Найти тему
DIVA

Что такое быстрая мода?

Быстрая мода (фаст-фешен, также употребляется термин ультрафаст-фешен) - термин, используемый модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента марки несколько раз в сезон, противостоит идее устойчивой моды. Одежда класса "быстрой моды" основана на последних модных тенденциях, которые ежегодно представляются на весенней и осенней неделях моды.

Это направление развилось из концепции, где движущей силой является продукт, которая основана на производственной модели "быстрый ответ", разработанной в США в 1980-х годах. Зара была в авангарде этой модной розничной революции и их бренд стал почти синонимом термина, но были и другие ритейлеры, которые работали с данной концепцией, прежде чем она приобрела популярность, например, Бенеттон.

Основная цель быстрой моды - быстро производить продукт, экономически эффективным образом реагировать на быстро меняющиеся вкусы потребителей в режиме реального времени. Эта эффективность достигается через пониманием ритейлеров желаний целевого рынка, которые заключаются в приобретении товара высокой моды по самой низкой цене.

Метод быстрого реагирования (БР) был разработан для улучшения производственных процессов в текстильной промышленности с целью сокращения времени производственного процесса. Американская Ассоциация Одежды инициировала проект в начале 1980-х для решения конкурентной угрозы для собственного текстильного производства из импортных текстильных изделий в странах с дешевой рабочей силой.

-2

Маркетинг является ключевым фактором быстрой моды. Маркетинг создает желание для потребления новых конструкций как можно ближе к точке творения. Непрерывный выпуск новых продуктов, делает одежду очень экономически эффективным инструментом маркетинга, который управляет потребительскими визитами,увеличивает узнаваемость бренда и приводит к более высоким темпам потребительских покупок.

Потребители в развитых странах производят огромное количество отходов, покупая и выбрасывая одежду. Например, жители Нью-Йорка выбрасывают около 200 000 тонн одежды, сумок, ремней и других видов текстильных изделий в год. Средняя американская семья производит 82 фунта текстильных отходов ежегодно.

-3

Быстрая мода противостоит идее Устойчивой моды. Устойчивая мода предполагает "замедление темпов обращения стиля, переработку материалов, обращение к экологическому стандарту и этику потребления". Идея Устойчивой моды связана с ограничением потребления, снижением его скорости и формированием доктрины ответственного потребления.

Термин "медленная мода" был придуман Кейт Флетчер в 2007 году: "Медленная мода не сезонный тренд, который приходит и уходит, как животный дизайн, а устойчивое движение моды, которое набирает обороты". Направление "медленная мода" предназначено, чтобы отделить всю одежду, рассчитанную на массового потребителя, от изготовленной вручную, но в конечном итоге данный тип одежды был расширен.