Быть или не быть?
Это философский вопрос в контексте онлайн-мероприятий обретает вполне конкретные формы. Весной 2020 года поменялось многое. Не имея возможности проводить мероприятия, многие компании попробовали освоить пространство онлайн. Попробуем разобраться что такое онлайн: новый инструмент или событие временное.
В 2020 многие разочаровались в онлайн-формате. В основном потому, что в то время никто до конца не понимал, как это работает. Ошибки были неизбежны и зачастую приводили к нулевым результатам. А если к этому прибавить то, что в онлайне событие стоит не меньше, чем в офлайне, то становится понятно, почему некоторые отказались от этого инструмента после первого неудачного опыта.
Для себя мы выделили ряд самых частых ошибок, из-за которых онлайн не работает:
1) Не та аудитория.
Клиентские мероприятия не давали желаемых результатов часто именно из-за этого. Даже, если не брать во внимание людей, которые включают компьютер только для работы в офисе и отправки писем, остаются те, кто хочет «пощупать» продукт. Это люди, которые не привыкли доверять картинке. Понимая, что средний возраст ваших партнеров переваливается за…, лучше рассмотреть все же офлайн-формат.
2) Отсутствие работы с аудиторией до события.
Если на офлайн можно просто пригласить и ждать, то с онлайном так не сработает. Тут важно понять мотивацию, зачем приходят к вам люди. Если тема вашего офлайн мероприятия не до конца интересна потенциальному клиенту или партнеру, он может приехать потому, что это возможность провести вечер в красивом месте с приятной кухней и атмосферой. Прибавьте к этому возможность завести новые знакомства и пообщаться с единомышленниками и вы поймете почему он приедет.
Но в онлайне он не получит этого. Он будет просто смотреть в монитор, сидя в офисе или дома. Один. Разница заметна, но только на первый взгляд. Тут на помощь опытному организатору онлайн событий приходят дополнительные способы мотивации: общение до проекта в малых группах по интересам, привлечение лидеров мнений в профессиональной среде (не обязательно из числа сотрудников компании), новые знания, возможность получить бесплатный образовательный курс и т.д. Главное правило: онлайн событие – это финал пути который вы уже пройдете вместе с вашим участником. Именно этот путь и будет связывать вас и приведет вашу аудиторию на главное онлайн событие.
3) Отсутствие сопровождения.
Если вы приглашаете участников в zoom, который не оформлен заставками, если в нем нет модератора, который незаметно для всех решит технические вопросы, если нет профессионального ведущего, способного понять как работает внимание аудитории – вы сделаете «мероприятие» которое у ваших участников бывает почти каждый день и называется «зумсозвонсначальствомбезкамеры». Во время таких конференций люди занимаются своими задачами, лишь изредка отвлекаясь на скучную статичную картинку с монотонной динамикой.
4) Отсутствие платформы мероприятия.
Если вы претендуете на высокий уровень онлайна, то вам точно не обойтись без сайта события. Сайт – это декор, лицо если хотите, вашего события в онлайн. Если гостей встречает окно зума, едва ли ему запомниться этот день.
5) Временные рамки.
Внимание участников ограничено. Они все живые люди. Им нужно отвечать на звонки, ходить в туалет и разминать ноги. Если ваше мероприятие идет больше часа подумайте о паузах и их заполнении.
Преимущества:
1) Мобильность.
Любое онлайн событие можно посетить не выходя из дома и не тратя время на дорогу. Вы сможете собрать гостей из разных регионов за несколько часов. Мы все живем в ускоряющемся ритме жизни, сэкономить время значит получить его в подарок для себя.
2) Видео материалы.
Все презентационные материалы, сделанные для ваших онлайн-событий останутся с вами. При правильном планировании вы сможете использовать их еще не раз: в социальных сетях, на выставках и других офлайн-событиях.
3) Точная оценка эффективности мероприятия.
По итогу вы точно будете знать сколько участников присоединилось, сколько было включено в процесс. Это позволит вам понять эффективность вашего события.
Все наши рекомендации не являются абсолютными, всегда бывают частные случаи. Это лишь наш опыт, который мы получили при работе на онлайн-событиях в течение последних 2-х лет. Выводы предлагаем делать каждому лично, но мы в компании "Первые лица" точно знаем как и какие задачи решает онлайн. Результаты есть, о них нам говорят наши клиенты.
Удачи в организации ваших событий!