Сегодня очень благоприятное время для заработка на вязании. Почему? У меня на это пять причин!
- Освободились ниши - ушли с арены многие бренды одежды. Как тут не вспомнить 90-е, время дефицита и безденежья! Я тогда подрабатывала тем, что вязала детские свитера. Особенно всем нравились с вышитой надписью adidas. Сейчас это могут быть CHANEL и Louis Vuitton. А что?
- Упали доходы населения. И вещь дешевле связать, чем купить. Оговорюсь сразу, утверждение это спорное. Смотря что и из чего вязать.
- Мода на экологичность. Для адептов этого тренда важны не только экологичные материалы, но и способ создания одежды. Ручное производство в приоритете. А его оплата должна быть достойной - это одно из непременных условий «зелёных».
- Мода на индивидуальность, эксклюзив, именные вещи. То, что как раз под силу небольшим производствам.
- Нестандартные фигуры россиянок. Трудно бывает подобрать одежду не только девушкам плюс сайз, но и тем, кто не вписывается в другие стандарты - например, имеет маленький или, наоборот, высокий рост, длинные руки, широкие плечи и и.п.
Итак, с востребованностью определились, пошли дальше.
С чего начать?
Конечно, с определения ассортимента. Делайте это не только с учётом ваших пожеланий, но и востребованности товара. Первым делом нужно выбрать свою целевую аудиторию. Нарисуйте портрет вашего покупателя. Это женщина или мужчина? Какого возраста? Каковы его интересы? Каков достаток? Тогда будет легче с выбором ассортимента.
Определились? Тогда за дело - создаём небольшую партию товара, чтоб был выбор.
Где продавать?
- Социальные сети в помощь. Свои аккаунты можно создать в Одноклассниках, во ВКонтакте, в телеграмм, Инстаграм. Конечно, если у вас пока немного подписчиков, толку не будет. Поэтому придётся раскошелиться на рекламу - таргет или продвижение у блогеров. В последнем случае можно договориться о бартере. Вы им вещь - они вам рекламу. Понятное дело, что выбирать блогеров нужно близких вам по духу и тематике, с вашей целевой аудиторией и большим количеством подписчиков, с хорошей активностью на канале. Например, если у блогера 20 тыс. подписчиков, то под постами должно быть не менее 2 тыс. лайков. Не забудьте хорошо упаковать свой канал качественными фотографиями и текстами. И, конечно, регулярно обновляйте контент.
- Сайты бесплатных объявлений тоже неплохой вариант - авито, юла и другие. Также это могут быть группы бесплатных объявлений в соцсетях или тематические группы по интересам, где есть ваша целевая аудитория - сообщество молодых мам, например.
- Специальные интернет-площадки для продажи хендмейда. Российская - Ярмарка мастеров, зарубежная - Etsy. Здесь уже сложнее. Конкуренция высока, и попасть в топ могут лишь крупные магазины, использующие рекламу для продвижения. Если вы новичок, эта тема не для вас. У зарубежных площадок дополнительные трудности - языковой барьер, технические моменты (оплата, пересылка).
- Свой сайт.
- Ярмарки в формате оффлайн. Наверняка такие проводятся в вашем городе. Плюс - можно продать сразу и много. Минус - можно не продать ничего. Здесь важны детали - будет ли спрос именно на ваш товар.
- Сдача продукции на реализацию в магазин одежды или подарков в вашем городе.
- Аренда полки в магазине, или небольшой площади торгового зала.
- Открытие собственного магазина.
Как установить цену?
Существует множество методик на этот счёт. От самых простых (например, установить цену на метр извязанной нити с учётом сложности) до мудрёных, включающих такие критерии, как цена материала (чем она выше, тем выше стоимость работы), амортизация помещения и инструментов, коммунальные услуги.
Дабы не было обидно за потраченное время, и не было ощущения, что ваш труд не ценят, задайте себе вопрос. За какую плату вы хотите работать? Устроит ли вас тысяча рублей за 8-часовой рабочий день, или вы хотите не менее 300 рублей за час? Этот момент, кстати, может повлиять и на ассортимент изделий. Наверняка, если не хотите трудиться за копейки, придётся отказаться от вязания сложных кардиганов. Хотя, всё индивидуально. Может быть, дорогие штучные вещи и станут вашим коньком?
Определив цену работы, прибавьте свои затраты на пряжу, транспортные расходы, услуги почты. Это и будет конечная цена изделия.
Цените свою работу. И помните - ручной труд априори - не бюджетный вариант.
А вы вязали на заказ или на продажу? Или, наоборот, покупали хендмейд? Поделитесь своим опытом в комментариях.
#как заработать на вязании #заработок на хобби #денежный хендмейд
А вот идеи, что можно связать на продажу
Читайте также
Как один следователь морг взорвал. Вот до чего доводит излишнее усердие