Найти тему
DigEd

Социальные сети делают нас глупее, но мы можем это исправить

Автор Луи Розенберг

-2

Большую часть своей карьеры я посвятил изучению того, как технологии могут усилить человеческие способности, от улучшения физической ловкости до улучшения когнитивных навыков. В последние годы я сосредоточился на том, как технологии могут помочь сделать человеческие группы умнее, от небольших команд до больших групп населения.

-3

И я обнаружил, что платформы социальных сетей непреднамеренно делают обратное — активно наносят ущерб нашему коллективному разуму.

Нет, я не говорю о преобладании некачественного контента, оскорбляющего наш интеллект. Я также не говорю о безудержном использовании неточной информации и дезинформации, которая намеренно вводит нас в заблуждение. В конце концов, это не новые проблемы; несовершенный контент существовал на протяжении всей истории, от глупых заблуждений до откровенной лжи и пропаганды.

Вместо этого я говорю о чем-то более фундаментальном — о функции социальных сетей, которая наносит ущерб нашему интеллекту независимо от того, является ли контент фактическим или мошенническим. Чтобы объяснить это, мне нужно сделать шаг назад и остановиться на нескольких моментах, касающихся человеческого познания. Итак, вот…

Мы, люди, — машины для обработки информации, которые всю жизнь наблюдают за миром и используют эти наблюдения для построения подробных ментальных моделей. Мы начинаем с момента рождения, исследуя и ощущая свое окружение, проверяя и моделируя свой опыт, пока не сможем точно предсказать, как наши собственные действия и действия других повлияют на наше будущее.

Рассмотрим такой пример: младенец роняет игрушку и смотрит, как она падает на землю; проделав это много раз с одним и тем же результатом, мозг младенца обобщает явление, создавая ментальную модель гравитации. Эта ментальная модель позволит младенцу ориентироваться в своем мире, предсказывая, как поведут себя объекты, если их опрокинуть, уронить или подбросить в воздух.

Это хорошо работает до тех пор, пока младенец не испытает впервые воздушный шар с гелием. Они поражены тем, что их модель гравитации дает сбой, и их мозгу приходится приспосабливаться, учитывая эти редкие объекты. Таким образом, наши ментальные модели со временем становятся все более и более сложными. Это называется интеллектом.

А чтобы интеллект работал должным образом, нам, людям, необходимо выполнить три основных шага:

(1) Воспринимать наш мир,

(2) Обобщать наш опыт,

(3) Создавать ментальные модели.

Проблема в том, что платформы социальных сетей вмешались в этот критический процесс, исказив то, что значит «воспринимать наш мир» и «обобщать наш опыт», что заставляет каждого из нас совершать серьезные ошибки, когда мы «строим ментальные модели» глубоко внутри себя. наши мозги.

Нет, я не говорю о том, как мы моделируем физический мир гравитации. Я говорю о том, как мы моделируем социальный мир людей, от наших местных сообществ до нашего глобального общества. Политологи называют этот социальный мир «публичной сферой» и определяют его как арену, на которой люди собираются вместе, чтобы обсудить важные вопросы, обменяться мнениями путем обсуждения и обсуждения.

-4

Именно в публичной сфере общество коллективно развивает ментальную модель самого себя. И, используя эту модель, мы, люди, можем принимать правильные решения относительно нашего общего будущего.

Теперь вот проблема: социальные сети исказили общественную сферу до неузнаваемости, дав каждому из нас глубоко ошибочную ментальную модель наших собственных сообществ. Это искажает наш коллективный разум, мешая обществу принимать правильные решения. Но проблема НЕ в самом контенте в социальных сетях; это механизм распределения.

Позвольте мне объяснить.

Мы, люди, эволюционировали в течение миллионов лет, чтобы верить, что наш повседневный опыт дает точное представление о нашем мире. Если большинство объектов, с которыми мы сталкиваемся, падают на землю, мы обобщаем и строим мысленную модель гравитации. Если несколько объектов парят в небе, мы моделируем их как исключения — редкие события, которые важно понять, но которые представляют собой крошечный кусочек мира в целом.

Эффективная ментальная модель — это та, которая позволяет нам точно предсказывать наш мир, предвидя обычные события гораздо чаще, чем редкие. Но социальные сети пустили под откос этот познавательный процесс, алгоритмически модерируя информацию, которую мы получаем о нашем обществе. Платформы делают это, индивидуально предоставляя нам тщательно подобранные новости, сообщения, рекламу и публикации, которые, как мы полагаем, являются частью опыта каждого, но могут встречаться только узким сегментам общественности.

-5

В результате мы все верим, что имеем дело с «общественной сферой», хотя на самом деле каждый из нас попал в ловушку искаженного представления об обществе, созданного социальными сетями. Это заставляет нас неправильно обобщать наш мир. И если мы не можем правильно обобщить, мы создаем ошибочные ментальные модели. Это ухудшает наш коллективный разум и наносит ущерб нашей способности принимать правильные решения о нашем будущем.

А поскольку компании социальных сетей нацелены на нас с контентом, который, скорее всего, найдет отклик, мы переоцениваем распространенность наших собственных взглядов и недооцениваем распространенность противоречивых взглядов. Это искажает реальность для всех нас, но те, на кого направлен второстепенный контент, могут быть обмануты, полагая, что некоторые очень экстремальные представления общеприняты в обществе в целом.

Пожалуйста, поймите, я НЕ говорю, что у всех нас должны быть одинаковые взгляды и ценности. Я говорю, что всем нам необходимо получить точное представление о том, как взгляды и ценности распределяются в наших сообществах. Это коллективная мудрость. Но социальные сети разбили публичную сферу на лоскутное одеяло из маленьких эхо-камер, скрывая при этом тот факт, что такие камеры вообще существуют.

В результате, если у меня есть второстепенная точка зрения на определенную тему, я могу не осознавать, что подавляющее большинство людей считают мою точку зрения крайней, оскорбительной или просто абсурдной. Это заставит меня построить ошибочную ментальную модель моего мира, неправильно оценивая, как мои взгляды вписываются в общественную сферу.

Это было бы похоже на то, как злой ученый воспитывает группу младенцев в поддельном мире, где большинство объектов наполнено гелием, и лишь немногие падают на землю. Эти младенцы обобщали свой опыт и разрабатывали глубоко ошибочную модель реальности. Это то, что социальные сети делают со всеми нами прямо сейчас.

-6

Это возвращает меня к моему основному утверждению: самая большая проблема социальных сетей — это не сам контент, а механизм целевого распространения, поскольку он наносит ущерб нашей способности создавать точные ментальные модели нашего собственного общества. А без хороших моделей мы не можем разумно ориентироваться в своем будущем.

Вот почему все больше и больше людей покупаются на абсурдные теории заговора, сомневаются в хорошо доказанных научных и медицинских фактах, теряют доверие к уважаемым институтам и теряют веру в демократию. Социальные сети усложняют людям задачу отличить несколько редких гелиевых шаров, плавающих вокруг, от мира твердых объектов, отражающих нашу обычную реальность.

Итак, как мы можем исправить социальные сети?

Лично я считаю, что нам нужно добиваться «прозрачности таргетинга» — требовать от платформ четкого раскрытия параметров таргетинга всего контента в социальных сетях, чтобы пользователи могли легко различать материалы, которые широко потребляются, и материалы, которые алгоритмически изолированы. И раскрытие должно быть представлено пользователям в режиме реального времени, когда они взаимодействуют с контентом, позволяя каждому из нас учитывать контекст, когда мы формируем свои мысленные модели нашего мира.

В настоящее время Twitter и Facebook позволяют пользователям получать доступ к небольшому объему данных о целевой рекламе. Чтобы получить эту информацию, вам нужно щелкнуть несколько раз, после чего вы получите странно скудное сообщение, например: «Возможно, вы видите это объявление, потому что компания X хочет охватить людей, которые находятся здесь: в Соединенных Штатах». Это вряд ли поучительно. Нам нужна настоящая прозрачность, и не только для рекламы, но и для новостных лент и всего другого общего контента, развернутого с помощью алгоритмов таргетинга.

Целью должна быть четкая визуальная информация, которая подчеркивает, насколько велика или узка часть населения в настоящее время получает каждый фрагмент контента социальных сетей, который появляется на наших экранах. И пользователям не нужно щелкать, чтобы получить эту информацию; она должен автоматически появляться, когда они каким-либо образом взаимодействуют с контентом. Это может быть так же просто, как круговая диаграмма, показывающая, какой процент случайной выборки широкой публики потенциально может получить контент с помощью алгоритмов, используемых для его развертывания.

Если часть материала, который я получаю, размещается в 2-процентной части широкой публики, это должно позволить мне правильно обобщить, как она вписывается в общество по сравнению с контентом, которым делятся в пределах 60-процентной доли. И если пользователь нажимает на график, показывающий таргетинг на 2%, ему должны быть представлены подробные демографические данные о том, как определяются эти 2%. Цель состоит не в том, чтобы скрыть контент, а в том, чтобы сделать механизм распространения как можно более заметным, позволяя каждому из нас оценить, когда нас намеренно загоняют в узкую эхо-камеру, а когда нет.

При прозрачности таргетинга каждый из нас должен иметь возможность построить более точную ментальную модель нашего общества. Конечно, я могу по-прежнему резонировать с каким-то второстепенным контентом по определенным темам, но я, по крайней мере, буду знать, что эти конкретные настроения редко встречаются в публичной сфере. И я не буду обманут, думая, что крайняя идея, которая пришла мне в голову прошлой ночью о людях-ящерах, управляющих моей любимой сетью быстрого питания, является широко распространенным мнением, разделяемым широкой публикой.

Другими словами, платформы социальных сетей могут по-прежнему присылать мне большое количество воздушных шаров с гелием, и я мог бы быть признателен за эти воздушные шары, но с прозрачностью таргетинга я не буду введен в заблуждение, думая, что весь мир наполнен гелием. Или людьми-ящерами.

Источник