Основа драматургии – это создание и удержание интереса у зрителей. Лучше всего с этой задачей справляется интересный персонаж.
Даже если вы просто хотите написать свои мысли, используйте персонажа – реального или выдуманного.
⠀
Самый легкодоступный реальный персонаж – это вы сами: пишите текст от первого лица. Или снимайте видео «субъективной камерой» - это такой прием в кино, когда персонажа не видно, он находится за кадром, а мы как бы видим мир его глазами. В сети полно подобных видео: коротких роликов, музыкальных клипов, и даже целый сериал, снятый субъективной камерой есть («Моими глазами», 2012) – такой прием сразу вызывает интерес и удерживает внимание зрителей.
⠀
Если же вы решили использовать вымышленного персонажа, все равно постарайтесь придать ему характерные черты знакомых вам людей. Привычки, взгляды, характерные словечки, недостатки и манера поведения – все это делает вымышленного героя живым. Очевидная, вроде бы вещь, но как же редко ее используют – даже профессиональные авторы, когда садятся писать сценарии:
«Николай стоял у окна. Вечерело. Николай обернулся и сказал:
- Н-да…»
И диалог на две страницы – ни о чем… Так может кто угодно, чем этот Николай отличается от других людей, и почему за ним нужно дальше следить, непонятно)
Персонаж – в тексте или в видео может проявлять свой характер только через действия:
что он делал пока стоял, почему именно у окна, ждал он этот вечер с нетерпением, или с обреченностью? Все это можно проявить через детали (нервно барабанил пальцами по стеклу, или устало прислонился к стене; следил внимательно за движением на улице или отрешенно смотрел на свое отражение в стекле, каким тоном произнес свои слова) Если не знаете ответов на эти вопросы, лучше не пишите про Николая – он никому не будет интересен.
Даже если вы взяли этого Николая для рекламного текста, где вся его судьба только воспользоваться какой-то фигней и получить от этого удовольствие, все равно это действие. И действовать персонаж должен характерно, чтобы целевая аудитория могла в нем себя узнать. Леня Голубков был идеальным персонажем, попадающим в широкую ЦА) Прямо как Евгений Онегин – для своего поколения)))
Вообще главная задача любого персонажа – реального или вымышленного – вызвать у зрителей или читателей узнавание и сопереживание (я тоже так бы хотел, или часто так делаю) Это ключевая фишка в создании и удержании интереса: персонаж проявляется через действие, совершенное не просто так, а характерным узнаваемым образом.
Не нужно сопереживание только Васе.
Потому что Вася – не совсем персонаж. Он мем. Иллюстрация. К нему не возникает и не должно возникать сопереживания.
Кто проходил курсы Школы Микрокино, уже знает Васю. Я часто вспоминаю его на лекциях) Вася был придуман не мной, а моей преподавательницей по ОБЖ. На её безнадежно неинтересном предмете всегда был аншлаг именно из-за Васи. Потому что на каждую травму, которую нужно было изучить по программе, преподавательница придумывала короткую историю с Васей. Если проходим три вида переломов, Вася за урок трижды получает перелом разными способами. Это было великолепно)))
Вася не мог вызывать сочувствия, он не обладал никаким характером или привычками, он просто иллюстрировал учебник. Такой персонаж существует только чтобы над ним поржать. Это Кенни из «Южного парка» - персонаж почти без лица, узнаваемый только по яркому капюшону, и задача которого умереть в конце каждого эпизода, как можно более нелепым образом...
Мне кажется, за все годы, сколько я рассказываю о Васе, он заслуживает уже вызывать сопереживание, быть описанным и потом, возможно, и снятым!..