Что такое нейминг?
Нейминг — разработка названия для компании, продукта, проекта и вообще чего угодно. Это процесс, который состоит из разных этапов — от знакомства с аудиторией до переписки с юристами.
В финале мы получаем имя, с которым комфортно и приятно работать. Если всё прошло по плану.
Зачем мне уникальное название?
Для успешного старта или перезапуска.
Имя не супергерой. Не нужно взваливать на него успех компании. За это отвечают сам продукт, сервис и другие слагаемые. Если с ними всё классно, то человек купит, вернётся и посоветует друзьям.
При этом название:
- передаёт характер бренда
- отражает сильные стороны
- выделяет компанию среди других
- помогает людям вас запомнить
- служит фильтром «свой-чужой», по которому люди понимают «о, это мне подойдёт».
А можно обойтись без крутого названия?
Если у вас самые вкусные чебуреки на сотом километре по трассе Новосибирск — Республика Алтай, про которые уже ходят легенды, то может никто и не запомнит, что ваш киоск называется «Островок изобилия». Конкуренции вокруг нет, да и сарафанное радио всё сделает за вас.
Оцените возможности продукта, особенности вашей территории, ситуации потребления — кто, как, где покупает, и определите, надо ли оно.
А если через генераторы названий?
Спойлер: они работают, но не так, как надо.
Сервисы по подбору имён — это быстро, просто и чаще всего дёшево или вовсе бесплатно. Ничего не имеем против таких, но робот плохо ладит с иронией, культурным контекстом, новостями вокруг сферы и тонкостями продукта.
Сервисы по подбору имён — это быстро, просто и чаще всего дёшево или вовсе бесплатно. Ничего не имеем против таких, но робот плохо ладит с иронией, культурным контекстом, новостями вокруг сферы и тонкостями продукта.
Сервисы генерации в основном идут лобовыми маршрутами. Если это итальянский ресторанчик, то, скорее всего, варианты будут крутиться вокруг «пицца, паста, вино». В нашем же проекте уютное место приобрело слегка хулиганское имя «У Беллуччи круче». Оно же стало основой для всех коммуникаций места.
Эмпатия, уместный юмор и понимание контекста — сильные стороны хороших неймеров.
Продолжение во второй части — здесь
WEISSWATER
Автор статьи: Алина Свириденко
Автор иллюстраций: Sasha_po_graphu