Владельцу сайта важно понимать, кому поручить SEO-продвижение: агентству или частному специалисту.
Какие преимущества у агентства?
1. Статус компании, отзывы.
Ожидание:
«Сайтом будет заниматься серьезная компания. У них хорошие отзывы!»
Реальность:
Продвигать сайт будет не компания, а люди, которые не всегда могут быть достаточно компетентны.
2. Большой опыт.
Ожидание:
«У агентства огромный опыт, сайт легко выведут в ТОП!»
Реальность:
Ваш SEO-специалист может быть стажером или иметь опыт самостоятельной работы меньше 1 года. Проверить это невозможно.
3. Команда специалистов.
Ожидание:
«Сайтом будет заниматься команда: SEO-специалист, программист, дизайнер, специалист по юзабилити и т.д.!»
Реальность:
Сайтом регулярно будет заниматься только SEO-специалист. Программист будет включаться эпизодически на срочные задачи в зависимости от загрузки. Дизайнеры и другие сотрудники, как правило, будут привлекаться за дополнительную оплату.
4. Большой бюджет.
Ожидание:
«У них такая цена, что они точно все сделают хорошо!»
Реальность:
Львиная доля денег пойдет на оплату аренды офиса в крутом бизнес-центре, зарплаты и премии сотрудников, не относящихся к продвижению сайта (менеджеры, бухгалтер, юрист и т.д.)
5. Работа по договору и гарантии.
Ожидание:
«Мы подпишем договор, будут гарантии!»
Реальность:
Гарантии в договоре распространяются на проведение работ, а не на результат, который они дадут.
Какие недостатки у агентства?
1. Дорого
Тут все понятно: работает SEO-специалист, а оплачивается команда, аренда офиса и т.д.
2. Потоковое SEO
У агентств постоянная клиентская «текучка». Сайты поровну делятся между SEO-специалистами. Часто в работе у каждого 10 проектов. В месяце 21 рабочий день, поэтому в среднем на 1 сайт выделяется 2 (!) дня из них. Этого недостаточно, результат продвижения будет соответствующий.
3. Отсутствие нужной коммуникации
Общение идет не с SEO-специалистом, а с личным менеджером. Его знания в SEO обычно минимальные. Решать с таким сотрудником вопросы будет сложно и долго.
Продолжение в следующей статье…
P.S.: 3 первых года в SEO я работал в 3 разных агентствах, поэтому знаю эту «кухню».
Остались вопросы по SEO? Напишите мне!