23 марта я продала свою квартиру-студию в Махмутларе. Прямо в разгар сделки у меня возникли проблемы - я легла в больницу почти на 3 недели. Продажа уже была под угрозой срыва, но мы с агенством приняли решение - проводить сделку полностью удалённо - то есть без моего присутствия.
Уж лучше вы к нам
Ряд каких политических, экономических и спецоперационных событий этому предшествовал - мы все знаем. В таких условиях было совершенно невозможно вылететь за рубеж, потому что многие российские авиакомпании поотменяли свои рейсы в Турцию, а зарубежные и оставшиеся русские стоили огромных денег. Был ещё вариант полететь немного дешевле, но из-за всевозможных облетов и закрытых воздушных пространств время полёта с 4 часов увеличилось до 48 часов. Двое суток в пути - это какой-то поезд в российскую глубинку. Но и такие билеты стоили 50.000 рублей.
Евро взлетает, а мы - падаем
История продажи тоже получилась нетривиальной - буквально за день до начала спецоперации за квартиру внесли залог - 1000 евро.
Напомню, цена зафиксирована в евро. А после этого евро скакнул в заоблачные выси. Поскольку моя покупательница была из России, то для неё моя квартира подорожала в рублях процентов на 40%. Долго ли коротко от сделки она просто отказалась, а 1000 евро требовала назад.
Но поскольку рост курса евро не является форс-мажором, а военное положение в нашей стране не объявляли, то причин возвращать ей деньги не было. Как раз для таких случаев и берётся задаток. Что было дальше с этими деньгами я расскажу отдельно.
Спецоперация спецоперацией, а сделка - по расписанию
Спецоперация спецоперацией, а квартира продолжала продаваться - и буквально через 10 дней после срыва первой сделки, мне внесли второй залог. На этот раз это была смешанная пара - он британец, она из Белоруссии. Заранее забегая вперёд скажу - что у них никаких проблем с деньгами не возникло, потому что деньги изначально были в иностранной валюте.
Зато в разгар сделки проблемы возникли у меня - я легла в больницу почти на 3 недели. И мы с агенством приняли решение - проводить сделку полностью удалённо - то есть без моего присутствия.
Консульский сбор
Поэтому мне пришлось идти в консульство и оформлять доверенность на имя генерального директора агентства. У этого процесса есть особенности - нигде на сайте турецкого консульства в Петербурге не указана информация про то, что на встречу в консульство записывает аккредитованный переводчик.
Поэтому первый поход в консульство Турции в Петербурге прошёл полностью вхолостую. Единственное, что сотрудники мне дали визитку переводчицы. Я ей позвонила и записалась на другой день, но неожиданно из обменников с 9 марта пропала вся валюта.
А мне нужно было 34 доллара на оплату пошлины, и принимали ее и исключительно в наличных долларах.
Зачем туркам доллары? Это риторический вопрос. Работа самой переводчицы стоила около 4000 рублей. Доллары пришлось покупать у спекулянтов по 130 рублей. На этом мытарства с получением доверенности закончились.
Важно! Доверенность - то есть сам бумажный документ не надо никуда пересылать. На ней есть куар-код, который легко считывается в специальной системе в любой точке Турции.
Поэтому я просто отправила агентам фото доверенности. Все остальное было делом техники - получив от меня все необходимые документы, агенты запустили процесс продажи. Ожидание сделки в Тапу Аланьи составило около 4 дней и - вуа- ля: у меня больше нет квартиры в Махмутларе.
Продолжением- в следующих статьях. Если появятся вопросы по удалённой продаже - задавайте в комментариях.