Найти в Дзене
АвтоЛюбитель

Рассмотрим все плюсы и минусы Deawoo Lanos. Стоит ли ее брать?

Deawoo Lanos бюджетный автомобиль, завоевавшей титул народного и который до сих пор пользуется огромной популярностью на вторичном рынке. Модель была разработана в середине 90-х и официально представлена на женевском автосалоне в 1997 году. Изначально машины выпускались только в южной Кореи, однако практически параллельно с запуском производства у себя на родине модель стали собирать в Польше на заводе. Крупноузловая сборка ланоса была организована в некоторых российских городах: Таганроге и Ростове-на-дону, где машина получила название Ассоль, но подавляющее большинство машин за всю историю было собрано в Украине на запорожском автозаводе. Изначально здесь происходило крупноузловая сборка, а затем была развернута и полномасштабное производство, при этом машина продавалась не только под своим родным именем. Автомобиль хорошо известен как заз шанс, заз сенс, а также шевроле ланос. В 2002 году автомобиль получил небольшой рестайлинг фоне которого изменилась задняя часть решетка радиатор
Оглавление

Deawoo Lanos бюджетный автомобиль, завоевавшей титул народного и который до сих пор пользуется огромной популярностью на вторичном рынке. Модель была разработана в середине 90-х и официально представлена на женевском автосалоне в 1997 году. Изначально машины выпускались только в южной Кореи, однако практически параллельно с запуском производства у себя на родине модель стали собирать в Польше на заводе. Крупноузловая сборка ланоса была организована в некоторых российских городах: Таганроге и Ростове-на-дону, где машина получила название Ассоль, но подавляющее большинство машин за всю историю было собрано в Украине на запорожском автозаводе. Изначально здесь происходило крупноузловая сборка, а затем была развернута и полномасштабное производство, при этом машина продавалась не только под своим родным именем. Автомобиль хорошо известен как заз шанс, заз сенс, а также шевроле ланос.

В 2002 году автомобиль получил небольшой рестайлинг фоне которого изменилась задняя часть решетка радиатора, а также автомобиль получил некоторые технические изменения.

В данной статье мы поговорим об основных проблемах машины, узнаем о том какой мотор и коробка лучше, почему польский ланосы лучше запорожских и как их отличить, отметим слабые места.

За все время производства модель выпускалась в 3 типах кузова : трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и Седан, впрочем, у себя на родине даже выпускался ограниченной партией в кузове кабриолет, но на нашем рынке они не встречаются.

Итак что касается кузова, то здесь важно знать, что машина изготовленные в Польше имеют оцинковку, правда не всего кузова, но самых проблематичных мест, включая низы дверей, пороги и арки колес, а также багажник и капот. Это же касается и машин заз сенс которые были выпущены в период с 2002 по 2008 год. Дело в том что несмотря на то, что они были выпущены в Украине, окрашенные кузовах вместе со стеклами и готовым салоном поставляли в Запорожье из Польши для последующей крупноузловой сборки.

Также изготовления кузова можно проверить по его номеру который начинается с таких-SUPRTF символов если же помимо этих символов есть еще и такие-Y6DTF или только такие, то это означает что кузов со стеклами и салоном произведен в Польше и он оцинкован, а вот крупноузловая сборка происходила в Украине и мотор коробка и некоторые другие элементы отличаются от польского варианта.

Коррозия Ланоса.
Коррозия Ланоса.

Запорожский ланосы не могут похвастаться хорошей защитой кузова. Дырявые пороги и рамка стекла, отсутствующее края дверей и кромка капота, дыры в полу салона и багажника, а также уставшие лонжероны. Вот именно в таком виде ланосы Украинского производства нередко встречаются на рынке.

Если говорить о слабых местах кузова здесь важно смотреть на уже ровный спереди и сзади стойки кузова, чашки подвески в моторном отсеке, швы моторного щита, крепление балки сзади, места крепления задних пружин и амортизаторов, рамку лобового стекла, а также кромку капота. Разумеется лучше отдать предпочтение ланосу польской сборки. Несмотря на то, что такие машины старше, те экземпляры которой не побывали в дтп имеют вполне приличный внешний вид, а также больший запас прочности чем запорожские машины.

Стоит отметить что в ланосе подвержены коррозии и компоненты шасси, болты, выхлопная система и даже топливный бак, так что при осмотре машины все это необходимо смотреть.

Моторный отсек Deawoo Lanos.
Моторный отсек Deawoo Lanos.

Что касается моторов, то чистый ланос оснащался либо полутора литровом восьмиклапанным мотором, либо шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1.6 литра. Самым распространенным силовым агрегатом является восьмиклапанник мощностью 86 лошадиных сил. Данный мотор максимально простой: чугунный блок, ременной привод грм, гидрокомпенсаторы и при всем при этом мотор имеет даже катализатор и распределенный впрыск, а главное на удивление приличный ресурс, 250000 км, для этого мотора далеко не рекорд, если во время менять маслосъемные колпачки и не давать закоксоваться поршневой группе, а также избегать перегрева, то мотор до естественного износа может пройти более 350000 км.

Интересно, что в такси не редкость пробеги достигают под 1000000 км без капремонта.двигателя.

Типичные проблемы моторов связаны с навесным оборудованием, стартер не любит слишком частых запусков в холода. Ресурс втулок и щеток не велика, а если залипает контактная группа он легко умирает сам по себе. Термостат герметичен буквально года или два, а потом температура мотора начинает падать. По началу это незаметно, но со временем он обычно или клинит или перестает давать мотору нормально прогреваться.

Но еще одна проблема мотора это склонность истекать маслом. Система вентиляции картера тут примитивная, без клапан. И давление регулируется соотношением диаметров жиклеров. Жиклер часто забивается, а сеточка маслоотделитель в крышки гбц зарастает отложениями, в результате и без того слабое сальники потекут легко и непринужденно к ним присоединяются потом и крышка гбц. После 150- 200 тыс. км необходимо обновлять подтекающего прокладку крышки клапанов, сальники валов, а порой и прокладку гбц.

Что касается мотора 1.6 литров, то фактически все его проблемы схожи с двигателем 1.5. К тому же этот мотор больше склонен к масляному аппетиту. В случае непомерного масляного аппетита, приходится менять маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Зато он имеет мощность в 106 лошадиных сил и позволяет ездит более динамично.

Важно помнить, что при обрыве ремня грм клапана у обоих моторов загибают, так что на ремне не стоит экономить, а менять его нужна раз в 50-60 тыс. км или раз в 5-6 лет!

Что касается коробки передач, то моторы на 1.5 и 1.6 литра комплектуется пятиступенчатой механикой, которая достаточно надежна и неприхотлива. Основные враги коробки большой пробег, грязное масло или его отсутствие, поэтому при покупке ланоса вторичном рынке крайне рекомендуется заменить масло в коробке. Интервал замены не реже 1 раза в 70000 км.

Родные стеклоподъемники в ланосе не отличаются хорошим ресурсом, но на рынке можно встретить массу разнообразных аналогов.

Очень важно следить за состоянием водительского подкрылка, если он поврежден вода будет попадать на проложенные в кофре по внутренней части арки жгут проводов, на блок под капотных реле и предохранителей, а это может стать причиной пожара!

По салону возрастных классов учитывая их цену критических проблем нет. Некоторые жалуются на родные сиденья, но при желании их всегда можно заменить как переделка или же выбрать более бюджетный вариант и купить с поролоновыми вставками.

Учитывая цену на вторичном рынке это бюджетный вариант, особенно в сравнении с жигулевской классикой и самарами этот автомобиль подарит больше комфорта. При этом любой ремонт ланоса прост и не очень дорог, тем более что в интернете есть масса информации по доработкам, ремонту и тюнингу этой машины.

Наилучшим выбором станет ланос польской сборки с восьмиклапанным полутора литровым мотором.

А если среди вас есть те, кто владеет или владел ранее этой моделью напишите свое мнение об автомобиле в комментариях возможно это поможет тем, кто собирается купить такую машину!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и всем удачного выбора!

Toyota corolla e150: Все плюсы и минусы.

Рассмотрим все плюсы и минусы Lada Proira. Стоит ли он своих денег? И стои ли ее брать?

Лада веста с пробегом. Стоит ли приобретать?