Хочешь моего совета? Вот он: отправляйся в Ривенделл. Путь туда не слишком опасен. В былые времена это вообще сошло бы за увеселительную прогулку, но теперь все меняется к худшему, а к концу года на дорогах будет и вовсе скверно.
(Братство Кольца, Книга 1, Глава 3: Дорога втроём)
В игре Hunt for the Ring один из игроков - Хранитель Кольца - должен провести Фродо Бэггинса и его друзей-хоббитов в Ривенделл, одновременно с этим скрываясь от погони ужасных Назгул, управляемых остальными участниками в количестве до четырёх человек. Призраки Кольца, в свою очередь, должны сообща найти Фродо, используя четыре фигурки Кольценосцев.
Игра состоит из двух частей. Для этого используется двустороннее игровое поле и множество иных компонентов. Обе части могут быть сыграны сразу (одна за другой) либо по отдельности (в разные дни). В последнем случае результаты и необходимые компоненты из первой части сохраняются в специальном конверте - “послании от Гэндальфа” - до следующей игровой сессии.
Первая часть игры - Дорога втроём. Необходимо провести хоббитов до Бри, за пределы восточной границы Шира. Игрок-Хранитель, скрытно от оппонентов, записывает передвижение Фродо, в то время как Призраки Кольца пытаются напасть на его след.
Вторая часть игры - Бегство к броду. Фродо покидает Бри и направляется в Ривенделл, ведомый Странником. На этом этапе путь Фродо будет определён автоматически, а игрок-Хранитель возьмёт на себя роль Гэндальфа Серого, чтобы защитить Кольцо и сбить Назгул с пути.
Хранитель побеждает, если Фродо доставит Кольцо в Ривенделл до того, как будет порабощён опасным артефактом и падёт во Тьму.
Призраки побеждают, если на любом этапе игры воля Фродо будет сломлена Кольцом.
Порча - это один из ключевых аспектов игры. От неё зависит победа или поражение сторон. В течение игры Фродо получает очки порчи, которые показывают растущую тяжесть его бремени. Уровень порчи растёт при столкновении с Кольценосцами и от действия других игровых эффектов. Как только порча достигает критической отметки - Фродо становится жертвой Кольца, а игроки за Призраков побеждают.
Первая часть игры - Дорога втроём
Ход Хранителя Кольца
В каждый свой ход Хранитель может:
- переместить Фродо на один шаг (или отдохнуть),
- разыграть одну карту союзника,
- взять новую карту союзника.
Фродо обязан двигаться днём, но может отдохнуть ночью.
Фигурка Хранителя никогда не появляется на карте и лишь движется по треку вдоль левого края игрового поля, показывая пройденную дистанцию. Для отслеживания конкретного маршрута своего пути Хранитель использует скрытый за ширмой планшет. Чтобы не выдать своих планов, глядя на игровое поле, можно смотреть на карту, которая дублируется на внутренней стороне ширмы.
Внутрь планшета (журнала приключений) вставляется чистый лист бумаги. Ходы записываются в окошках планшета.
Карты компаньонов предоставляют игроку дополнительные возможности. Способность, указанная в верхней части карты действует постоянно, в то время как в нижней части указано одноразовое умение. Его эффект делает невозможным дальнейшее использование карты компаньона.
Карты союзников - это события и персонажи, которые могут помочь задержать продвижение Призраков Кольца.
Ход Назгул
В каждый свой ход Назгул могут перемещаться и производить ряд манипуляций, которые выполняются с помощью кубиков действий.
Действия Кольценосцев можно представить в виде сужения зоны поиска:
1. Чутьё в секторе. Каждый сектор занимает приблизительно треть игрового поля и обозначен римскими цифрами.
2. Чутьё в области. Сектора поделены на области.
3. Поиск в локации.
4. Охота - попытка поймать Хранителя в локации.
Карты колдовства иллюстрируют тёмные заклинания Назгул и деятельность их сообщников и лазутчиков.
Игрокам-Кольценосцам запрещено делать какие-либо записи во время игры. Однако они могут воспользоваться набором специальных жетонов, чтобы отмечать необходимую игровую информацию по своему усмотрению.
Вторая часть игры - Бегство к броду
Для игры используется обратная часть игрового поля, а Хранитель Кольца берёт вторую колоду карт союзников вместо первой.
Кроме того, Хранитель случайно выбирает карту путешествия, на которой уже обозначен предстоящий путь Фродо. Маршрут уже не определяется игроком, однако фигурка хоббита как и прежде продвигается по треку.
Также в игру вступает Гэндальф, а при розыгрыше специальной карты колдовства себя может явить и предводитель Призраков Кольца.
Задача Гэнадльфа - перемещаться по карте и отвлекать Чёрных Всадников.
Сумеет ли Хранитель добраться до эльфийского убежища либо слуги Тёмного Владыки окажутся хитрее - зависит от смекалки игроков.
Hunt for the Ring можно считать прологом к игре War of the Ring. Игроки могут пожелать, чтобы результаты игровой сессии имели последствия в предстоящей Войне Кольца. В этом случае они получают специальные жетоны в зависимости от результатов игры. Затем эти жетоны могут быть использованы при игре в War of the Ring.
Hunt for the Ring является продуктом итальянского издательства Ares Games и продолжает линейку игр по произведениям Толкина, которая на сегодняшний день состоят из трёх наименований: War of the Ring, The Battle of Five Armies и Hunt for the Ring.
В отличие от остальных игр серии, Hunt for the Ring - не про масштабные битвы. В центре игрового процесса - скрытое перемещение, если угодно - кошки-мышки в Средиземье. Игровая механика, вероятно, будет знакома многим по таким играм как Fury of Dracula и Letters from Whitechapel. Так что если вы захотите поиграть в прятки с прислужниками Саурона или наоборот - найти и изловить Бэггинса из Шира, то данное предприятие окажется не менее захватывающим, чем масштабные баталии под стенами Минас-Тирит.
#настольные игры #хобби #властелин колец #средиземье #толкин #фэнтези