Найти тему
Социальное видео

Бриф на создание ролика

Альбина Вахитова в  ролике проекта "Взаимодействие"
Альбина Вахитова в ролике проекта "Взаимодействие"

Привет, мои любимые НКОшники и КИНОшники!
Сегодня хочу поделиться максимально полным списком вопросов, которые помогут вам объясниться друг с другом при создании ролика.

Обычно вопрос креативщиков и киношников звучит так "У вас есть бриф?"
И в случае с НКО мало кто надеется, что бриф у вас есть, потому что это не слишком частое занятие НКО - писать брифы. Обычно они заняты совсем другими делами).

Теперь, когда у вас есть подробный план и вы приняли тот факт, что надо собраться всем вместе и потратить часа два на составление этого брифа, вы смело можете сказать:
"Конечно же у нас есть бриф!"

Итак, поехали... вот вам сухой перечень вопросов, ответы на которые и будут составлять ваш бриф.

1. ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

  • Полное название компании
  • Название проекта, о котором снимаем ролик
  • Любая информация о проекте(сайты, описания, статьи)
  • Ключевые ценности, миссия проекта
  • Продукт (что мы делаем, условное название)
  • Контактное лицо и способ связи

2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ РОЛИКА

  • Описание целевой аудитории ролика (подробнее как ее определить, я раскажу в отдельной статье)
  • Основные потребности, проблемы и желания целевой аудитории
  • Источники информации и платформы коммуникаций, которыми пользуется аудитория

3. КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ

  • Проблема, которую призван решить, осветить ролик (например — ЦА "страдает", теряет возможность и тп.... от того, что: не может найти выход в сложном вопросе, не информирована, плохо относится к чему-то, пассивна в этом вопросе и тп)
  • Решение этой проблемы, которое мы предлагаем
  • Основная мысль в одном предложении
  • В чем вы видите основное заблуждение аудитории, относительно ключевого сообщения на настоящий момент
  • Дополните любыми, даже обрывочными мыслями в любой форме, на чем, по-вашему, важно сделать акцент. (опционально)

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕКУЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ

  • Коммуникационные цели проекта
  • Призыв к действию. Что мы хотим, чтобы аудитория сделала
  • Критерии достижения результата

5. ТОНАЛЬНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РОЛИКА

  • Тональность в коммуникации, которой придерживается компания (любые правила, формы, как вы говорите с аудиторией)
  • Тон и жанр ролика ( строгий, веселый, деловой, фамильярный, спокойный, серьезный и проч. любые пожелания)
  • Основные желаемые эмоции ЦА (растрогать, рассмешить, вдохновить, удивить, заставить серьезно задуматься, заставить предпринять конкретное действие)
  • Обязательные составляющие проекта (любые обязательные условия)
  • Примеры похожих роликов, которые нравятся (желательно)
  • Примеры роликов на похожую тему, которые точно не нравятся (опционально)

6. СРОКИ И ФОРМАТ РАБОТЫ

  • Варианты хронометражей
  • Необходимые форматы
  • Дата запуска кампании
  • Каналы распространения

7. БЮДЖЕТ И ОГРАНИЧЕНИЯ

  • Возможности и ограничения бюджета
  • Юридические ограничения, о которых стоит упомянуть

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Загрузите лого и другие необходимы для видео файлы

А этот ролик мы во "Взаимодействии" придумывали сами, без всякого брифа. Бывает и так.
Только вы знаете ваших подопечных и их таланты. Иногда, просто в процессе обсуждения может родиться тонкая эмоциональная история, которая поразит зрителей в самое сердце! Чего я вам от всей души желаю.

#социальный ролик #бриф #благотворительность #творчество

Подписывайтесь на мой канал, задавайте вопросы!
Для вдохновения очень хочется живого общения и обратной связи!
Всем мира и любви!