Найти тему
Altezza Communications

Чек-лист по написанию пресс-релиза

Пресс-релиз – это информационное сообщение для прессы, которое содержит в себе новость/важную информацию о событии, организации. Несмотря на то, что сегодня такой формат все больше уходит в прошлое, пресс-релизы по-прежнему остаются основным бэкграундом для написания статей и основой для работы большинства журналистов. До сих пор именно пресс-релиз считается одним из самых эффективных инструментов распространения информационных сообщений.

В первую очередь, приступая к составлению пресс-релиза, необходимо четко понимать его структуру:

  1. Заголовок пресс-релиза должен отвечать на вопрос «что?», быть кратким, информативным и ярким – сразу обращать на себя внимание.
  2. Лид – одна из самых важных частей пресс-релиза. Лид включает в себя краткое резюме всех фактов, изложенных в основной части текста, отражать его суть. Именно лид привлекает журналистов, заставляет их продолжать чтение текста и показывает актуальность релиза.
  3. Основной текст раскрывает содержание заголовка и лида. Он может быть построен по принципу «перевернутой пирамиды», согласно которому, вся представленная информация расположена в порядке убывания ее значимости. Очень важно поместить ключевые сообщения прямо под лидом, чтобы они также сразу бросались в глаза.
  4. Информация о компании, предоставляющий пресс-релиз, может быть размещена в конце материала, так называемом «подвале». Там вы указываете полное название компании, контактные данные, адреса, логотип, ссылки на страницы в социальных сетях и т. д.

Однако понимание структуры – это еще не все!

Чтобы быть полностью уверенным, что пресс-релиз действительно будет интересен для всех необходимых СМИ, необходимо пользоваться некоторыми «лайфхаками»:

  1. Информация в пресс-релизе должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда он направляется;
  2. В релизе необходимо указывать только актуальные и «свежие» данные;
  3. При написании пресс-релиза постарайтесь избегать сложно читаемых предложений. Пишите понятным и живым языком;
  4. Постарайтесь избегать оценочных суждений;
  5. Не пишите очень много – лучше уместить пресс-релиз на одной, максимум на двух страницах;
  6. Сопроводите пресс-релиз визуальными элементами (например, фото или видео);
  7. Добавьте в пресс-релиз цитаты лидеров мнений/сотрудников компании/спикеров мероприятия. Любая цитата сделает текст более «живым» и востребованным.


Мы всегда будем рады вам помочь и создать именно тот повод, который будет «цеплять» и провоцировать журналистов на получение дополнительной информации. Ведь несмотря на устаревание формата, пресс-релиз по-прежнему очень важная часть работы любой пресс-службы.