обернулась и тихо произнесла:

-Я всегда буду помнить это место, где цветут яблони. Спите спокойно, братья мои...Я вернусь сюда...

ЭПИЛОГ

Оксана окончила вечернюю школу и поступила в медучилище на медсестру. После она работала со своим мужем в одном отделении, пару раз выходя в декрет. Их семья пополнилась еще на двух детей - мальчика Андрея и девочку Александру.
Варя после окончания школы поступила на агронома, а после учебы уехала в родное село и трудилась по специальности, выйдя замуж за сына председателя.

Спасибо за то, что прочитали мой рассказ. Прошу простить за ошибки и несоответствия.

Другие мои рассказы можно найти по ссылкам ниже:
БАБУШКА
ТА, ЧТО ЖИЗНЬ ПОДАРИЛА
МАТЬ
ПРОЩЕНИЕ
НЕВЕЗУЧАЯ
ВЕРА
ЛИШНИЕ ДЕТИ
ВТОРАЯ ЖЕНА
ФАИНА
ЖЕЛТЫЕ ЦВЕТЫ
ЗАМУЖНЯЯ ВДОВА
СЕСТРА
БАБУШКИН СУНДУК
АНГЕЛ БЕЗ КРЫЛЬЕВ
Г
АЛИНА
ЗАКОННАЯ ЖЕНА
НЕГОЖАЯ
МАЧЕХА
АПОЛЛИНАРИЯ
ПРОПАВШИЙ МУЖ
ЧУЖАЯ ДОЧЬ
БЕГЛЕЦЫ
МУЖ МОЕЙ СЕСТРЫ
ОШИБКА МОЛОДОСТИ
ГОРЬКАЯ РАЗЛУКА
ЛУЧИК
Крыло Ворона
Отцовское слово
Замухрышка.
Скворчиха
Пепел
Люська
Лукерья
Дочь врага народа
Эгоистка
Любимая дочь.
Чужой жених
Председатель
Мой герой
Голубка
Надежда.
Сват
ВАЛЬКА
Найди меня, мама