Сначала я думала, что в сказку попала, но оказалось всё совсем не так.
А начиналось всё, как обычная танцевальная лаборатория.
Что такое лаборатория?
По сути своей - это курс для танцоров, продолжительностью от нескольких дней до нескольких месяцев, результатом которого становится либо выступление на какой-либо площадке, либо съёмки танцевального видео, либо спектакль. Показ редко повторяется. Чаще всего - это разовое мероприятие. Участие в лаборатории оплачивается танцовщиками, которые хотят "прокачать" свое хореографическое мастерство.
Итак, ожидания:
3,5 месяца подготовки, 3 раза в неделю по 3 часа. Работа с режиссёром и хореографом по постановке танцевального спектакля по мотивам Снежной королевы. Творческий поиск, процесс радостного сотворения детской сказки инструментами современной хореографии. Результат - показ полноценного спектакля в канун Нового года на радость знакомым и незнакомым детям. Аплодисменты! Все кланяются! Занавес! Новый год!
Реальность:
С ней мы столкнулись спустя 1.5 месяца подготовки. Главный администратор спектакля с радостью нам объявил, что спектаклей будет не 1 а 33! Тридцать три, Карл!
Одиннадцать дней по три спектакля в день! С 28 декабря по 10 января. Дни отдыха: 31 декабря, 1 и 7 января.
Вот это поворот!
Сначала был шок, потому что на новогодние праздники уже начали намечаться другие планы. Но бросить, когда уже втянулись в процесс, вполне себе занимательный, как-то несерьёзно.
Потом было принятие: мы начали искать позитив.
Я, например, решила, что это даже и лучше, чем все каникулы по гостям ходить, бока наедать только. А тут нагрузка, где-то даже разгрузка. Ну и в чём-то был даже вызов себе: А смогу ли я? Захотелось испытать себя.
Конечно, оставалось донести эту "прекрасную" новость семье, которая уже немного косо на меня поглядывала с момента, когда тренировки стали проходить не 3, а 4 раза в неделю.
Но это я оставила на потом.
Ближе к спектаклю началась депрессия.
И она шла в первую очередь от хореографа, которая начала, мягко говоря "жестить".
Проект такого масштаба для неё был впервые. Она была вся на нервах, жёстко критиковала в достаточно грубой форме. Позволяла переходить на личности. Неприятно вспоминать.
Про спектакль
Мы (кордебалет) танцевали на протяжении всего спектакля, с малыми перерывами на переодевание. Иногда переодеваться нужно было буквально на бегу.
Сначала мы были осколками, затем детьми, рекой, цветами, воронами, фрейлинами, разбойниками и оленями (это в хронологическом порядке).
Когда репетировали сцену с оленями, нужно было и прыгать как олени. Мы и стали так себя называть "каколени". Ну надо же как-то разряжать обстановку.
Кроме танцоров лаборатории принимали участие и профессиональные танцоры. В отличие от нас, они за участие в проекте получали заработную плату и изначально понимали на что шли.
Но никто из нас не был готов к тому, что площадка, на которой проводился спектакль, окажется такой холодной.
А так как мы танцевали в тоненьких комбинезонах по типу трико, мы мёрзли. Особенно в начале спектакля, когда были сцены на полу.
Двое из наших пришли на второй после премьеры день с температурой. Просиуда не коснулась буквально двоих.
Но так как " У нас Снежная королева. Разогреваться нужно лучше! " (кстати, это была цитата), тепловую пушку за сцену нам удалось выбить только на 4 день.
Много всего было, но эти сложности сейчас уже не кажутся такими ужасными. Осталось много добрых, весёлых воспоминаний о нашем "закулисье". Мы старались подбадривать друг друга, как могли.
К счастью для нас, количество спектаклей сократили, и их было всего 16. Я оттанцевала в 14 из них.
В конце спектакля всех основных героев представляли, и мы в шутку добавляли за кулисами про себя: "Перед вами выступали 5 танцоров с именами и группа неизвестных каколеней".
И теперь, когда я прихожу на спектакль, я особенно внимательно смотрю не на главных героев, а на задний план. Потому что теперь прекрасно понимаю, что зачастую, большая часть спектакля держится на них: героях второго плана.
Если понравилась статья, ставьте 👍. Напишите в комментариях, если хотите узнать побольше про сам спектакль.