Вот интересно. В последние недели очень часто встречал причитания о том, что рекламный рынок схлопывается. Прямо страшно жить, объемы падают, все пропало (и далее по списку). Сегодня даже какой-то круглый стол по этой теме проходил. Я послушал 10 минут и выключил. Потому что эти персонажи живут в какой-то альтернативной реальности.
Вот смотрите. Все последние годы Яндекс, ВК и другие площадки заботились только об одном - об увеличении открутки рекламы. Больше показов - больше денег, ну а при наличии транснациональных компаний в качестве рекламодателей, которые денег не считают, весь рынок напоминал бесконечную мельницу - трафик льется, мельница крутится, бабло мутится.
Именно под эту схему подстраивалась контентная политика упомянутых Яндекса и ВК. У Яндекса появилась смердящая помойка Дзен, в которой оригинальный контент терялся на фоне бесконечного кликбейта, хайпа и воровства контента. В ВК это началось еще раньше, и если просто полистать ненастроенную ленту рекомендаций, то можно увидеть мириады пабликов, ворующих друг у друга контент и тем самым куя гигантские охваты.
Вот недавно у нас в паблике (спасибо, кстати) было несколько экспериментов - накачивался (по-честному) охват постов, видео, подкастов. И да, метрики охвата были отличные. Сколько пришло подписчиков? Ноль.
И вот тут начинается самое интересное. В условиях, когда площадке нужны охваты для открутки как можно большего количества рекламы, этой площадке интересны хайпожоры и короли кликбейта. Сопричастные в курсе о легендарной эффективности таргетированной рекламы что в Яндексе, что в ВК (около нуля), она подходит разве что для прокачки узнаваемости, но не для продаж или других действий. А если будете возмущаться, вам быстро объяснят, что это просто вы не умеете правильно рекламу составлять.
А теперь бюджеты ушли. И Яндекс с ВК остались один на один с созданными под эти бюджеты помойками. ВК очень старается все исправить (хотя это и очень сложно). Яндекс же продолжает делать вид, что ничего не произошло.
Вместо того, чтобы ныть о конце веселых денечков, стоит уже начать работать с авторами и гнать ссаными тряпками эти паблики "три картинки в посте". Ну и конечно пилить сквозную платформу монетизации. Мир изменился, и если вы не готовы меняться - езжайте уже в Ереван. Или куда вы там все убежали.
Почему Дзен и ВК - не про контент, а про рекламу?
18 апреля 202218 апр 2022
3
1 мин
2