Найти тему
Илья Кудрин

Sneaker Pimps: Век живи, век не учись.

Об одном из разочарований - альбоме Sneaker Pimps "Squaring The Circle".

Группа Sneaker Pimps - явление в музыке, которое появилось в период пост трип-хопа (в 1996 году), когда уже прогремел Tricky, Massive Attack и Portishead. Проект по-прежнему является в большей степени недооцененным, и мнения делятся на две категории - одни считают, что это коллектив третьего сорта, а другие, что это чуть ли не лучший представитель жанра. Попытаемся разобраться, что к чему.

1996 год был богат на качественные релизы - DJ Shadow, Aphex Twin, Future Sound Of London, Orbital и Squarepusher. Это был период увлечения сэмплированием, время, когда музыканты наконец поняли, что можно использовать музыкальные фразы не из хип-хопа, как это было раньше, а из джаза. Так появился трип-хоп. В этом же году было суждено родиться первому альбому Sneaker Pimps - Becoming X. Он был тепло встречен прессой, и все отмечали качественные гитарные хуки и вокал Келли Али - молодой британской певицы с индийскими корнями. В случае этого коллектива будет уместно сказать, что всю историю группы можно разделить на до и после Келли Али. Она создала уникальную чувственную ауру своим присутствием в этом музыкальном проекте. Дальнейшее творчество Sneaker Pimps - это готическое электро, пропагандируемое Крисом Корнером, взявшего под свой патронаж Sneaker Pimps после скандальной истории с Келли Али, которая была выгнана Крисом, так как не вписывалась в видение звучания группы. Последующее альбомы Splinter и Bloodsport - это качественная продюсерская работа, которая, увы, не была оценена мировыми музыкальными критиками по достоинству: и надо сказать, зря - все мы когда-то фанатели от Гэри Ньюмана. Пресса костирила группу за самокопирование, но это не помешало им подготовить четвертый альбом, который был в итоге найден на физическом носителе в одном из российских клубов и в конце концов и отвергнут большинством лейблов. Так наступила затяжная пауза на почти два десятка лет, пока вскоре группа не объявила о записи новой пластинки в составе с Корнером, вторым участником SP - Лайамом Хоуи, но по-прежнему без Келли Али. Джим Абисс принял участие в пластинке в качестве продюсера и надо сказать, наверняка исходил из чисто коммерческих побуждений, а не творческих, оказавшись в данном конкретном случае полной противоположностью Корнеру - музыканту с творческим подходом. Тут было очевидно что пазлы не сойдутся - упорная и долгая работа над альбомом в конце концов была закончена и релиз Squaring The Circle вышел в свет.

И что по итогу? Привлечение американской поп-певицы Симонны Джонс сделало из релиза очередную гламурную пластинку, не имеющую внутренней подпитки. Снова речь идет о том, что группа не учится на своих ошибках, а пытается ткнуть пальцем в небо. Sneaker Pimps окончательно потеряло свое лицо, потому что больше нет понятия свое звучание, все раздробилось на три категории - интересный ранний трип-хоп, готическое электро и поп-музыка сделанная по шаблонам для радио-ротации. Больше нет ничего, что бы могло напоминать об ушедшей эпохе трип-хопа - да и с другой стороны, кто это ожидал? Однако, лишь одну истину и урок Sneaker Pimps, а именно Крис Корнер извлек - не работать с лейблами, а стремиться к монополии, что является довольно логичным шагом в данной ситуации.