Найти в Дзене

СИМ и Страхование

Начинается сезон использования средств индивидуальной мобильности. 

Напомню что СИМ являются средствами повышенной опасности! Количество аварий с участием средств индивидуальной мобильности увеличилось на 166% в 2020 году и на 195% в 2021 году относительно прошлых лет и статистика неуклонно растёт. 

Необходимо что бы власти отнеслись внимательнее к этой проблеме, на уровне законодательства.

В странах с высокой популярностью СИМ процедура страхования обязательна для всех водителей, будь то частная эксплуатация или сервисы аренды. 

В России необходимо вводить такие же меры, в виде обязательного страхования, по принципу автомобильного ОСАГО. Страховать нужно жизнь и здоровье райдера, а так же ответственность перед третьими лицами. 

Статисты сервисов аренды сообщают что около 60% клиентов кикшеренга падали из-за неровностей дорожного покрытия или ремонтных работ, а также были столкновения с людьми и автомобилями.

В начале сентября 2021 года в пресс-службе МВД сообщали, что с января по июль текущего года в России произошло 266 ДТП с участием электро самоката, пострадало 275 человек и 8 погибло.

На безопасность в первую очередь нужно обратить внимание со стороны конструктива самого самоката. 

В основном сервисы используют самокаты китайского производства.

Но нужно понимать что спроектированы они под рынок и дороги Китая. Так же их миниатюрные колеса и малые размеры предназначены для удобства хранения и транспортировки, замечу что идея кикшеринга исключает хранение и перевозку, а просторы и дороги нашей страны позволяют и даже вынуждают использовать модели больших размеров и с большим размером колёс.

Нужно проводить испытания касательно размеров и безопасности! И вводить ограничения для сервисов проката, о минимальном размере используемых колёс, что повысит безопасность и сократит количество травм.

Необходима процедура сертификации прокатных самокатов с оценкой уровня безопасности эксплуатации. 

Страховые компании заявляют о убыточности данного вида страхования. Но если разрешать и дальше использовать не адаптированные к Российским условиям импортные самокаты, мы так и будем получать результаты аварийности в разы превышающие статистику прошлых лет.