Найти тему
Дизайн Мышления

ПРО ФАКАПЫ

Сегодня расскажем про факап, который произошел с нами, когда мы были совсем молоды и невинны. Но мы любим этот пример за показательность и главное вывод.

Наше творчество
Наше творчество

Несколько лет назад мы работали над одним проектом, отличительной чертой проекта и реализации были супер сжатые сроки. Несмотря на такие сроки и на планомерное курирование работы, клиент все время торопил нас и строителей, ошибок в работе почти не было и казалось, что все идет к завершению. Мы решили заказать мебель у мастеров, с которыми работали наши предыдущие заказчики. Все шло хорошо, работа вроде бы шла, но вот планомерно подходил срок сдачи мебели и оказалось, что мебельщики просто не успевают выполнить заказ. И конечно, все пошло-поехало, сдвинулись сроки изготовления мебели и привязанные к ним сроки сдачи объекта, клиент начал жутко расстраиваться и беспокоиться (это мягкая форма того, что начал делать клиент), так как он уже умудрился сдать эту квартиру (которая к слову была еще не готова) к определенному числу и арендатор был почти "на пороге квартиры" и ждал ключи, чтобы заехать. Потом все стало еще веселее! Когда мебель была готова и приехала на объект, выяснилось, что при замере мебельщики не переключили лазерную рулетку и многие шкафы и тумбы оказались на 10 см короче. Как уже стало понятно из текста выше сроки сдвинулись еще больше. Клиент начал "расстраиваться" еще активнее, а мы старались его успокоить и взяли на себя роль личных психологов, что, конечно, было ошибкой. В конечном счете работа была выполнена, клиент получил мебель (ее переделали мебельщики и все установили), но арендатор ушел.


Вывод в истории простой: в стройке нельзя торопиться, вернее торопиться можно, но все по срокам все равно пойдет как-то не так. Теперь когда нас спрашивают клиенты сроки - мы обычно узнаем их у строителей и мебельщиков, а потом добавляем еще пару месяцев, чтобы сориентировать клиента по срокам, но всегда с оговоркой "если все пойдет по плану"