Дружба – это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Дети 2 – 3 лет могут назвать другом того, кто поделился с ним игрушками на детской площадке. Школьники часто обращают внимание на внешние данные потенциального друга, а также на наличие взаимных интересов. Подростковая дружба может быть продолжительной, но может и распасться, что происходит обычно по причине возникающей разницы в физическом и интеллектуальном развитии друзей.
Слишком «дружные» дети
Многие родители всерьез обеспокоены тем, что их 3 – 4 летние дети слишком бурно проявляют свои положительные эмоции по отношению к окружающим. Бросаясь с поцелуями к каждому знакомому, словно стараясь задушить его в объятиях, они находятся в таком состоянии, что родители испытывают чувство волнения и неловкости, наблюдая за ними. Вовсе не значит, что этим детям не хватает внимания и ласки дома. Строго пресекать такой вид поведения ребенка не следует, ведь чувства его однозначно искренние, ни о каком лицемерии не может идти речи. Не нужно в один миг рушить его чистое представление о том, что все вокруг друзья. Опасно спровоцировать появление у малыша комплекса по поводу того, что демонстрировать свои истинные чувства – это неправильно и некрасиво. «Любвеобильность» - временное явление, которое проходит по мере взросления малыша. Можно побеседовать с ребенком о дружбе, почитать сказки, разобрать данную модель поведения на игрушках. Аккуратно, не подчеркиваю то, что сам малыш ведет себя как-то особенно, объяснить игрушкам, что подобное поведение ставит окружающих в неловкую ситуацию, что, в конце концов, так доверять всем вокруг просто опасно.
Лучше мамы друга нет…
Малыш носит в ведерке песок из песочницы и высыпает его у ног мамы, сидящей на скамейке. До полутора лет это вполне допустимо – возможность прикоснуться к маме вселяет в кроху уверенность и обеспечивает чувство спокойствия. Но нельзя оставлять подобную модель поведения без внимания. Малыш может просто не уметь общаться с другими детьми. Маме следует первой вступать в беседу с ребятами. Пусть малыш понаблюдает за ее поведением. Мама доброжелательно улыбается, окружающие дети охотно отвечают на её вопросы и показывают ей свои игрушки. Незаметно для себя малыш тоже включился в беседу.