Найти тему

О нейминге начистоту. Часть 1

Оглавление
Кто делает названия и как выбрать то самое
Кто делает названия и как выбрать то самое

Что такое нейминг?

Нейминг — разработка названия для компании, продукта, проекта и вообще чего угодно. Это процесс, который состоит из разных этапов — от знакомства с аудиторией до переписки с юристами.

В финале мы получаем имя, с которым комфортно и приятно работать. Если всё прошло по плану.

-2

Зачем мне уникальное название?

Для успешного старта или перезапуска.

Имя не супергерой. Не нужно взваливать на него успех компании. За это отвечают сам продукт, сервис и другие слагаемые. Если с ними всё классно, то человек купит, вернётся и посоветует друзьям.

При этом название:

  1. передаёт характер бренда
  2. отражает сильные стороны
  3. выделяет компанию среди других
  4. помогает людям вас запомнить
  5. служит фильтром «свой-чужой», по которому люди понимают «о, это мне подойдёт».
-3

А можно обойтись без крутого названия?

Если у вас самые вкусные чебуреки на сотом километре по трассе Новосибирск — Республика Алтай, про которые уже ходят легенды, то может никто и не запомнит, что ваш киоск называется «Островок изобилия». Конкуренции вокруг нет, да и сарафанное радио всё сделает за вас.

Оцените возможности продукта, особенности вашей территории, ситуации потребления — кто, как, где покупает, и определите, надо ли оно.

-4

А если через генераторы названий?

Спойлер: они работают, но не так, как надо.

Сервисы по подбору имён — это быстро, просто и чаще всего дёшево или вовсе бесплатно. Ничего не имеем против таких, но робот плохо ладит с иронией, культурным контекстом, новостями вокруг сферы и тонкостями продукта.

Сервисы по подбору имён — это быстро, просто и чаще всего дёшево или вовсе бесплатно. Ничего не имеем против таких, но робот плохо ладит с иронией, культурным контекстом, новостями вокруг сферы и тонкостями продукта.

Сервисы генерации в основном идут лобовыми маршрутами. Если это итальянский ресторанчик, то, скорее всего, варианты будут крутиться вокруг «пицца, паста, вино». В нашем же проекте уютное место приобрело слегка хулиганское имя «У Беллуччи круче». Оно же стало основой для всех коммуникаций места.

-5

Эмпатия, уместный юмор и понимание контекста — сильные стороны хороших неймеров.

Продолжение во второй части — здесь

WEISSWATER

Автор статьи: Алина Свириденко

Автор иллюстраций: Sasha_po_graphu