LEXUS - автомобильный бренд созданный для того, чтобы демонстрировать на весь мир самые передовые технологические решения компании TOYOTA. Лучшее что создавалось автомобильной промышленностью Японии находила свое применение именно в марке LEXUS. Доброго времени суток, сегодня вам расскажу - что значит роскошь по-японски.
Компания TOYOTA в 80-е годы была знаменита как всемирно известный производитель недорогих, качественных и невероятно надежных автомобилей. Но с роскошью и престижем этот уже прочно сложившийся имидж никак не вязался. Было решено ввести новый бренд, который всегда бы ассоциировался только с премиум сегментом. LEXUS - название бренда произошло от комбинации слов luxury и elegance, и все началось с 1983 года. На секретном совещании совета директоров корпорации TOYOTA, ее глава Эдди Тойода огласил свое решение - корпорация должна создать авто представительского класса и он должен превосходить лучшие автомобили Европы, и при этом стоить дешевле. Сложность заключалась еще и в том, что предстояло вторгнуться на территорию знаменитых брендов, таких как - MERSEDES, BMW, JAGUAR и CADILLAC. Были подключены самые лучшие умы корпорации TOYOTA. Группа из 1400 дизайнеров и инженеров перед которыми была поставлена задача к 1985 году создать самый роскошный авто Японии - первый в мире LEXUS. авто должен был вобрать в себя все только самое лучшее, что могла предложить компания в те годы. Прототип прошёл массу дорожных тестов на немецких автобанах, снегах Канады и в Швеции - на извилистых горных серпантинах. Испытателям ставилась задача как можно быстрее убить авто. При всей технической сложности он должен был оставаться очень надежным. LS400 по своим характеристикам вполне мог тягаться с современными европейскими люксовыми седанами. Отделанный кожей высочайшего качества салон, аудиосистема от pioneer или nakamichi, а благодаря 4-х литровому v8, теперь уже культовому "тойотовскому" двигателю - 1UZ FE, первый LEXUS обладал отличной динамикой. После нескольких лет кропотливого труда в 1988 году на автошоу в Лос-Анджелесе, первый LEXUS был представлен публике и сразу продемонстрировал свои способности. Весьма эффектной и была реклама тех лет, в которой на капоте LEXUS LS400 стоявшего на стенде была выстроена пирамида из хрустальных фужеров, после чего он разгонялся до скорости 230 километров в час не вызывая ни малейшего их колебания. Это был не просто рекламный ход. Эластичность и сбалансированность двигателя проверили в телешоу TOP GEAR, сравнив LS400 с конкурентами. Для пущей объективности двигатели были раскручены до 6000 оборотов в минуту и тут японский флагман лишь укрепил свое явное преимущество, стакан и вода в нем по-прежнему были неподвижны, в то время как на некоторых авто стакан явно ездил, его порой нужно было в буквальном смысле ловить. Далее произошло то, что никто не ожидал - по объему продаж в США LEXUS LS400 обгоняет своих конкурентов BMW и MERSEDES, и становится лидирующим автомобилем класса люкс. В будущем LEXUS семь лет подряд побеждал в рейтинге по удовлетворенности покупателей, в том числе и по параметру надежность. И это является беспрецедентным фактом в истории автомобилестроения.
Второй знаковой точкой в истории LEXUS был первый внедорожник - LX450, авто который поставил набирающую популярность марку на новый уровень роскошных и при этом проходимых внедорожников. Не совсем чистокровный LEXUS скажете вы. Да, LX является братом-близнецом по истине легендарного автомобиля land cruiser 80, который на века останется в истории, как один из самых не убиваемых внедорожников в мире. Благодаря своей репутации land cruiser 80 был выбран как основной автомобиль для организации объединенных наций. А в 1996 году land cruiser 80 одержал победу в ралли Дакар в категории "серийные автомобили без специальной доработки". Так что родословная у LEXUS - шикарна. LX450 вобрал в себя самое лучшее от TOYOT'ы, при этом имел отличную по тем временам комплектацию. По сравнению с TOYOT'ой, LEXUS отличался улучшенной шумоизоляцией, более дорогим кожаным салоном, иными настройками подвески и имел очень богатую комплектацию уже в базе. Под капотом стоял рядный 6-ти цилиндровый мотор, объемом 4,5 литра и мощностью 215 лошадиных сил. Этот авто покупали люди которые ценили комфорт и не прочь были прохватить по ухабам. Мир видел не мало тюнинг-проектов для бездорожья, ведь крепкая рама, блокировка межосевого дифференциала, неразрезные мосты с возможностью установки блоков, все это позволяло строить немыслимые по потенциалу вездеходы. В будущем следующие модели LX становились еще более комфортными. Внедорожник получил пневмоподвеску, а передняя ось обзавелась независимыми рычагами. Благодаря крепкой конструкции, LX часто использовали даже для бронирования. По заказу клиентов в авто применяется многослойная и композитная броня, в ручки дверей устанавливают электрошокеры, так же сейфы для оружия, спецсигналы, громкую связь и многое многое другое, чего фирмы занимающиеся бронированием не спешат разглашать, по понятным причинам. Броневик должен легко выдерживать обстрел из самого распространенного оружия в мире, а именно автомата Калашникова.
Прежде чем перейти к самому сногсшибательному LEXUS'у, коротко о самых достойных моделях.
Самый популярный LEXUS в наших краях - RX300, первый кроссовер компании, так же знаковая для марки модель. Этот кроссовер был построен на платформе знаменитого седана TOYOTA Camry, отказ от рамы в пользу несущего кузова, независимой подвески, все это делает акцент на управляемость. Это больше покорить городских улиц и автобанов, чем бездорожья. Автомобиль первого поколения несколько раз занимал первое место в рейтинге по степени удовлетворенности покупателей, надежность, комфорт, безопасность - вполне достаточно, чтобы быть популярным.
Так же нельзя не вспомнить о седане LEXUS IS. Задний привод, отличный мотор и низкий вес - смекаете к чему я клоню. IS весьма успешно использовали как авто для доработки под дрифт. А на просторах интернета можно встретить множество тюнинг-проектов на базе этого красавца. Самая мощная стандартная модификация имеет 5-ти литровый v8 на 423 лошадиные силы и способна разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунд. IS - это вызов тем, кто считает что быстрые и спортивные седаны могут строить только в Европе.
Седан бизнес-класса LEXUS GS.
Luxury-внедорожник LEXUS GX.
Купе-кабриолет LEXUS SC.
Все они достойные авто люксовой марки. Но самым удивительным творением от LEXUS является настоящий самородок - LEXUS LFA.
Удивительно то, что LFA создан не для того чтобы зарабатывать. Ресурсы брошенные на разработку и создание каждой машины не приносит компании прибыль. Это авто служит для одной великой цели - прославить бренд работая на имидж марки. На разработку и проектирование этого суперкара ушло 10 лет. Автомобиль разработан с применением космических технологий и стоит как небольшая ракета. В основе конструкции используется очень прочный и легкий углепластиковый монокок, а двигатель настоящее произведение искусства v10 с объемом 4,8 литров способен выдавать мощность 560 лошадиных сил 408 Н/м крутящего момента. Красная зона на тахометре расположена на отметке 9000 оборотов в минуту. Чтобы двигатель выдерживал такие высокие обороты использовали кованые алюминиевые поршни, кованые титановые шатуны. Клапана также выполнены из твердого титана, а коромысла имеют магниевое покрытие. Двигатель собирается исключительно в ручную, одним человеком. Инженеры пытались добиться звука двигателя как у болидов Формулы-1. Для этого производитель мотоциклов и музыкальных инструментов YAMAHA поработали над выпуском и впуском. Благодаря этому создается специфичный звук как на формульных болидах. Доля углеволокна в шасси 65% и 35% алюминия, что позволяет добиться очень маленького веса - не более 1 тоны 500 килограмм. Разгон до сотни занимает 3,7 секунд, а максимальная скорость 325 километров в час. Специальная модификация LFA, которых было собрано всего 50 штук, установила в 2011 году рекорд прохождения Нюрбургринга, промчавшись по северному кольцу всего за 7 минут 14 секунд. В интерьере все так же по высшему разряду - алькантара, кожа, углеволокно, звуковая система Mark Levinson из 12 динамиков. Все элементы интерьера сделаны на заказ и собираются исключительно в ручную. Будет выпущено всего 500 экземпляров и только по индивидуальному заказу. Джереми Кларксон (TOP GEAR) назвал LEXUS LFI самой любимой своей моделью. Покатавшись на ней он был просто в восторге. А вы ведь знаете, как привередлив всеми известный мэтр авто журналистики...
Источник: https://www.youtube.com/channel/UCOU4k-C0fJVfhxKOILbhCbw