Найти тему

Кому поручить продвижение сайта: агентству или частному специалисту?

Владельцу сайта важно понимать, кому поручить SEO-продвижение: агентству или частному специалисту.

Какие преимущества у агентства?

1. Статус компании, отзывы.

Ожидание:

«Сайтом будет заниматься серьезная компания. У них хорошие отзывы!»

Реальность:

Продвигать сайт будет не компания, а люди, которые не всегда могут быть достаточно компетентны.

2. Большой опыт.

Ожидание:

«У агентства огромный опыт, сайт легко выведут в ТОП!»

Реальность:

Ваш SEO-специалист может быть стажером или иметь опыт самостоятельной работы меньше 1 года. Проверить это невозможно.

3. Команда специалистов.

Ожидание:

«Сайтом будет заниматься команда: SEO-специалист, программист, дизайнер, специалист по юзабилити и т.д.!»

Реальность:

Сайтом регулярно будет заниматься только SEO-специалист. Программист будет включаться эпизодически на срочные задачи в зависимости от загрузки. Дизайнеры и другие сотрудники, как правило, будут привлекаться за дополнительную оплату.

4. Большой бюджет.

Ожидание:

«У них такая цена, что они точно все сделают хорошо!»

Реальность:

Львиная доля денег пойдет на оплату аренды офиса в крутом бизнес-центре, зарплаты и премии сотрудников, не относящихся к продвижению сайта (менеджеры, бухгалтер, юрист и т.д.)

5. Работа по договору и гарантии.

Ожидание:

«Мы подпишем договор, будут гарантии!»

Реальность:

Гарантии в договоре распространяются на проведение работ, а не на результат, который они дадут.

Какие недостатки у агентства?

1. Дорого

Тут все понятно: работает SEO-специалист, а оплачивается команда, аренда офиса и т.д.

2. Потоковое SEO

У агентств постоянная клиентская «текучка». Сайты поровну делятся между SEO-специалистами. Часто в работе у каждого 10 проектов. В месяце 21 рабочий день, поэтому в среднем на 1 сайт выделяется 2 (!) дня из них. Этого недостаточно, результат продвижения будет соответствующий.

3. Отсутствие нужной коммуникации

Общение идет не с SEO-специалистом, а с личным менеджером. Его знания в SEO обычно минимальные. Решать с таким сотрудником вопросы будет сложно и долго.

Продолжение в следующей статье…

P.S.: 3 первых года в SEO я работал в 3 разных агентствах, поэтому знаю эту «кухню».

Остались вопросы по SEO? Напишите мне!