Под соусом "антикризисных" начинают появляться крайне удивительные инициативы.
Новым законопроектом предложено внести изменения сразу в несколько законодательных актов: в Градостроительный кодекс, законы об особо охраняемых природных территориях, экологической экспертизе, охране озера Байкал и ещё шесть более точечных законов.
Подготовка законопроекта обусловлена необходимостью реализации комплекса мер социально-экономического характера в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц.
Суть законопроекта предполагает, что в заповедниках, национальных парках и федеральных заказниках можно будет строить без проведения экологической экспертизы.
Смысл экспертизы - оценить объект строительства, его возможное влияние на природу, предотвратить негативное воздействие деятельности на окружающую среду.
Аналогичное правило уже было ведено для расширения инфраструктуры БАМа и Транссиба (об этом закон был принят ещё в 2020 году) - можно рубить лес, высушивать озера - все что необходимо для строительства новых железных дорог.
Теперь этот опыт предлагается расширить на строительство любой инфраструктуры, в том числе муниципального значения – это может быть всё что угодно, ведь конкретики в законопроекте нет.
Отрицательное заключение на законопроект дал и Комитет Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.
Однако законопроект был принят, это конечно не говорит о том, что он не изменится, но звоночек уже прозвучал.
Сейчас можно под видом якобы антикризисных инициатив запускать очень многие проекты, даже весьма неоднозначные по своим последствиям.
Кстати, что интересно в публичном пространстве данный законопроект рассматривается совершенно не с экологической точки зрения, а через призму сокращении сроков на выполнение кадастровых работ.
Это хотя и часть законопроекта, но существующая для того, чтобы в нем было что-то позитивное.
Ознакомиться с текстом законопроекта, сопутствующими документами можно по ссылке (Законопроект№ 94578-8"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о распространении практики строительства объектов транспортной инфраструктуры на иные виды объектов инфраструктуры)").