Найти в Дзене

Как написать сильный продающий текст за 25 минут без «купите/закажите»

Кто ты? Писатель и творец? Или, может, писака и бумагомарака?
Это не имеет значения, если поджимает дедлайн, а клиент ждёт качественный текст, который впоследствии ещё и должен конвертировать клиентов. Можно использовать уже всем надоевшую схему построения продающего текста AIDA, но есть куда более деликатные и интересные способы привлечь внимание и склонить читателя к целевому действию. Рассмотрим парочку классных идей и «железобетонных» правил.

Запомним навсегда: универсальный текст для целевой аудитории с определением «все» написать не удастся, поэтому сразу необходимо произвести сегментацию и выделить максимально узкую ЦА, в которую можно будет бить и с наибольшей вероятностью попасть. Текст для магазина косметики не может быть одинаково хорош для зрелых женщин, борющихся с морщинами, и для девчонок, решающих проблему с прыщами. Придётся выбирать.

Заголовок – наше всё

Без привлекательного заголовка никто не станет читать текст, написанный более мелким шрифтом под ним. Идеальный заголовком будет ёмкая фраза, способная обозначить проблему человека и указать на то, что в тексте статьи есть для него решение.

Учитесь у лучших. Чего только стоит название всем известной книги Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Заголовок, намекающий, что сам текст будет иметь некий вид инструкции, непременно привлечёт аудиторию.

Не раскрывайте в заголовке сразу все карты. «Овсянка – самая полезная каша» – плохой заголовок. В этом случае в тексте вам придётся исключительно приводить доказательства, и далеко не каждый читатель решится читать такой текст. Альтернатива – «Может ли овсянка заменить гречку?».

Избегайте чрезмерно ярких кликбейтов в заголовках. Публика развивается вместе с маркетинговыми технологиями и уже не так охотно ведётся на подобные приёмы. Требуется лишь максимальная честность одновременно с привлекательностью и чем-то цепляющим.

-2

Метод «Скользкая горка»

Когда заголовок уже придуман, переходим к первым словам, фразам, предложениям и абзацам текста. На этом этапе вполне логично, что нам необходимо вызвать интерес читателя и заставить его продолжить чтение, для чего интерес необходимо разогревать.

Подобно детской горке, начало движение по которой исключает возможность его прервать, ваш текст должен уводить читателя всё дальше и дальше. Метод помогает справиться с самой главной бедой рекламы: её никто не хочет читать. Следует дозировать информацию, стараясь каждое последующее предложение сделать более увлекающим, чем предыдущее.

Если художественная литература вам не чужда, то посмотрите, как Стивен Кинг в каждой своей книге начинает повествование и как нагнетает саспенс в кульминациях.

Для маркетологов и контент-менеджеров! Обязательно проверяйте тексты своих копирайтеров, как минимум, на уникальность, воду и переспам. Наиболее адекватный сервис на сегодняшний день – биржа текстов TEXT.RU.

-3

Не рассказывай, а показывай

Правило, которое мы нагло своруем у киношников, немного изменим и применим в текстах. Не нужно говорить, что есть у бизнеса, нужно показать – нарисовать картину – что получит клиент.

Всем плевать на «штат профессиональных сотрудников», «большой автопарк», но потенциальному клиенту будет полезно узнать, что эти особенности описываемого бизнеса могут дать конкретно ему.

Вместо «оперативного оформления визы» скажите, что клиент «уже завтра сможет попробовать свежайшие морепродукты на берегу Сицилии». Вместо «гарантий на ремонт авто», скажите, что «в ближайшие годы не придётся снова столкнуться с проблемой».

Вывод такой: осознанность и внимание к мелочам помогут создать качественный продукт, который будут читать.

В завершении текста можно использовать что-то, что может осесть в памяти читателя.

Пишите хорошие тексты, а нехорошие – не пишите!