Всем хорошего настроения и приветствую на моём канале!
Сегодня хочу поделиться с Вами моей коллекцией интересных головоломок, в которые я когда-то играл и у меня после прохождения остались хорошие впечатления. В данную подборку входят преимущественно платформеры! Про квесты я буду писать в отдельной статье.
Сразу оговорюсь: настольных игр, наподобие шахмат, шашек, нардов и прочего в этой подборке не будет, а также статичных игр, по типу судоку, кроссвордов, сканвордов и т.д., они и так вне конкуренции ;)
Готовы к мозговому штурму? Тогда поехали!
Braid
Атмосферная платформер-головоломка, которая даёт игрокам возможность управлять течением времени. Именно на этом умении нашего персонажа построена большая часть задач. Для решения возникающих пазлов игрок может отматывать время (как в Принце Персии), замедлять время, манипулировать им в отношении определённых объектов и прочего. Примечательно и то, что для продвижения вперёд не обязательно решать все встречающиеся головоломки до единой. Вы всегда можете пропустить какую-либо из них и вернуться к ней чуть позже.
Можно сказать, что Braid — это история Super Mario, вывернутая наизнанку. Главный герой Тим здесь тоже спасает принцессу от монстра. Он путешествует по загадочным мирам, находит в них метафорические подсказки и в финале создаёт одну вещицу. И ещё одна небольшая подсказка: в каждом мире спрятана звезда. Найдёте их все — получите возможность встретиться кое с кем.
FEZ
Красочная двухмерная платформер-головоломка, действие которой происходит в трехмерном мире. Главная «фишка» игры заключается в том, что мы можем передвигаться только по боковым сторонам четырехгранного уровня, но при необходимости всегда можно повернуть локацию вокруг героя на 90 градусов в одну из сторон. Поворот уровня может помочь в преодолении непроходимых на первый взгляд мест, нахождении потайных дверей и прочего.
Увлекательный проект, который отличается оригинальным геймплеем, построенным на манипуляциях с перспективой и оптических иллюзиях. В игре приятная пиксельная графика и полное отсутствие каких-либо противников. Проект подталкивает игрока к спокойному решению загадок и неспешному вдумчивому прохождению.
Limbo
Атмосферный платформер, включающий в себя также элементы таких жанров, как survival-horror и головоломка. Странная и даже порой пугающая игра. Это история мальчика, который отправляется в таинственный мир на поиски сестры. Ему предстоит столкнуться с монстрами и обойти хитроумные ловушки, достичь самого края ада, чтобы добиться своей цели.
Наш герой может бегать, прыгать, толкать или тащить некоторые предметы, при этом каких-либо нечеловеческих способностей у него нет. То есть умирает он легко и часто. Именно на этом и построен игровой процесс. Разработчики называют его методом «проб и смертей», когда малейшая ошибка влечёт за собой смерть героя и возврат к контрольной точке. Помимо увлекательного геймплея, игра обладает стильной черно-белой графикой и атмосферным саундтреком.
Portal и Portal 2
Оригинальная головоломка от первого лица, построенная на взаимодействии игрока с порталами. Игрок выступает в роли девушки по имени Челл, которая проходит испытания внутри Лаборатории исследования природы порталов (Aperture Science). У нашей героини имеется специальная портальная пушка, позволяющая практически на любых плоских поверхностях создавать два портала, на которых построен практически весь игровой процесс. Противостоять выбраться нашей героине живой будет искусственный интеллект с маниакальными наклонностями GLaDOS.
Portal 2 развивает идеи первой части, добавляет новые игровые механики и новую сюжетную историю. Также в Portal 2 был добавлен кооператив. Вы теперь совместно с напарником решаете сложные головоломки и проходите уровни, при этом загадки на них становятся «заточены» под совместный геймплей. Кроме того, во второй части расширяется сфера применения порталов и их взаимодействие с окружающим миром. В обеих частях начальные уровни очень просты и позволяют игрокам быстрее вникнуть во все тонкости игровой механики.
The Talos Principle
Философскую головоломку от первого лица разработала компания Croteam, подарившая миру легендарного Serious Sam. Но в этой вселенной нет никакой стрельбы и сумасшедших криков.
По легенде, Талос — это бронзовый витязь, который охраняет остров Крит. Принцип Талоса гласит: какими бы ни были убеждения философа, его жизнь всегда будет опираться на его физическое существо. Протагонист игры, Дитя — любознательный робот с зачатками искусственного интеллекта. Он реализует принцип Талоса: компьютерный разум опирается на металлическое тело и электронную «начинку».
Герой будет исследовать руины древней цивилизации, искать головоломки и решать их. По мере решения одних головоломок игрок получает элементы других пазлов и устройства, необходимые для их решения, что позволяет ему дальше двигаться по сюжету. Помимо решения головоломок, игра подталкивает игрока к исследованию окружающего мира. Так, например, в укромных местах можно найти терминалы, содержащие интересную сюжетную информацию, секреты или аудиозаписи.
Серия Trine
Trine — игры в жанре платформеров-головоломок, где игрок управляет поочерёдно тремя разными персонажами (путем переключения между ними в нужный момент игры), каждый из которых обладает собственными уникальными умениями. При этом уровни построены таким образом, что некоторые отрезки можно пройти только с использованием возможностей определённого персонажа.
Рассмотрим возможности наших героев. Например, воровка Зоя умеет цепляться крюком за поверхность и очень метко стреляет. Волшебник Амадей поднимает предметы в воздух, создаёт ящики и доски с помощью магии. А рыцарь Понтий, вооружённый щитом и мечом, незаменим в битвах.
В играх присутствует уникальный кооперативный режим, в котором игроки могут присоединяться к игре в любое время. Для того, чтобы преодолевать препятствия, возникающие по ходу развития сюжета, игроки могут объединять свои способности, что облегчает прохождение игры.
Во всей серии очень много красивых локаций. Здесь есть волшебный лес, замки, полчища гоблинов и других монстров, сражения с врагами и, конечно же, много физических головоломок.
Unravel и Unravel 2
Яркая и красочная головоломка-платформер, в котором мы управляем существом из пряжи по имени Ярни, чем-то напоминающим котёнка. Собственно то, что наш персонаж сделан из пряжи и является основным геймплейным элементом. В частности, с помощью пряжи наш герой может решать некоторые игровые задачи. Но здесь важно помнить, что верёвка не бесконечна и за её количеством постоянно нужно следить (если клубок полностью распутается, уровень придётся перепроходить заново).
Ярни может цепляться за предметы или решать другие задачи, например, откинуть крышку ящика, скинуть с ели снежный ком и др. Главная же задача в игре – собрать воспоминания о семье протагониста. Увлекательное приключение, которое позволит вам снова почувствовать себя маленьким.
В Unravel 2 концепция поменялась. Самая заметная часть – появление второго Ярни. Клубок, который сдерживал нас в первое приключение, больше не забота, ведь отныне красная игрушка привязана к своему новому другу. Это поменяло подход к загадкам, но не радикально: мы всё так же раскачиваемся, тянем за нити, создаём мосты. Также с приходом второго Ярни добавился кооператив.
Серия We Were Here
Серия We Were Here представляет собой кооперативную головоломку. В игре присутствует сюжетная составляющая, но она не так уж и важна. Главное, что в этой игре весь разнообразные и интересные головоломки, которые нужно проходить вдвоем. Прохождение игры We Were Here делится на две части – игра за библиотекаря, а также игра за бегуна – исследователя комнат.
Чтобы выжить в игре We Were Here и продвинуться дальше, нужно чётко говорить по рации своему напарнику, что вы видите на данный момент. Например, Вам нужно описать форму определённых символов или других предметов, а напарник, смотря на карту, схему, книгу и другие вещи, в ответ говорит Вам, какое действие с этим символом или другим предметом нужно произвести. Для данной игры наличие напарника и микрофона обязательно!
В мае 2022 года готовится релиз четвёртой части, под названием We Were Here Forever.
World of Goo
Логическая головоломка, замешанная на физике. Игровой процесс построен на взаимодействии шариков Гуу, которые могут скрепляться между собой и образовывать разнообразные фигуры. Цель на уровне обычно одна – доставить определенное количество шариков в трубу, сооружая из них же разнообразные башни, мосты и прочие фигуры, позволяющие добраться до заветного выхода с уровня, нередко минуя различные препятствия.
Концепт World of Goo куда сложнее, чем просто башни из капель. По задумке авторов, капли перемещаются по трубам, исследуют острова, освобождают полную спама корзину и взрывают «Корпорацию мира Гуу», а потом заполняют весь мир. Хотя, если эта история вам не близка, вы сможете просто получать удовольствие от процесса и каждого пройденного уровня.
★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★
На этом у меня всё!
Надеюсь, Вам было интересно прочитать про мою коллекцию головоломок, которые я считаю лучшими. Напишите в комментариях, в какие интересные головоломки Вы играли, какие из них Вы порекомендовали бы для прохождения!
Всем огромное СПАСИБО за прочтение! Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии. Играйте только в хорошее!
Читайте также:
Лучшие игры XXI века. Часть I
Лучшие игры XXI века. Часть II