Найти тему
Московский Компас

АПРЕЛЬСКИЙ "НОВЫЙ ГОД". ПОЕЗДКА МОСКВА - МУРОМ - АРЗАМАС - НИЖНИЙ НОВГОРОД - КОВРОВ - МОСКВА. ЧАСТЬ 4

ЧАСТЬ 1 ТУТ

ЧАСТЬ 2 ТУТ

ЧАСТЬ 3 ТУТ

Доехали, хоть и по пробкам, но весьма быстро, попутно выслушав рассказ водителя о том, что здесь творится по будням. А творится сущий ад. СтоИт всё настолько плотно и безнадёжно, что в Нижегородский район лучше вообще не соваться без дела.

Подлетели к памятнику Чкалову и даже без проблем нашли место, где запарковаться, так как таксистам можно это сделать на стоянке для туристических автобусов.

А дальше открылась картина, ради которой мы сюда и приехали. Сказать, что на смотровой площадке Чкаловской лестницы перехватывает дух, это не сказать ничего. Просто земля уходит из-под ног и открывается бездна, на дне которой маленькая такая Волга. Ощущения настолько грандиозные, что теряется дар речи. Я и сейчас сижу и не знаю, какими словами описать свои впечатления. Это нужно видеть лично, своими глазами, и никакие Толстые с Пришвиными не смогли бы описать всю глубину картины, чего уж требовать от меня, дилетанта.

Я, конечно, сфотографировал это чудо, но никакая фотография не передаст всего масштаба восхищения. Но. Опубликовать фотки всё равно надо, иначе зачем вообще было поднимать эту тему.

Угол нижегородского кремля и Стрелка у слияния Оки и Волги, на которой стоИт красавец-стадион, который мы уже сегодня видели, но с противоположной стороны.

-2

Волга.

-3
-4

И где-то вдали, в тумане проливного дождя, видно одну из опор канатной дороги в город Бор, до которой мы так и не добрались.

-5

Не смотря на страшнейший ливень, людей было много. И я их понимаю: быть в Нижнем и не увидеть такую красоту, это просто средневековое варварство.

Ну, и ещё немного Волги.

-6
-7

ПАНОРАМА

Сделав панораму, мы побежали обратно в машину. Время поджимало. Очень быстро пролетев вдоль Волги до Канавинского моста, мы пересекли Оку, после чего сразу же десантировались в "Пятёрочку". По пути водитель продолжал нас развлекать байками, на этот раз посвятив в свой жизненный путь, где, как это обычно бывает, был и свой бизнес, и в Москве работал.

Я его не слушал, мне плохело на глазах. На вокзале я собрал последние силы в кулак и дошёл до сувенирной палатки, где купил магнитик, после чего мы переместились в соседнее здание вокзала уже пригородного сообщения, затарились билетами на электричку до Коврова и стали ждать, когда объявят наш поезд и укажут его путь.

Минут за двадцать до отправления на табло появилась информация, и мы сразу же заняли места на нужной платформе, поскольку уже давно разобрались в хитросплетениях местных линий, о чём я подробно рассказывал во второй части.

Электрички пока не было, зато было очень много народа. Я терпеть не могу ездить в набитых поездах, так что мне всё переставало нравиться. Но я собрался с мыслями, выбрал место, где встать, примерно рассчитав его от ограждающих светофоров и облокотился на Костяна. Я качался, как маятник, очень сильно стремясь упасть на пути, земля буквально уходила из-под ног, поэтому Костя меня страховал как мог. Это становилось вообще не смешно.

Настолько, что когда подходил наш поезд, я даже не смог его сфотографировать, поскольку после панорамной съёмки видео на Чкаловской лестнице, не смог переключить телефон в режим фото, я просто ничего уже не видел.

А дальше случилось два чуда. Первое - следствие моей грамотной и внимательной работы по выбору места, где встать в абсолютно незнакомой локации. Мы хотели как всегда в четырёхвагонках сесть во второй тамбур третьего вагона, и вот... электричка ползла, ползла и остановилась дверями ровно напротив меня. Дверями второго тамбура третьего вагона, в который я зашёл первым и сразу же занял ближние к тамбуру места.

Второе чудо произошло в следующие десять минут. Внезапно недуг полностью отступил, как будто ничего и не было. В итоге я так и не понял, что спровоцировало начало и что послужило сигналом к финишу. Мне просто вдруг стало очень хорошо, я перестал испытывать какой-либо дискомфорт, в чёрно-белый мир постепенно вернулись краски.

И улыбаясь во все тридцать два зуба я помчался в тамбур фотографировать Нижний Новгород - Сортировочный.

-8

Костя тоже наконец-то заулыбался. С момента, как мне поплохело в Парке Культуры, он был как и я - мрачен и сосредоточен, искренне переживая за состояние моего здоровья. Дружище, от всего сердца, спасибо тебе.

Доскино.

-9

И тут вместо сильнейшего ливня зарядил такой же силы снегопад. Перед поездкой мы смотрели прогноз, знали и про сильные дожди со снегом, и про температуру около нуля, но что начнётся настоящий зимний снегопад...

421-й километр.

-10

А в вагоне припекало. Ещё в Нижнем начал бегать туда-сюда поммаш с квадратными глазами, мы всё ещё гадали, что за дикий движ такой, но когда он отчитался какой-то бабке "я всё сделал, сейчас будет теплее", стало понятно, что происходит. Как это всегда бывает, нашлась одна на весь поезд полоумная старушенция, которой в ста шубах и двух меховых шапках холодно в натопленном до максимума вагоне, все без курток сидели. Когда стало уже просто подгорать от температуры в салоне, мы с Костей открыли нашу форточку. И никто нам ничего не сказал за это. Ну, во-первых, всех это устроило, а во-вторых, мы сидели в конце вагона, дуло только нам, обмороженную не зацепило.

Ворошиловская.

-11

Дзержинск. Не путать с подмосковным Дзержинским. Тут город и побольше, и познаменитей, в первую очередь своей промышленностью. Мы с Костей столько о нём слышали от Тёмы, который многократно бывал здесь на сборах и соревнованиях, и вот теперь, пусть и проездом, но наблюдали воочию.

-12

16-ое апреля... Заметало снегом так, как в январе не мело.

Пушкино. Опять подмосковные отсылки. По старой традиции, когда в Малино БМО после автоинформатора "Малино" Костя сказал "следущая Крюково", в этот раз после голоса из динамиков "Пушкино" я тут же добавил "следущая Заветы Ильича". Поржали.

-13

Вообще, шли мы очень хорошо, быстро, но как следствие много остановочных пунктов пропускали, так что, увы, без фотографий.

Решетиха.

-14

Сейма.

-15

Ильиногорская. Где обнаружился перронный контроль вместо турникетов. Давненько такого не видел. Последний раз попадались девочки в манишках в Твери, когда "По Ту Сторону Тьмы" катали, а в подмосковье уж и не вспомню даже, но бывало. Как правило, всегда до драки.

-16

Ильино. Планирую сюда ещё вернуться как-нибудь, чтобы скататься во Фролищи на РАшке, надеюсь, не первой, а хотя бы РА-2, ибо мои страдания в Жижало ещё памятны и свежи.

-17

Гороховец.

-18

Молодники. Начиная с этого остановочного пункта платформы заметно укоротились.

-19

Чулково, где произошла мега-высадка.

-20

Вообще, надо заметить, что хоть и набилось в Нижнем народа весьма изрядно, достаточно быстро вагон почти опустел, ведь высадка была практически везде, а посадки не было от слова совсем.

Денисово.

-21

Перекрыли пешеходный переход, зато симпатичный светофорчик попал в кадр.

-22

324-й километр.

-23

Вязники.

-24

Костя задумчиво смотрел в окно...

- Снегу навалило...

- А чего ты хотел? 16-ое апреля как никак. С Новым Годом тебя, Костян!

Сеньково.

-25

Мстёра. Снега становилось всё больше и больше, и униматься он не планировал.

-26

288-й километр.

-27

Сарыево.

-28

Крестниково.

-29

Где-то здесь в наш вагон пришла и пришвартовалась насовсем парочка. Это были кондукторша и охранник. Они сели в середине лицом к лицу и начали пасти вагон. А я начал пасти их. Где-то через несколько минут, я заметил, что их пасёт ещё и девушка, что сидела в другом конце вагона ко мне лицом. И как только охранник и кондукторша уткнулись в телефоны, дама достала полторашку пивалды и вшторила с горла, сколько успела. Поскольку я делал ровно тоже самое, это была любовь с первого взгляда. Наши глаза встретились, мы друг другу подмигнули и показали большие пальцы вверх. Поездка переставала быть томной.

Гостюхино.

-30

Перед Ковровом я решил сгонять в толкан в хвост поезда. В четвёртом, последнем вагоне не было вообще никого, потому что там было очень прохладно. Эх, блин... Кабы с самого начала знать, мы бы с Костей сразу туда пошли бы, а не мучились бы в перетопленном третьем вагоне с кучей народа. В холодных вагонах никто не ездит, а нам только этого и подавай.

Ковров-2.

-31

Пора было собираться на выход и покидать гостеприимные и тёплые четырёхвагонные электрички Горьковской дороги. Хочу сказать отдельное спасибо всем сотрудникам данного предприятия и всем сотрудникам всех причастных ТЧ. Все поезда были чистые, тихие, покрашенные, в идеальном просто состоянии. Низкий поклон. Пусть ТЧ "Раменское" удавится нахрен от зависти, ведь они абсолютно худшие.

Ковров, вид в сторону Москвы.

-32

Ковров, вид в сторону Нижнего Новгорода.

-33

ПАНОРАМА

Костя пошёл на вокзал, а я остался на улице курить. Тут из ниоткуда вынырнула моя пивная мадмуазель, и оказалось, что ей всего-то лет двадцать пять навскидку. Мы разговорились что да как, кто есть кто, но как только я сказал, что мы с Костяном путешественники из Москвы, она мгновенно потеряла ко мне интерес. Неожиданно.

Тут у входа на вокзал появился монах, который пёр сто чемоданов на десятках тележек. Девица подлетела к нему, начала помогать всё это тащить, поинтересовалась, куда он едет, и услышав, что в какой-то местный монастырь, тут же ответила, что поедет с ним и поможет переносить вещи. Какая широта интересов, однако. В электричке с горла уничтожаем за час сиську пивандрия, а потом едем в монастырь. Это было сильно. Россия-матушка, ты неисчерпаема в своём бесконечном паноптикуме.

Вернулся Костя с печальными вестями. Он заскочил в сувенирную лавку, хотел купить магнитик, но приехали мы в 19:03, а киоск закрылся в 19:00. Сервис по-ковровски, но куда деваться. В городе я уже был, всё видел, до нашей "Ласточки" оставалось минут пятнадцать, так что мы пошли на посадку.

Общеизвестно, что нумерация вагонов от Нижнего в обратную сторону, поэтому вычислить наш девятый вагон было несложно, а учитывая, что посадка была через восьмой, от вокзала даже особо и идти никуда не пришлось.

Двух минут на посадку всем вполне хватило. Места наши всегда у дверей, но в этот раз мы промахнулись. Тут ведь как: берём всегда места 1 и 2 или 99 и 100 в зависимости от направления движения, но в этот раз на сайте РЖД оно не было указано, так что простая угадайка. В этот раз не угадали и ехали спиной вперёд. Но это было ненапряжно абсолютно, поскольку недолго. Это не как в Пищалкинской поездке, когда за 10,5 часов езды задом наперёд я вообще потерялся в пространстве и времени.

-34

Народу было как всегда много. Меня это ещё в прошлый раз удивило, что в субботу такой вал на Москву, но факт остаётся фактом.

Долетели не заметили. И вот уже Восточный вокзал в Москве у метро "Черкизовская". У меня была премьера, до этого бывать на новоделе не приходилось.

-35

Встретил нас весьма харизматичный хоппер посередине сверкающей красоты.

-36

И ещё.

-37

Сам вокзал мне не понравился. Я сделал много фоток, но все потом потёр к чертям собачьим. В инете всё есть, а мне этого не надо даже на память. Узко, тесно, глупо решено логистически, потоки не разведены, всё пересекается, навигация никакая, куда идти, что, зачем, люди мечутся, людские пробки, по сто досмотров, и это ещё не выходя на улицу... Впечатления остались у меня самые кошмарные, это полный провал, это фиаско, братан, скажу даже честнее, полное говно, но от собянинских рукожопых проектировщиков я другого и не ожидал, наивно ждать что-то толковое от лизоблюдов без образования.

Но вернёмся к нашим делам. На часах было около половины одиннадцатого, и мы решили ещё немного покататься, но уже по МЦК.

-38

Мне надо было до "Владыкино", Косте вообще в обратную сторону, на юг, но поехали всё равно на север, ибо было уже не особо принципиально.

Совместный селфачок на "Владыкино"и по домам.

-39

И тут накатила лютая усталость. Всё-таки ночь не спать, потом несколько часов страданий от недуга. В этот момент я закончился как личность, от меня осталась только тёмная сущность. Которая занесла меня на "Алтуфьево" в "Перекресток", где по старой традиции я взял три готовых свиных стейка и хлебушка, потом опять же на 685-ом доехал до дома и уже вот-вот собирался залезть под душ, но на выходе из лифта наткнулся на соседа, метростроевца, после чего ещё час мы с ним курили на общем балконе, а я слушал его инсайды. Ну, и за жизнь тоже...

ЭПИЛОГ

Знаете, я себя ловлю на одной мысли. Каждый раз, когда при расчётах у меня сходится до миллиметра какая-либо новая поездка, сначала появляется какой-то охотничий азарт, всё бросить, поехать немедленно, и чем быстрее, тем лучше. Потом невменос сменяется разумом, надо посмотреть детали пересадок на картах, магазины, где посидеть, где пописать или ещё того похлеще, потом надо тщательно продумать, выбрать и купить билеты. А далее наступает у меня апатия. Я вообще не хочу никуда ехать, отстаньте от меня все, и в день поездки эта апатия становится самой сильной, пик отрицания всего сущего, я готов умереть, лишь бы только никуда не ехать.

Но как только трогается с места первый поезд, всё - я в игре, я там, я растворился в путешествии, меня больше нет, я и есть сам вектор, я весь одно большое направление. Удивительное состояние абсолютно изменённого сознания. Понимаю теперь, зачем люди ездят в Тибет. Но скажу им: ребята, у меня просветление и альтернативное сознание выходит гораздо дешевле и без травы. Так сказать, на заметку.

Но такое расширение границ выходит обычно боком в плане эмоционального выгорания. Тратятся на такие поездки обычно все силы и даже ещё чуть больше, как духовные, так и физические, и вечером приходишь домой и проваливаешься в пустоту. Но проходит день-два, и понимаешь, что моральных сил на самом деле в поездке было приумножено в несколько десятков раз, на пару месяцев жизни в аду нашей действительности их теперь должно хватить.

И потом всё опять начинается сначала. Идея, расчёт, апатия, отрицание, новый вектор и шаг вперёд...

Сансара...

За сим вечно ваши Константин "Ремр" Головащенко и Илья "Касым" Ковалёв

(с) Касым, 2022

П.С. Все фото Костяна можно посмотреть ТУТ

П.П.С. Теперь карта наших поездок выглядит ВОТ ТАК