Привет, мои любимые НКОшники и КИНОшники!
Сегодня хочу поделиться максимально полным списком вопросов, которые помогут вам объясниться друг с другом при создании ролика.
Обычно вопрос креативщиков и киношников звучит так "У вас есть бриф?"
И в случае с НКО мало кто надеется, что бриф у вас есть, потому что это не слишком частое занятие НКО - писать брифы. Обычно они заняты совсем другими делами).
Теперь, когда у вас есть подробный план и вы приняли тот факт, что надо собраться всем вместе и потратить часа два на составление этого брифа, вы смело можете сказать:
"Конечно же у нас есть бриф!"
Итак, поехали... вот вам сухой перечень вопросов, ответы на которые и будут составлять ваш бриф.
1. ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
- Полное название компании
- Название проекта, о котором снимаем ролик
- Любая информация о проекте(сайты, описания, статьи)
- Ключевые ценности, миссия проекта
- Продукт (что мы делаем, условное название)
- Контактное лицо и способ связи
2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ РОЛИКА
- Описание целевой аудитории ролика (подробнее как ее определить, я раскажу в отдельной статье)
- Основные потребности, проблемы и желания целевой аудитории
- Источники информации и платформы коммуникаций, которыми пользуется аудитория
3. КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ
- Проблема, которую призван решить, осветить ролик (например — ЦА "страдает", теряет возможность и тп.... от того, что: не может найти выход в сложном вопросе, не информирована, плохо относится к чему-то, пассивна в этом вопросе и тп)
- Решение этой проблемы, которое мы предлагаем
- Основная мысль в одном предложении
- В чем вы видите основное заблуждение аудитории, относительно ключевого сообщения на настоящий момент
- Дополните любыми, даже обрывочными мыслями в любой форме, на чем, по-вашему, важно сделать акцент. (опционально)
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕКУЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ
- Коммуникационные цели проекта
- Призыв к действию. Что мы хотим, чтобы аудитория сделала
- Критерии достижения результата
5. ТОНАЛЬНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РОЛИКА
- Тональность в коммуникации, которой придерживается компания (любые правила, формы, как вы говорите с аудиторией)
- Тон и жанр ролика ( строгий, веселый, деловой, фамильярный, спокойный, серьезный и проч. любые пожелания)
- Основные желаемые эмоции ЦА (растрогать, рассмешить, вдохновить, удивить, заставить серьезно задуматься, заставить предпринять конкретное действие)
- Обязательные составляющие проекта (любые обязательные условия)
- Примеры похожих роликов, которые нравятся (желательно)
- Примеры роликов на похожую тему, которые точно не нравятся (опционально)
6. СРОКИ И ФОРМАТ РАБОТЫ
- Варианты хронометражей
- Необходимые форматы
- Дата запуска кампании
- Каналы распространения
7. БЮДЖЕТ И ОГРАНИЧЕНИЯ
- Возможности и ограничения бюджета
- Юридические ограничения, о которых стоит упомянуть
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Загрузите лого и другие необходимы для видео файлы
А этот ролик мы во "Взаимодействии" придумывали сами, без всякого брифа. Бывает и так.
Только вы знаете ваших подопечных и их таланты. Иногда, просто в процессе обсуждения может родиться тонкая эмоциональная история, которая поразит зрителей в самое сердце! Чего я вам от всей души желаю.
#социальный ролик #бриф #благотворительность #творчество
Подписывайтесь на мой канал, задавайте вопросы!
Для вдохновения очень хочется живого общения и обратной связи!
Всем мира и любви!