История нашей читательницы Надежды:
«Полгода назад мой сын Арсений пошел в детский сад (Арсению сейчас 4 года). На тот момент в группе работала одна воспитательница Мария Викторовна и няня. Не могу сказать, что адаптация у сына была сложной. Сейчас он ходит в сад с удовольствием, хоть и болеет часто.
Мария Викторовна с первого взгляда мне не понравилась. Выглядела она не ухоженно, голос грубый и строгий. Но в тот момент я подумала, что это мое субъективное мнение. Сын в принципе не жаловался на Марию Викторовну. Иногда лишь говорил, что она кричит на тех, кто её не слушает.
Новая няня
Три месяца назад в группе моего сына уволилась няня. И на мое удивление, новым младшим воспитателем стала моя знакомая Дина, с которой мы давно общаемся. Я тогда очень обрадовалась - знакомый человек будет работать в группе моего сына, значит можно ни о чем не переживать. Но всё оказалось иначе.
В один прекрасный день мы встретились с Диной на улице. Она мне рассказала, что Мария Викторовна не только кричит на детей, но и бьет их. Кроме того, она может разговаривать по телефону и использовать нецензурную лексику, когда дети находятся рядом. Я была в шоке и даже сначала не поверила ей. Вечером я поговорила с сыном и узнала, что воспитательница действительно периодически бьёт двух мальчиков (дает им подзатыльники, шлёпает по попе). Получается, что все дети видят насилие и принимают в этом пассивное участие.
Я была очень зла, и я знала, что так просто это не оставлю. Но как поступить? Дина просила, чтобы я не рассказывала заведующей о том, что она мне рассказала.
Разговор с воспитателем
Первым делом я решила поговорить с самой Марией Викторовной. В разговоре я не стала упоминать Дину. Я сказала, что мой сын говорит, что воспитатель бьет мальчиков.
(К слову сказать, мальчики, которых наказывала Мария, плохо разговаривают и отстают в развитии).
Мария Викторовна сделала удивленные глаза, и вину свою не признала. В момент разговора я ощутила, как от нее неприятно пахнет рыбой и сигаретами.
«Новый детский сад и такие воспитатели» - подумала я про себя.
Дома я долго размышляла над ситуацией и решила, что пока не буду вмешиваться. Но не тут то было.
Вечером Дина прислала мне голосовое сообщение, в котором она рассказала, что Мария Викторовна прокомментировала наш с ней разговор так: «Теперь я буду бить (вместо «бить» было нецензурное слово) этих хлопцев так, чтобы этот Арсений не видел этого».
В этот момент у меня внутри снова всё стало закипать. Я решила, что утром пойду к заведующей.
Встреча с заведующей
Утром я всё еще была «на взводе». Отвела сына в сад, и сразу же пошла к заведующей. Заведующая внимательно меня слушала и поддакивала. Она не стала отрицать, что воспитатель бьет детей и использует нецензурную брань при детях. Но при этом она уточнила, что прямых доказательств нет, а слова моего сына не могут стать причиной увольнения. Из того разговора я поняла, что заведующая хочет «замять» ситуацию. Она пообещала, что разберется в случившемся. Но я предчувствовала, что ничего не изменится.
Доказательства
В течение следующей недели Дина продолжала мне рассказывать про поведение воспитателя: она также кричала на детей, наказывала их и раздавала подзатыльники. Я, кстати, пыталась поговорить с родителями мальчиков, но они сказали, что ребята ничего подобного не рассказывают и воспитателем они в целом довольны. Возможно, эти дети привыкли к физическим наказаниям дома, поэтому шлепки и подзатыльники они не воспринимают чем-то серьезным и страшным.
Я предложила Дине: «Давай вместе сходим к заведующей, и ты всё расскажешь, ведь ты главный свидетель в данной ситуации».
Но Дина сразу же стала отнекиваться: «Нет, меня тогда уволят, я не хочу терять работу. Только не говори, что я тебе рассказываю это».
В этот момент возникла злость на Дину: «Зачем она мне тогда это все рассказывает. Думает, что я буду молчать и терпеть?».
Вечером я поговорила с мужем, и мы решили, что нужно обязательно написать жалобу в Министерство образования.
Моя приятельница (воспитатель из другой группы) рассказала, что слышала и видела, как Мария Викторовна кричала на детей и резко дергала их за руки. Она даже согласилась подтвердить это, в случае необходимости.
Жалоба в Министерство
Я написала жалобу и отправила её в Министерство Образования. Мне пришел ответ, что по факту жалобы начнется проверка. Также я приняла решение перевести сына в другую группу, здесь проблем не возникло.
Дина мне рассказала, что теперь каждый день в нашу бывшую группу приходят другие воспитатели и следят за работой Марии Викторовны. Также в группе стали собирать подписи на установку камер.
Но для меня факт остается фактом – если воспитатель бьет детей и не может сдерживать свои эмоции, он не имеет права работать в детском саду. Право на ошибку здесь быть не может.
Результат
С Министерства образования через неделю мне пришел ответ, что в группе была произведена проверка, воспитатель получила выговор. И на этом все. Уволить Марию Викторовну не могут, ведь прямых доказательств её действий нет. Я снова ходила к заведующей, но ничего не смогла добиться. Эта женщина так и продолжает работать с детьми.
Кстати, недавно одна мама рассказала, что Мария Викторовна умудрилась забыть 2 детей на улице, после прогулки. Но даже этот факт никак не повлиял на её работу.
У меня была мысль написать заявление в прокуратору, но муж меня отговорил: «Зачем тебе это лишняя головная боль? Главное, что наш сын ходит в другую группу».
Но до сих пор эта ситуация не дает мне покоя.
Чтобы вы мне посоветовали? Стоит ли дальше бороться за справедливость?
Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!