В первые годы существования социальных сетей пользователи ставили хештеги как развлечение, по принципу «лишь бы было». Cо временем хэштеги стали полноценным инструментом продвижения. Чтобы этот инструмент работал и приносил дополнительные охваты вашим постам, будьте готовы много тестировать, постоянно отслеживать эффективность, заменять, удалять, возвращать и снова искать нужные хештеги.
Мы создали поэтапный чек-лист выбора «правильных» хэштегов, которые будут эффективно привлекать новую аудиторию в ваш профиль. Итак, вот пошаговая инструкция к продвижению через хештеги:
- Составьте список из наиболее релевантных вашей компании тегов
(оптимально 100–150). Для этого используйте информацию о своих услугах, товарах, ключевых ценностях и миссии компании. - Сгруппируйте хештеги по гео, смысловым и индивидуальным признакам, связанным с брендом.
- Проверьте каждый из вариантов на частотность. В каждой группе сделайте ранжирование по популярности - редкие, среднечастотные, высокочастотные.
- Сгруппируйте свой «идеальный» набор из 30 хэштегов (больше размещать нельзя) по формуле: 20% самых частотных, 10% самых редких, 70% – среднечастотных.
- Протестируйте набор хэштегов в течение недели. Если же динамики нет (от 20% просмотров из хэштегов) – делайте новую подборку и снова тестируйте.
- Меняйте до 10% хэштегов в зависимости от показателей просмотров (не реже раза в месяц).
Лайфхак!
Не ставьте под каждой публикацией более 5 хэштегов – возникает эффект «белого шума». Все остальные хэштеги делайте скрытыми, размещайте их в 1 комментарии под
постом. Потом их можно удалить, но в поисковой выдаче по хештегу публикация все равно будет выдаваться.
Если все сделано верно, вы соберете пул «правильных» хэштегов, которые будут приносить органические просмотры и подписчиков, а значит и потенциальные продажи.