Найти тему
Denislam Galin

В заключение темы "Древность ЗЕМли МАГнитогорска" и темы "ДревнобашКОРТский Бог У-СИРган (О-СИРис)

Фото. автора/ СВЯтое (ӘҮЛИӘ) захоронение в Абзелиловском районе РБ.
Фото. автора/ СВЯтое (ӘҮЛИӘ) захоронение в Абзелиловском районе РБ.

https://ok.ru/video/84318751391

В заключение темы «Древность ЗЕМли МАГнитогорска» и темы «ДревнобашҠОРТский бог У-СИРгән (О-СИРис)».

БашКОРТское ОПределение как «ИҪ-ТОРа», что буквально как «заКРЕПлённая (КЕРЕП) пАМЯТь (ӨМӨТ)”, в русский ЯЗык перешло как “ИС-ТОРи-я”.

Как мы знаем, Абзелиловский район и Учалинский район Республики БашКОРТоСТАН граничат с Челябинской ОБластью, где находятся, риТУАЛьного значения башКОРТов, ДВа озера под названиями как «Малый БУҒаДАҠ» и как «Большой БУҒаДАҠ».

Название озера как «БУҒаДАҠ» имеет и второе название как «БУҒаТӘГ» понимающегося с башКОРТского как «Ч-АШа ТЕЛьца» («АШ» как «ЕДА», «АШа» как «КУШАЙ») и третье название как «БУҒаТӘК” понимающегося как “Благостный ТЕЛец”. Не случайно же, когда два башКОРТа встречаются, они разговор всегда начнУТ с того как “у какого ИС-ТОчника он рОС и пил воду?».

Те народы, у которых вино (шАРАп) или водка (шАРАбы, - пшеничная) воспринимаются под ОПределением как «АРАҡы», они и являются прямыми потомками СКИФов (СКЕҮ/ САК/ “СәКЕҮ”: на манер арабского говора, ОПределение как “СКЕҮ”, воспринялось как “СКИФ”, также, и как «ПАРсы» воспринялось как «ФАРси»).

У зарубежных авТОРОв, КО-ТОРЫе знакомы работами древних авТОРОв, работавших по материалам от первоИСТочника, имя СКИФского (САҠ/ СәКЕҮ/ “СКЕҮ”: на манер арабского говора как “СКИФ”) царя приводятся ими как “ӘРмеАНТ”, а не как у иноЯЗычных как “АРиАНТ”.

Это ещё раз подтверждает, что первоИСТочники были именно представиТЕЛями с нашего УРа-льского региона.

Именно в Северных территориях Евроазиатского КОНтинента, начиная от Пиренейского полуострова до К-АМчатки, элементы как “М” и как “Н” применяются именно в качестве как “вспомогаТЕЛьного” и как “ примыКАЮщего” элементов. Зная эти правила, у любого ИСТочника, можно вычислить регион его СТАНовления и происхождения его предков.

Во времена СКИФского царя АРмеАНТа, не было имён, а воспринимали людей по роду их деяТЕЛьности, склонностям, привычкам и по роду их присхождения.

Например, изначальным именем у богини АФРОДИТЫ было, с огласовкой, имя как “КҮПЕРЕҮ” (CYPRU-S/ КУПИДОН), что буквально с башКОРТского ЯЗыка понимается как «ВСПЕНИВАТЬСЯ» и как «ПОДЫМАТЬСЯ ПУЗЫРЁМ». А по древнему преданию, богиня Афродита, как раз и родилась из морской пены (КҮПЕРЕҮ/ RYPRU-S) и впервые ступила на ЗЕМлю именно этого ОС-ТРОВа КИПР (с огласовкой как «CYPRus/ КҮПЕРеү”). Не случайно же башКОРТы под словом как “КҮПЕР» (КИПР) воспринимают именно мост связующего один бЕРег с другим.

К тому же и ОС-ТОРов КРИТ (с огласовкой как «КоРТ»), на КО-ТОРОм ОБитали полубоги К-УРе-ты (К-УРа/ УРа-л) являющимися охраниТЕЛями и защитниками УРа-л-батыра (Зевс-патер/ Дйяус-питер/ Ю-питер) и Реи (Рәи-лә), с огласовкой воспринимается именно как “КоРТ” (КРИТ).

Всё это доКАЗЫвает (КАЗУистика) и СВИдеТЕЛьствует,что, в тот период ИС-ТОРИческого прошлого, боги и полубоги были именно башКОРТоговорящими, значит, и ОБитаТЕЛи окрестности Средиземного моря, тоже были башКОРТоговорящими.

Это, в конце двадцатого столетия, своим соОБщением подтвердил и преподобный Исаак Тейлор ОБ эТРус-ких (Т-УРша/ Т-УРция/ Т-УР-ан) числиТЕЛьных вызвавшего большой интерес на собрании АНГЛийского (кАНГЛы) филологического ОБщества, где он заявил, что «долгожданный ключ к эТРус-кому ЯЗыку, наконец найден».

Он сказал, что на найденных в одной гробнице на двух игральных костях, шесть граней которых помечен словами, а не точками, эти слова идентичны первым шести цифрам алтайской ветви ТУРаНской (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-Роя/ Т-УРа/ Т-УРа-н/ Т-РоН/ Т-ОР-На) ЯЗыковой семьи. Также он заявил, что грамматика и словарь 3-х тысяч эТРус-ких надписей также являются именно алтайскими.

Не случайно же в эТРус-ких словах местоимения, сопряжения и склонения такие же, что и у СИБИРских («З-АБИР/ С-АБИР/ Ц-АБАР/ С-АБР/ Х-АБР/ Х-АБАР/ Х-АБИР»: как «ИЗРАИЛтяни») народностей. Что касается эТРус-кой мифологии, там есть моменты, что и в финском эпосе «Калевале».

Что же касается вьетнамского (аннам) и русского (церковного) ЯЗыков, то, они являются именно флективными, а эТРус-кий (Т-УРша) ЯЗык, как и башКОРТский ЯЗык, является именно агглютинативным Языком, как и ЯЗыки алтайской ветви Т-УРа-Нской ЯЗыковой семьи.

Кстати, египтяне (К-ЕМи/ Мы Сыр/ Мисор) и народы Средиземного (Йәшел/ Иешуа) моря, эТРус-ков знали именно под именем как «Т-УРша» (Т-УРция), что ими в то время буквально понималось как «Народ моря».

Сами же эТРус-ки (Т-УРша) себя ОПределяли под словом как «апан-ды». Вот отсюда и перешло их название и к полуОСтрову Италии как «Апен-ни-ны». Не случайно же все Средиземноморские морские термины и названия того времени, по сей - день, переводимы и с современного башҠОРТского языка.

Не случайно же в таких башКОРТских племенах как: бурзян, уСИРгән (митан; мөйтән), тангаур (дунгаур) и у иргиҙ – ҠАМЕликских башКОРТов рода садэ (саҙе) по сей – день сохраняются такие родовые подразделения под названиями как «апан-ды». В то время, предки башКОРТов, под словом как «апан-ды», воспринимали именно походную лодку с веслом (весельная лодка).

Вот почему восприятия в первоИСТочниках и зарубежных авТОРОв имени СКИФского (это, на манер арабского говора слова как “СКЕҮ”) царя как “АРмеАНТ” буквально с башКОРТского ЯЗыка и переводится как “АРме-йская присЯГА” и как “АРме-йская КЛЯТва”.

То есть, та присЯГА, что принимается в АРми-Ях мира, была заложена именно башКОРТоговорящим СКИФским царём АРмеАНТом. Именно в то время, те народы, которые находились под покровиТЕЛьством башКОРТоговорящих СКИФов, могли формировать свои вспомогаТЕЛьные (запасные) воинские формирования известных у башКОРТосговорящих СКИФов как “АРйЕР-ГАРд”, что в буквальном переводе означает как “служивые прилегающих ЗЕМель” в понимании и как “плата за оКАЗАнные услуги”. Не случайно башКОРТы под словом как “АРсый” воспринимают именно как “личная охрана”.

БашКОРТы, с времён башКОРТоговорящих СКИФов царя АРмеАНТа, по сей-день сохраняют, риТУАЛом предписанный ОБычай, благославлять младенца, ТРёхКРАТным отзвучиванием ему его имени.

А во времена башКОРТоговорящих СКИФов царя АРмеАНТа, ТРёхКРЕТным криком как “УРа! УРа! УРа!” благославляли в воинство УРа-л-батыра (Зевс-патер/ Дйяус-питер/ Ю-питер), то есть – поСВЯщались именно в воинство УРа-л-батыра.

У башКОРТоговорящих СКИФов царя АРмеАНТа поСВЯщённых в воинство УРа-л-батыра, воспринимали под ОПределением как “БАТАлйӨН”, что в буквальном переводе понимается как “получившие призыв (голос) благославления” (БАТАлйОН).

Не случайно же, когда идёт ЯРостная схватка, где, призывая, все кричат и орут, именно этот момент ЯРостной схватки, ОПределяется под словом как “БАТАлия” в понимании как “БЛАгославление (призыв) во имя УРа-л-батыра”.

Не случайно же ИМпераТОРы ВИЗАНтии тиТУЛовались тиТУЛом как “БӘҪ-ИЛАҺ» (у иноЯЗычных как «БАС-ИЛЕВс») буквально с башКОРТского ЯЗыка понимающегося как «ДОСТОЙНЫЙ СТРАНЫ БОГА».

Кстати, ВИЗАНтия была ОСнована на М-есте риТУАЛьного КОРТа поСВЯщённого Большой Медведице, тогда воспринимаемого башКОРТоговорящим населением как «БЕҘЕН-кәй”, которое, у иноЯЗычных воспринялось как “ВИЗАН-тия”, впоследствии, переименованного как “КӨН-СТАН-ТИҢ” в понимании как “РАВНОМУ СОЛНЦУ” и как “РАВНОМУ СВЕТУ СОЛНЦА”.

Как известно, в то время имён не было, а людей тогда воспринимали по роду их деяТЕЛьности, склонностям, привычкам и по роду их происхождения.

Наример, отца Пифагора воспринимали под именем как “МЕҢеСАР”. Он был КАМнетёсом (КАМнерез). Вот почему к названию его племени как «МЕҢ”, откуда он был родом, добавлен род его деяТЕЛьности как “САР-гы” как его род занятий. Другому сыну отец Пифагора дал имя как “ТИРлян” от названия той местности откуда идёт его родословная.

Согласно зарубежных ИСТочников, ближние к Ассирии ЗЕМли СКИФии (САҠ/ СәКЕҮ/ “СКЕҮ”: на манер арабского говора как “СКИФ”) в 7 в. до н. э. контролировал царский род Иш-тәк-ая (Иш-пак) Бортатөйә, где под определением как “борта-к” понимается как “бесцеремонный”, а под словом как “төйә-к” понимается как “родная ЗЕМля” и как “родина”.

Справка: элемент как “К” (модельный как “Ҡ”) является УРа-льским элементом и на УРА-ле применяется для ОБозначения конКРЕТного места и характера человека.

В то же время башКОРТоговорящий СКИФ, АРмеАНТ, царствовал на территориях от Днепра до Дуная и имел полномощия на управления всей СКИФией.

С древних времён, юго-западные соседи, предков башКОРТов всегда воспринимали под ОПределением как “Иш-тә-к” и как “Иш-па-к” под которыми понимается одно и тоже самое, где под “Иш” понимается как “приподобный” (“СЕР-КӘш”: как “храмовник”), под “ИШ-ан” – как “глава религиозной ОБщины” (“СЕР-КӘш”: как “храмовник”), под “ТӘ-К(әү)” – как “религиозный” и как “верующий” (“СЕР-КӘш”: как “храмовник”), под “ПА-К(әү)” – как “целомудренный” (“СЕР-КӘш”: как “храмовник”).

Те территории, которые в 7 в. до н. э. контролировал царский род Иш-ПАК-ая (ИШ-ТЯК-ая/ Иш-ТӘК- АҒая) БОРтатөйә, башКОРТы (“БашКОРТ” - буквально как “Народ Стольного Града”) сохраняли за собой до 1776 года, пока США не получило свою независимость в 1776 году, где, в США и в КАНаде, проживают народы СИУ и ЛАКОТА, по сей-день говорящие на диалекте башКОРТского ЯЗыка, у которых сохранилось множества слов общих с башКОРТским ЯЗыком.

Территории, которые находились под контролем СКИФов в 7-м в. до н. э.
Территории, которые находились под контролем СКИФов в 7-м в. до н. э.
Территории, которые до 1776 года сохранялись за башКОРТским народом.
Территории, которые до 1776 года сохранялись за башКОРТским народом.

Те ЗЕМли, от Днепра до Дуная, которые в 7 в. до н. э. находились под контролем башКОРТоговорящего СКИФского царя АРмеАНТа, за потомками первопредка УКРА-инского (“ӘКРӘ-бә”: как “родственники, соплеменники”) народа СЕР-КО (“СЕР-КӘш”: как “храмовник”/ Иш-тәк/Иш-пак/ ЧЕР-КАс-ская ОБласть)сохранялись до 1919 года.

Территории, которые, до большевиков, сохранялись за УКРАинским народом.
Территории, которые, до большевиков, сохранялись за УКРАинским народом.

Как известно, чАШа АРмеАНТ был отлит из стрел СКИФских (САҠ/ СӘК-еү/ СКЕҮ) воинов для того, чтоб с этой чАШи АРмеАНТ, СКИФские воины, испив «вино (шАРАп) КЛЯТвы» (АНТ), поКЛЯлись в верности отечеству (ТӨЙӘ-к).

Согласно Геродота, чАШа АРмеАНТ, хранилась в СВЯтилище в местности под названием как «Экзем-пей». Название как « Экзем-пей», в правильном произношении как «Ағҙам-бей» (вино «Ағдам») с башКОРТского ЯЗыка понимается как «Наивысочайший».

Современные авТОРЫ, название как «Экзем-пей», на уровне своего СОЗнания, пытаются примеривать к водоемам, но, чем-то они не дотягивают.

Если бы фашистская Германия во второй мировой войне ОБратила бы свои взоры не на Тибет, а к древнейшему ИС-ТОРИю (ИҪ-ТОРА) башКОРТского народа и к башКОРТскому ЯЗыку, исХОД (ХАДж) войны был бы совсем другим.

Ведь, аномальную энергию Солнца из ОБластей активного возбуждения и энергию активного возбуждения разных гелиографических широт Солнца, можно перенаправить не на перепоглащения через «ОСкол», можно использовать и целенаправленно.

Согласно латинских авТОРОв, где-то в лесах, на севере («СӘҮәр»: как «ТЕЛец») от СИРеүМАТ (сАрМАТ/ ЮрМАТ), ОБитали люди под такими названиями как: ОС-Т-УР-ны (ОС-Т-ЯКи, предки ХАНТов), Идра-кибы (идАРА-кибет) в понимании как «управление продовольствием», Кар-боны (кәр-бәндә) в понимании как «грузчики/ слуги» (вероятно, продовольственных складов), Бельки (бүлкә) в понимании как «люди, особого положения», Гиппо-молги (ғибә-милли) в понимании как «идеологи нации», Пери-ербиты (бирә-әрпәте) в понимании как «прилично одетые бродяги», Гам-аксо-бии (ғәм-әкса-беи) в понимании как «самые дальние из тиТУЛьных народа» и т.д.

Многие ИС-ТОРИки, не вдаваясь в подробности изучаемого ими предмета, КИММЕРийцев (КЕМЕРовская ОБл), СКИФов (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) и сАрМАТ (СИРеүМАТ/ ЮрМАТ) слепо ОТносят к АРийским народам, полагая, что на агглютинативном языке говорят только АРийские народы.

ИС-ТОРИкам (ИҪ-ТОРА) даже неведома, что Т-УРа-нские (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа) ЯЗыки, тоже являются агглютинативными, кстати, на нем как раз и говорили ВЕЛИкие ШуМЕРы и эТРус-ки (ТУРша).

Не случайно же СОЗдаТЕЛями сканДИНавской РУНической письменности был использован именно более древний Т-УРа-нский РУНический алфавит, где под словом как «Т-УРа» (Т-ОРа/ Т-ЫРа) с башКОРТского ЯЗыка и понимается как «УКРЕпленное (ӘКРӘбә/ УКРАина) жилище, КРЕПость, городок» (страна городов).

Можете себе представить, как на огромных просторах Евроазийского КОНтинента, многие тысячелетия («Т-УРа»: как «Стране городов»), проживают Т-УРа-ноЯЗычные (ТРо-янцы) народы и, в один прекрасный период в ИС-ТОРИи, у ИС-ТОРИков (ИҪ-ТОРА), этот агглютинативно говорящий ТУРа-н-ские народ, вдруг, куда-то испаряется и, этими же ИС-ТОРИками (ИҪ-ТОРА), тоже, по их ВОЛшебному, туда заселяются какие-то АРийские народы.

И, также внезапно, вдруг, по их ВОЛшебному ВЕЛЕнию, уже эти самые АРийские народы, вдруг, также внезапно испаряются, и, откуда-то из небытия, в «Стране городов» (Т-УРа), так же внезапно, как и исчезали, вдруг воскресает Т-УРа-нский народ.

Выше приведённые латинскими авТОРАми названия, являются именно агглютинативными, но, не АРийскими, а именно Т-УРа-н-скими. То есть, если к слову друг за другом «приКЛЕиваются» несколько частичек, каждая из КО-ТОРЫх выражает какое-нибудь одно грамматическое значение, это и является агглютинативным.

Когда латинскими авТОРАми излагаются внутреннее обустройство того или иного государственного ОБразования, естественно, у флективно говорящих ИС-ТОРИков (ИҪ-ТОРА), это понимается как какое-то перечисление названий каких-то исчезнувших племен. На самом деле латинскими авТОРАми раскрывались именно внутренние ОБустройства терриТОРИи конКРЕТного государственного ОБразования, находящегося на СЕВЕРе (СӘҮер/ БУҒа) от места сосредоточения правиТЕЛьственного войска (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ).

Согласно древних авТОРОв, прародиной СКИФов является именно Башкирское ЗаУРалье. Если же придерживаться латинских авТОРОв, то, прародиной СКИФов (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ), смело можно считать оКРЕСТности озер БУҒА-ДАҠ (СӘҮер-ДАҠ), тем более, если учитывать чисто Т-УРа-н-ское (Т-РоЯНское) имя первого царя Великой Скифии названого именем как “ҠОлаҡ-сай».

Само слово как «ҠОлаҡ-сай», это чисто башҠОРТское слово и бУКвально понимается как «мал-ахай, ушанка». Такой вид головного убора носят представиТЕЛи именно башҠОРТского племени МИН («мең»: как «тысяча»/ «hаҙар» (Хазария): как “тысяча»/ « төмән» («Тюмень»): как «тысяча»).

Тут требуется профессиональное пояснение, так как название башКОРТского племени как «МИН», в правильном произношении как «МЕҢ», с башКОРТского ЯЗыка понимается как «тысяча».

Под именем как «h-аҙар» (мең/ төм-ен) предков башҠОРТов воспринимали в ВИЗАНтии (БЕҘЕНкәй), а под именем как «САВиР» (САВРоМАТ/ С-АВаР) предков башҠОРТов воспринимали в Сасанидском Иране.

В то время, у авТОРОв того периода времени, под названием как «сАрМАТ» (СИРеүМАТ/ ЮрМАТ) воспринимался именно как «солдат-защитник отечества». Это, то же самое, что и «сАВаР-мат», в правильном произношении как «САВРаМАТ» («ҺӘҮЕР/ СӘҮЕР”: как “ТЕЛец”), башКОРТами воспринимаемого как «вооруженный всадник, охраняющий отечество».

Тех вооруженных всадников, которые нанимались на службы к правиТЕЛьствам различных стран, в то время, их воспринимали под названиями как «сАБаР» (АБаР, отсюда и как «ОБоРванец») и как «сАВаР» (АВаР), понимающегося с башКОРТского ЯЗыка как «вооруженный всадник» (наемник, отсюда и как «АБаРмот»).

Вообще, в башКОРТском ЯЗыке под словом как «САВР» (“ҺӘҮер/ СӘҮер”: как “ТЕЛец”) понимается именно второй месяц солнечного года, соответствующего периоду с 22 апреля по 21 мая.

Если перенесёмся во времена неолита, то, согласно монументальным археологическим экспонатам (ҠО-МАРТҡы) и риТУАЛьным КОРТам того периода времени, на Южном УРа-ле, в широком хождении были именно такие СКИФские (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) слова как: ҠОяр (Водолей), ҠОлаҡ (ОРеол, венец вокруг Солнца/ ҠОлаҡ-сай), ҠОТоп (полюс), ҠОяш (Солнце), ҠО-hай (сажень), ҠОРом (сажа, КОп-оть), ҠОТ (душа/ дух), ҠОРошҡаҡ (КОР-ча/ КОн-вульция), ҠОРт (ВОЛк: 3 тысяч лет до н.э.), ҠО-МАРТҡы (памятник), ҠОман (СКИф/ ҠЫпСАҠ) и т.д. (более 370 слов – это очень большая и серьезная тема для настоящей научной работы).

Согласно СВИдеТЕЛьства Геродота, в Северном Причерноморье СКИФы (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) подразделялись на «АВХАТ» (ӘҮКӘТ) с башКОРТского понимающегося как «резервные» (подразделения), на «пАРАлат» (бАРАлат/ бАРАман) с башКОРТского понимающегося как «близкие друзья» и как «союзники», на «ТРАНСПЕЙ» (тыраҙбей) с башКОРТского понимающегося как «стойкий» и как «напористый», на «КАТиАР» (кәтғиӘРМе) с башКОРТского понимающегося как «ударная АРМия» и т.д.

То есть, согласно СВИдеТЕЛьства Геродота, СКИФы (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) были хорошо организованным воинским соединением того периода времени. Не случайно, в то же самое время, на исторической арене появляются и «АРМиаспы» (ӘРМеаспай) с башКОРТского ЯЗыка как “хорошо ОРганизованная АРМия». Как известно, без государства - не бывает АРМии.

Если придерживаться ОБобщенного мнения о том, что ОБщее название как «СКИФ» (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) происходит по имени их царя С-ҠОл-ОТа, получается, что название как «С-ҠОл-ОТ», это не имя, а ОБобщенное название СКИФов (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) данное им согласно их религиозного верования.

Название как «С-ҠОл-ОТ» (иШ-ҠОл/ иШ-ҠУҙа), в правильном произношении как «иШ-ҠОлУТ» (иШ-ҠОл-паУТ/ ҠАРаҠОл-па-ҡ), с башКОРТского ЯЗыка понимается как «равнозначный надмогильным кострам». Не случайно в башКОРТском ЯЗыке под словом как «ҠОлпа» бУКвально понимается как «авТОРИтет, уважение» и как «надгробие, надмогильник». Как известно, СКИФы (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) в ИС-ТОРИю вошли именно как «огнепоклонники» связанные со «степными пирамидами» (СЕР-КӘш-әнә: как “хранители тайн гробниц»/ храмовники).

В УКРА-ине («ӘҠРӘ-бә»: как «родственники, соплеменники»), места нахождений «степных пирамид», сохранили свои древние названия, данные им, сТРоиТЕЛями этих самых «степных пирамид» и, через века, поколения вновь возвращались к этим «степным пирамидам» и, в этих «степных пирамидах», осуществляли именно те риТУАЛьные действия, что было заложено древними в названии данной местности.

Сегодня, любому башКОРТу, если он знает свой родной ЯЗык, рассказать о «степных пирамидах» УКРА-ины (ӘҠРӘ-бә) и, назвать ему древнее название той местности, где находится данная «степная пирамида», он верно скажет, именно какие риТУАЛьные действия совершались поколениями на данной «степном пирамиде» и, что надо там делать. Так что УКРА-инское (ӘҠРӘ-бә) слово как «майдан» и башКОРТское слово как «майҙан», имеют под собою общие ИС-ТОРИ-ческие (ИҪ-ТОРа) древние корни. Например, УКРАинско-башКОРТское слово как «ка-с-ап» (ка-с-аҡ) под собой имеют не только ОБщее исТОРИческое происхождение, но, даже и легенду.

Так вот, согласна СВИдеТЕЛьства Геродота, во время одного из длиТЕЛьных СКИФских (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) походов к соплеменникам (ӘҠРӘ-бә/ УКРАина), их жены сошлись с их рабами (Х-У-Сь) и, по возвращению мужей, эти рАБы (Х-У-Сь) попытались противостоять СКИФам (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) с ОРужием в руках. Но, СКИФы (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) догадались выйти против рАБов (Х-У-Сь) не с ОРужием (СӘКен), а выйти с бичами, и, рАБы (Х-У-Сь), привычно ОРОбев, тут же разбежались («ҠАСаҡ”: как “беглый”/ ҠАСАПнутый).

В Абзелиловском районе Республики БашКОРТоСТАН есть деревня под названием как «И-Ш-ҠОл» (С-ҠОл-ОТ/ И-Ш-ҠУҙа), возле которого находятся три СВЯтых захоронения. Мало кто знает, что именно название деревни как «И-Ш-ҠОл» имеет непосредственное отношение именно к этим СВЯтым захоронениям.

Название, как «И-Ш-ҠОл» с башКОРТского понимается как «смотриТЕЛь надгробий». В древности, к надгробиям относили и риТУАЛьные КОРТы, также, и образы монументальных творений (ҠО-МАРТҡы), КО-ТОРЫе имели прямое отношение к КОнКРЕТным захоронениям.

ОБразы монументальных творений на КАМне повсеместно встречаются и в современных лицах у жителей поселения Ишкол. Кстати, деревня Ишкол, стоит именно у изначальной точки к восХОЖДению (ХАЖд) к этим СВЯтым захоронениям.

Перед тем как начать движение риТУАЛьной церемонии к «Наивысочайшему»(Әҡҙем-пей) захоронению, «смоТРиТЕЛи надгробий» (ишҠОл), совершали поклон СВЯтому захоронению, КО-ТОРАя располагается по ЛЕВУЮ сТОРОну от движения риТУАЛьной церемонии.

Далее, церемония проходила мимо монументального творения, «лежащего усопшего», на груди КО-ТОРОго (АВЕЛЬ/ АУЫЛ) рыдает (КАИН/ ҠАЙғы) «смоТРиТЕЛь надгробий» (ишҠОл), находящийся по ПРАВУЮ сТОРОну от движения риТУАЛьной церемонии.

Фото. автора/ На КОМплексе Ятыш-Атас города МАГнитогорска.
Фото. автора/ На КОМплексе Ятыш-Атас города МАГнитогорска.

Далее, риТУАЛьная церемония устремлялась к месту «тахил» (шАРАп), где осуществлялись церемонии заговариваний и заКЛИНаний жидкостей и под жидкости. Обычно в «степных пирамидах» УКРА-ины (ӘҠРӘ-бә) подобного рода риТУАЛьные места церемоний имеют стелы с решётКО-ОБразными изОБражениями (шАРАп/ тахил/ таhыл) и, чем другие, являются весьма древними.

Когда риТУАЛьная церемония переваливала за гору, совершали поклон ВЛЕВО от риТУАЛьной церемонии. От церемонии риТУАЛа на расстоянии половины пУТи до ВТОРОГО СВЯтого захоронения, на сКАЛьном породе, вырублен символ «ишҠОл» (смоТРиТЕЛя захоронений), взглядом ОРиентированного на ВТОРОЕ СВЯтое захоронение.

Далее, риТУАЛьная церемония направлялась к ОБ-СЕРваТОРИю Солнца, КО-ТОРАя, ОРиентирована на ЛЕТНЕЕ и ЗИМНЕЕ солнцестояния. Сегодня, там растут ДВЕ лиственницы и березка (ҠАЙЫН). Подобная ОБ-СЕРваТОРИя Солнца имеется и возле поселения Ташбулатово у «Наивысочайщего» (ӘҠҙем-пей) захоронения, где установлена ТЕЛерадиотрансляционная вышка.

Когда, в дни ЗИМНЕГО или ЛЕТНЕГО солнцестояний, Солнце достигала «Наивысочайщей» (ӘҠҙем-пей) точки, риТУАЛьная церемония направлялась к ТРЕТЬЕМУ (өс) СВЯтому захоронению, тем самым завершалось СЕЙДОвое действие на знак СЫЙҒЫС на поглощение аномальной энергии Солнца из ОБластей активного возбуждения на перепоглащение через «осҠОл» (с-ҠОл-от). Не случайно, в башКОРТском ЯЗыке, под словом как «ҠӨл», понимается именно как «зола» и как «пепел» - то есть, понимается как «перепроизведённая» энергия.

Как мы знаем, в «степных пирамидах» и на «СИРеүМАТовских» (сАрМАТ/ ЮрМАТ) захоронениях, где не было возможности для сооружений риТУАЛьных КОРТов и иных монументальных сооружений, ограничивались лишь перепроизводством (ОС) сырья в пепел и в золу (ҠӨл). То есть, в то время, перепроизводство (ОС) сырья в пепел и в золу (ҠӨл) было равнозначным совершению риТУАЛа к «Наивысочайшему» (ӘҠҙем-пею).

Проходили века, менялись поКОления, но предки башКОРТов не забывали своих павших «воинов отечества» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ). Когда у башКОРТов наступали тяжелые времена, они всегда собирались у этих СВЯтых захоронений, чтоб приклонить свои КОлени «воину отечества» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ) и дать КЛЯТву (АРмеАНТ) верности своему народу.

Все башКОРТские противостряния: 1662 – 1664 г.г., 1681 – 1683 г.г., 1704 – 1711 г.г., 1735 – 1740 г.г., 1755 г., 1773 – 1775 г.г., вплоть до независимости США 1776 года, начинались именно после данной башКОРТами КЛЯТвы (АРмеАНТ) «солдату отечества» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ) на защиту именно своего народа.

Все КОлониальные КАРаТЕЛьные экспедиции царского правиТЕЛьства в первую очередь уничтожали именно эти СВЯтые захоронения «воинов отечества» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ). Так, по берегам Малого и Большого Кизила КАРаТЕЛями было сожжено вместе с населением 43 башКОРТских селения, по берегам Ҡағи, Илаҡты и Уҙян, КАРаТЕЛями было сожжено вместе с населением 73 башКОРТских селения, у подножий ҠЫРҠтыТАУ КАРаТЕЛями было сожжено вместе с населением 100 башКОРТских селения.

Естественно, все СВЯтые захоронения башКОРТских «солдат отечества» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ) в районах этих самых сожженных КАРаТЕЛями башКОРТских селений, целенаправленно и планомерно уничтожались. То есть осуществлялась та же политика, что и Китаем на терриТОРИях Тибета.

Такими варварскими мерами, правиТЕЛьство стремилась исключить саму возможность возникновений башКОРТских выступлений. Не случайно же, КАРаТЕЛи, эти СВЯтые захоронения «воинов отечества» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ), стали опасаться, воспринимая их как «воинов возмездия». Вот отсюда-то и пошёл гулять молва о том, что в этих СВЯтых захоронениях «солдат отечества» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ) похоронены именно проповедники ислама, хотя, ислам возник гораздо позже.

Фото. автора/ СВЯтое (ӘҮЛИӘ) захоронение у оз. Банного (МАУЫҘ) на горе КУТуК-АЙ (КОТуТ-АУ).
Фото. автора/ СВЯтое (ӘҮЛИӘ) захоронение у оз. Банного (МАУЫҘ) на горе КУТуК-АЙ (КОТуТ-АУ).

Даже сегодня, многих бросает в дрожь, КОгда они видят эти башКОРТские СВЯтые захоронения «солдат отечества» (СИРеүМАТ/ сАр-мат/ ЮрМАТ), особо их пугает именно возвращение Столице БашКОРТоСТАНа его древнего законного ИС-ТОРИческого названия Стольного Града как «БашКОРТ» (буквально как «Стольный Град»).

Далеко не будем ходить, хотя бы возьмём самый заУРядный низкосортный четырёхсерийный журналистский ТЕЛепроект («ТЕЛ»: как «ЯЗык», где «ЯҘ”: как “ПИШИ”) студии «Намедни» журналиста Леонида Парфенова под громким названием как «Хребет державы».

Назвать этот заКАЗной (КАЗУистика) ТЕЛепроект журналиста, документальным, это все равно, что назвать фашиствующий нацизм на уровне государства.

Сегодня, башКОРТы, к этим своим СВЯтым захоронениям «солдат отечества» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ), подымаются не только в периоды призывов в АРМию (ӘРМе), но и подымаются в периоды и народных гуляний.

В том, что первого царя Великой Скифии восприняли именно под именем как «ҠОлаҡ-сай», в этом нет случайностей.

Имя как «ҠОлаҡ-сай(ға)» с башКОРТского ЯЗыка понимается как «ТРЕзубцовый венец» (ҠОРОНа), которым был ҠОРОНОван ПЕРВЫЙ царь (СЕР) ВЕЛИкой СКИФии. В имя первого царя ВЕЛИкой СКИФии также было вложено то время, когда в 8-ом веке до н.э., в головных уборах под названием как «ҠОлаҡ-сай» (ҠОРОНОванный), с окрестных мест озер БУҒаДАК, во имя преСТОЛа (ТАҠ) СОЗвездия ТЕЛьца (БУҒа), СКИФы (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) двинулись по направлению современной Винницкой ОБласти УКРА-ины (ӘҠРӘ-бә), когда КЛИМат того времени был более влажным и холодным. В то время на территории Винницкой ОБласти УКРА-ины (ӘҠРӘ-бә) простиралось море (ДИҢғеҙ) под названием как «БУҒаДАҠ» (ТРон ТЕЛьца) как и на УРа-ле.

У этого моря (ДИҢғеҙ) были ТРи (ТАҠ) иСТОҠа (аШТЫҠ): ДВа иСТОКа (аШТЫҠ) были под названиями как “БУҒа» (Западная и Южная БУҒа), ТРЕТЬЯ (ТАҠ) была под названием как «ДИҢғеҙ аШТЫР» (ДН-е-СТР), что с башКОРТского ЯЗыка понимается как «иСТОК (аШТЫҠ) моря».

В то же самое время, с терриТОРИи современной Германии, под таким же названием как «ДИҢғеҙ» (ДУНай) и как “А-ш-ТыР» (И-с-ТР) начинал свои иС-ТОКи (и-Ш-ТӘК, аШ-ТЫҠ) и современный ДУНай (ДИҢғеҙ), который известен был и под названием как “И-с-ТР» (А-ш-ТыР).

В то же самое время, на терриТОРИи современной Московской (Мәскәү) ОБласти тоже существовало море, с которой вытекала река под названием как «А-шТыР» (И-сТР). В то же самое время на территории современного Иглинского района Республики БашКОРТостан тоже существовало море под названием как «ҠАРА», откуда вытекала река под названием как «Аша», что с башКОРТского ЯЗыка понимается как «Переливается».

С названием этого моря, впоследствии, СКИФы (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) стали увязавыть сКОТ (лошадей, коров), под ОПределением как «ҠАРА» стали воспринимать и пресноводную рыбу из семейства ҠАРповых как «ҠАРА-балыҡ» (линь) и грызуна под словом как «ҠАРАбауыр» (хомяк).

Также, с названием этого моря, СКИФы (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) стали увязывать и таких птиц как: черноголовый, черноголовая славка, морская чернеть, озерная чайка, черноголовая галочка, большая синица и черноголовый чекан.

Естественно, название этого моря перешло и к самим СКИФам (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) увязываясь с человеком под словом как «ҠАРА» (человек), затем, под именем как «ҠАРАҡолпа-ҡ» (человек надгробий/ уважаемый человек) стали увязывать свой народ, племя и родовые подразделения башКОРТов (ҠАРАҡолпа-ҡи).

Все СКИФские (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) названия рек как «ДН-е-сТР» (ДИҢғеҙ а-шТыР), как «И-сТРа» (А-шТыРа), как «А-ша», как «Аще-БУ-ТАК» (Аша БУҒа-ТАК), как «Аще-Сор» (Вытекающая струйкой), как «Ача-Куль» (Переливающееся озеро) свои СКИФские (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) названия получили именно как иС-ТОКи (иШ-ТӘК, аШ-ТЫҠ) существовавших тогда морей, которые, тогда именно переливались (аШыу). Естественно, у соседних народов, СКИФы (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) стали восприниматься и под названием как «иШ-ТӘК» (аШ-ТЫҠ).

Также, на территории современной ХАРьКОВской ОБласти УКРА-ины (ӘҠРӘ-бә) в то время тоже существовало море, но, под названием уже как «ҺАРҠЫҮ” (ХАРьКОВь), что с башҠОРТского понимаЕТся как «Стекающее».

В СКИФское (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) время были периоды, когда РЕКи (аРЫК) выходили со своих берегов и разливались. Такие разливы рек СКИФы (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) воспринимали под словом как «ТаШа» в понимании как «разливается». Например, название ЛЕВОГО притока УРа-ла речки под названием как «ТаШкаҙған» понимается под словом как «Прорыта разливом». Название левого притока ИрЕМеля речки под названием как «ТаШкүтарған» с башКОРТского ЯЗыка воспринимается как «Вывернуто разливом».

Со СКИФского (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) времени до наших дней дошли и такие СКИФские названия как: ТаШлы (Разливающееся), ТаШты (Разливщееся), ТаШлы-Елга (Разливающаяся река), ТаШла-Илга (Разливающаяся река), ТаШты-Куль (Разлившееся озеро), ТаШ-БУ-ТАК (Переливающийся БУҒаДАҠ), ТаШ-Елга (Разливающийся река), ТаШ-Куль (Разливающееся озеро), ТаШ-Төбәк (Разливающийся при излучине РЕКи) и т.д.

Естественно, когда разливами рек выворачивались ҠАМни (переКАТАнные), эти ҠАМни (переКАТАнные) у СКИФов (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) воспринимались под словом как «ТаШыу», что с башКОРТского ЯЗыка понимается как «натасканный», а под словом как «ТаШ» - как «наносный».

Со СКИФского (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) времени до наших дней дошли такие СКИФские слова как: ТаШбаш (песҠАРь, ерш), ТаШҡабаҡ (ОБрыв/ сҠАТ), ТаШкын (половодье, разлив), ТаШылдаҡ (нанОСный), ТаШаяҡ (глиняная чАШҠА), ТаШыусы (разносчик), ТаШтүҫтаҡ (глиняная мИСКА), ТаШтабаҡ (широкая глиняная мИСКА), ТаШ-БАҠА (череп-аха), ТаШа (УКРЫ-тие/ защитник) и т.д.

Впоследствии, когда начали исчезать моря, понимание СКИФских (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) слов как «аШа» и как «аШыу» стали воспринимать уже как «переливает», а в некоторых Т-УРа-н-ских (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-ОР-на) ЯЗыках стали восприниматься и как «аШ» в понимании как «Еда» как «пища» и как «питание», впоследствии, уже под словом как «аС» стали понимать и как «ГОЛОДНЫЙ» и как «ОТКРЫВАТЬ» (дамбу запруда).

Естественно, чтоб открыть дамбу запруда, необходимо совершить некую работу, поэтому, под словом как «эШ» стали воспринимать и выполняемую работу. Например, если же человеку необходимо быстро открыть дамбу запруда, такая срочность выполняемой работы будет восприниматься под словом как «аШ-ЫҠ», что буквально понимается как «б-ЫСТРО, ТОРОПливо».

Согласно развития СКИФских (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) слов, со СКИФского периода времени до нашего времени, мы видим, что Т-УРа-нские (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-ОР-на) слова нашего времени, это те же самые СКИФские слова, которые, ИС-ТОРИчески («ИҪ» как «ПАМЯТЬ, а «ТОРА» как «ЗАКРЕПЛЕНА») развивались согласно изменениям КЛИМатических (ҠИЛЕМ) условий именно в просторах В-ОСТОчно-Европейской равнины и Западно-СИБИРской («З-АБИР/ С-АБИР/ Ц-АБАР/ С-ЯБР/ Х-АБР/ Х-АБАР/ Х-АБИР»: как «ИЗРАИЛтянин») равнины.

Именно на ОСнове понимания СКИФских (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) слов как «аШтыҡ»(иШтәк) и как «аШ-ТыРа» (И-С-ТРа), в Т-УРа-н-ском ЯЗыке сформировались понятия таких слов как: эС (живот/ недра/ начинка/ душа/ содержимое), эСеү (пить), эСке (пьянка), эС-ҠАТер (сҠАТерть), эСмәү (пояс/ кушак), эСтәт (валуны), эСәк (кишка), эҪе (горячий), эҪ-ҠЕРТ(сКИРДа), эҪкәк (пинцет), эҪтәү (иСкать) и т.д.

«Ясельные» ИС-ТОРИ-ки (ИҪ-ТОРА), как в детских «яслях», копаясь в «какой-то куче» ИС-ТОРИи, что-то вдруг находят и не в состоянии объяснить, они свою «находку» начинают голословно примеривать на себе и себе подобным. Они даже не в состоянии понять, что североиранцы говорят именно на башКОРТском диалекте, а не наоборот. Даже доктора ИС-ТОРИческих (ИҪ-ТОРА) наук, которые получили свои звания копаясь именно в «какой-то куче» ИС-ТОРИи (ИҪ-ТОРА), не в состоянии оСОЗнать («ҪҮҘ”: как «СЛОВО»), что названия водоемов, гор, сохранившиеся со времен НЕОЛИТА, имеют именно ярко выраженную агглютинацию, сингармонизм, отсутствие грамматических родов, неизменяемость корня как и в современном Т-УРа-н-ском (Т-УРа/ Т-УРи-Ю/ Т-УРи-А/ Т-ОР-на) ЯЗыке и на ЯЗыке древних ШуМЕРов (А-МЕР-Ика). Кстати, «Авеста» написана именно на ЯЗыке КОРТов (КУРДов), которым, самыми близкими братьями по крови, являются именно башКОРТы (башКУРДы).

Так что сохранившиеся со времен НЕОЛИТА названия рек, сопок притерпели такие же воздействия времени, как и у людей в быту видоизменялись они по мере изменениям именно КЛИМатических условий. Такие прямые воздействия времени и КЛИМата прослеживаются именно в башКОРТском языке, а не в иранских ИНДоевропейских ЯЗыках. Не случайно именно у персов башКОРТы («бес-ҠЕРҠи/ пас-ҠАТиры»: отсюда и как «пас-ПОРТ») воспринимались именно под восприятием как «СЕР-КӘш» (ХРАМовник/ «СЕР-КО», первопредок УКРАинского народа), а не наоборот.

Если ОБратимся к дохристианским легендам УКРА-ины (ӘҠРӘ-бә) и ЯЗыческой («ЯҘ”: как “ПИШИ”) Германии, именно культ воинственных (СИРеүМАР/ сАрМАТ/ ЮрМАТ) ВОЛков (КОРТ: ВОЛак/ БУЛак/ БУҒа/ БҮРе), как «ОБоротни бесҠЕРҠи» (башКОРТы) представлены в ЯЗыческой Германии, а культ СЕРого СИР-КО («СЕР-КӘш»: как «ХРАМовник») представлен в дохристианских легендах УКРА-ины (ӘҠРӘ-бә) и у древних греков.

Когда ИС-ТОРИками (ИҪ-ТОРА) рассматриваются УКРЕплённые поселения бронзового века Южного УРа-ла, рядом с КО-ТОРЫми, с глубины древности, по сей-день проживают такие башКОРТские племена как «кАНГЛы» - в понимании башКОРТов как «сТР-ельцы» (сторожевых БАШень), как «тамйян» - в понимании как «лучники сторожевых башень»(Тамань), как «КҮБӘләк» - в понимании как «латники» (когда у человека род его занятий становится прозвищем, добавляется частица как «ләк»), эти самые «горе» ИС-ТОРИки (ИҪ-ТОРА), ими желаемых «потомков» этих самых УКРЕ-пленных поселений (Т-УРа/ Т-Ора/ Т-ЫРа) бронзового века Южного УРа-ла, целенаправленно и упрямо, пытаются найти где-то за «ОБлаками».

Чтобы представить, более-менее ОБобщенное, пусть даже приблизиТЕЛьное ОПисание Восточной Европы 1-2 в.в. до н.э., необходимо выделить слой, более-менее достоверной информации, КО-ТОРАя достигается путем именно сопоставления и анализа различных работ.

Сопоставляя работы Арриана, Страбона и Дионисия Пери-еғет, УЗнаём, что, когда в 3-2 веках до н.э. ВЕЛИкая СКИФия (УКРАина/ ӘКРӘбә) подверглась нашествию ГАЛлов Фракии, на подмогу СКИФам (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ), с территории современного Башкирского ЗаУРа-лья, сразу же направились правиТЕЛьственные войска Стольного Града БашКОРТ, которые, башҠОРТами воспринялись под ОПределением как «СИРеүМАТ», а у иноЯЗычных как «сАрМАТ» (ЮрМАТ).

Так что, когда некоторыми авТОРАми употребляется название как «сАр-МАТ» (СИРеүМАТ), под этим названием в первую очередь понимается именно как «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ ВОЙСКО» древнего Стольного Града под названием как «БашКОРТ», а не какое-то племя. Под таким же названием как «БашКОРТ» Стольный Град на Дунае имелся и у ВЕЛИкой СКИФии (САҠ/ СӘКЕҮ/ “СКЕҮ”, на манер арабского говора как “СКИФ” - как “ПЕРСы” воспринялись как “ФАРси”).

Согласно мифологеме башКОРТов Башкирского ЗаУРа-лья, с территории современного БашКОРТоСТАНа, на помощь родственному народу ВЕЛИкой СКИФии, «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ВОЙСКА» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ) направлялись в несколько этапов.

Те «ВОИНЫ ОТЕЧЕСТВА» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ), которые героически погибали за ВЕЛИкую («ВӘЛИ”: как “СВЯтой” и как “правиТЕЛь”) СКИФию, их старались хоронить только на родине («ТӨЙӘк”, отсюда мы и имеем такое понятие как «ТӨРк»), на терриТОРИи современного БашҠОРТоСТАНа.

После противостояния с ГАЛлами Фракии «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ВОЙСК» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ) СКИФов (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) ВЕЛИкой СКИФии ОБеих Стольных Городов “БашКОРТ”, высокоразвитое ЗЕМледелие ВЕЛИкой Скифии пришло в упадок, начался сильный голод (голодомор). Вот тогда-то на ИС-ТОРИческую (ИҪ-ТОРА) арену и выходят именно «языги-сАрМАТы»(йәҙәк-СИРеүМАТ).

Языги-сАрМАТы (ӘРМе), это не племя, а «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ ВОЙСКО» (СИРеүМАТ/ сАрМАТ/ ЮрМАТ), которое было направлено для оКАЗАния помощи именно голодающим. То есть, это своего-рода МЧС нашего времени. По сей-день у башКОРТов существует такой вид помощи голодающим под названием как «ЙәҘӘК» (яҙығ).

Согласно римских авТОРОв у языг-сАрМАТ (ЙӘҘӘк-СИРеүМАТ) главной силой была тяжелая КОНница защищенного доспехами, которые изготавливались в КҮҘницах КҮБӘләк (латники) на терриТОРИи современного Башкирского Зауралья в Абзелиловском районе близ поселения Искакова.

Согласно СВИдеТЕЛьств авТОРОв Рима, ЯЗЫГи-сАрМАТы (ЙӘҘӘк-СИРеүМАТ) жили в походных передвижных войлочных кибитках, которые, в случае ОПасности, сдвигались в круг и становились неприступной КРЕПостью (ҠЕРЕП).

Согласно СВИдеТЕЛьств авТОРОв того времени, на северо-западном побережье ДОНа (ДИҢғеҙ) ОБитали сварДЕНы (сыбарДИНе) - с башКОРТского понимается как «люди с разношерстными верованиями». Это говорит, что местное население было смешанным. Далее, на вОСТОчном побарежье ОБитали тарпе-ты (тарпы) - с башКОРТкого понимается как «мелкое родовое подразделение».

Некоторыми авТОРАми в дельте ДОНа («ДӘЛү»: как «Водолей») упоминаются и бароны (бөрйән: берендеи/ бендеры/ ГАЛИНды) - по сей-день у башКОРТов существует племя под названием как «бөрйән» и родовые подразделения как «ГАЛИНдәр» (ГАЛИНдия в ПОЛЬШЕ/ ПРУССИЯ) и ҠИЛДИЯР (КЕЛЛАР, древнее название ПОЛяк - ПОЛовцев).

В то же самое время в Приазовье упоминаются герулы (ярыулы) - с башКОРТского понимается как «люди, у которых на макушке вихор» (ХАҠАЛ/ ХОХОЛ). Выше по течению реки ДН-е-сТРа римскими авТОРАми упоминаются боруски (бөрөз) - с башҠОРТского понимается как «ОС-ТРОголовые».

Далее, за «пустыней гетов» (бедствующих) по ДН-е-сТРу упоминаются ТИРа-геты (ТИРә-хаты) - с башҠОРТского понимается как «ОБитающие за пограничной линией».

У Страбона описывается даже СКИФский (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) праздник под названием как «СӘКеү» (битва, на боевых топорах под названием как «СӘКен»), где мужчины и женщины пьют и, невзирая на пол, между ними разыгрываются бои на боевых топорах под названием как «СӘКен».

Вообще, у СКИФов самоназванием было как «САҠма» и как «СӘКеү», а привычное как «СКИФ» (СКеҮ), это греческое искажение во множественном числеОПределения как “СКЕҮ” на манер арабского говора как “СКИФ”.

Само слово как «САҠма» (СӘКеү) с башКОРТского понимается как «огниво»(ишҠУҘа/ ишҠОл) и как «сТРелец, лучник, ударяющий» (СӘКеү). Вообще, за ОСнову своего самоназвания как «САҠ», СКИФы взяли именно слово «САҠҡыс» означающего как «ЖАЛО» (пчелы, осы). Поэтому, у СКИФов башКОРТские головные уборы, как раз и символизировали ЖАЛО жалящей пчелы, осы.

Вообще, со СКИФами (САҠ/ СӘКеү/ СКЕҮ) связано много легенд. Например, у древних греков существовала легенда о превращении нигеров в ВОЛков-Оборотней (ВОЛ/ ВОЛак/ БУЛак/ БУҒа/ БҮРе).

Естественно, эту легенду каждый старается воспринимать именно на УРовень только своего СОЗнания, хотя, в данной легенде заложена информация именно о таинственном планете-двойнике нашей Солнечной системы под названием как «НӘБИ», у иноЯЗычных как «НИБИру», отсюда и как «НЕБО», которая, через каждые 3600 лет подпитывает СОЗнание ЗЕМлян.

Фото. автора/ Гребневая голова АНнунаки в Абзелиловском районе БашКОРТостана.
Фото. автора/ Гребневая голова АНнунаки в Абзелиловском районе БашКОРТостана.

На этой планете «НӘБИ” (НИБИру/ НЕБО), циВИЛИзация очень ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНА и имеет очень высокий УРовень развития. Только благодаря именно этой таинственной планете «НӘБИ” (НИБИру/ НЕБО), через каждые 3600 лет наша планета имеет редкую возможность получать очередной виток СОЗнания, на очередной УРовень развития циВИЛИзации на ЗЕМле.

Написано 14.05.2010 г. завершено 18.04.2022 г.

ИсследоваТЕЛь-документалист, директор «Музея археологических экспонатов» п. ТЕЛяшево: Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.