Найти тему

Профессия: веб-дизайнер. Как научиться делать сайты

Работа веб-дизайнера — это одновременно креатив, маркетинг и технологии. Хороший специалист может работать из любой точки мира, много зарабатывать, а заодно реализовывать свой творческий потенциал. Как же стать веб-дизайнером? Сейчас разберемся.

Что делает веб-дизайнер?

Если коротко: делает сайты и лендинги. Если подробно, то спектр работ может меняться в зависимости от навыков и запросов — от создания логотипов и рекламных баннеров до монтажа видео и анимации.

Какие-то специалисты предпочитают создавать только концепции и дизайн-макеты будущего сайта, копирайтеры потом напишут тексты, а верстальщики и программисты разместят сайт в интернете, установят систему управления сайтом (CMS) и сделают так, чтобы кнопки нажимались, меню открывалось, товары покупались, то есть сайт выполнял все нужные функции. Чаще всего такие веб-дизайнеры работают в команде или, например, в агентстве.

Но дизайнер может работать и сам, обеспечивая создание сайтов «под ключ». С современными сервисами это просто: в Tilda можно собрать полностью рабочий сайт по блокам, Figma поможет создать графический макет, а Canva пригодится для эффектных презентаций. Делать все это опять-таки возможно в рамках работы в агентстве, а можно искать заказы хоть на биржах фриланса, хоть в соцсетях, хоть по «сарафанному радио».

Как стать веб-дизайнером?

Шаг первый: основы дизайна

Вам нужны знания о композиции, работах с модульной сеткой, пропорциях. Важно продумывать интерфейс и логику работы сайта, изучить основы типографики, принципы иерархии и контраста, а также сочетания цветов.

Шаг второй: технические навыки

Нет смысла изучать все графические редакторы, особенно если вы планируете собирать сайты в готовых конструкторах. Adobe Photoshop пригодится для цветокоррекции, адаптации изображений или создания новых, но мы рекомендуем, в первую очередь, освоить Canva, Figma и Tilda. Для этого есть адаптированные учебные программы, которые подойдут даже детям.

Шаг третий: практика и еще раз практика

Теперь важно набить руку. Придумайте себе несуществующие задания, сделайте свой собственный сайт-визитку, смотрите и анализируйте работы других дизайнеров, например, на сервисе Behance. В Rebotica ученики сразу наполняют портфолио, а после прохождения обучения сдают выпускную работу по техническому заданию от заказчика. Это важнейший профессиональный шаг.

Шаг четвертый: личный бренд

Поиск клиентов — важнейшая часть работы. Поэтому в рамках правильного обучения веб-дизайнеров обязательно должен быть блок, посвященный личному бренду и самопрезентации. В Rebotica ученикам подробно объясняют, как собрать портфолио веб-дизайнера, оформить рабочий профиль в Instagram, презентовать свою работу заказчику.

Веб-дизайнером можно стать практически в любом возрасте. По опыту онлайн-школы Rebotica, ученики успешно осваивают такую профессию уже с восьми лет. Кстати, уметь рисовать от руки, чтобы делать великолепные сайты, совершенно не обязательно. Зато на занятиях дети проявляют свой творческий потенциал, развивают креативное мышление и технические навыки, а главное — осваивают востребованную профессию, приносящую удовольствие.